34RS0042-01-2022-000218-54
№2а-239/2022
город Фролово 16 февраля 2022 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Фроловский городской суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Сотниковой Е.В.,
с участием прокурора Абмаева Н.А.,
административного истца – представителя ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области Чебакова А.А.,
административного ответчика – осуждённого Кирилкина В.В.,
при секретаре Кузьминой Е.Р.,
рассмотрев 16 февраля 2022 года в открытом судебном заседании в городе Фролово Волгоградской области административное дело по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения исправительная колония №25 УФСИН России по Волгоградской области к Кирилкину Виктору Владимировичу об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с иском к Кирилкину В.В. об установлении административного надзора сроком на 8 лет по отбытию им срока наказания с установлением следующих ограничений: обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время с 22-00 до 06-00 часов.
В обоснование требований указали, что в ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области» Кирилкин В.В. отбывает наказание по приговору Серафимовичского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым он осужден по п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ. При назначении наказания Кирилкину В.В. признано отягчающим обстоятельством – опасный рецидив преступлений, что является основанием для установления административного надзора по отбытию срока наказания.
В судебном заседании административный истец - представитель ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области Чебаков А.А. поддержал заявленные требования по указанным основаниям, просил их удовлетворить.
Административный ответчик – осуждённый Кирилкин В.В. заявленные требования об установлении в отношении него административного надзора признал, однако не согласен с объемом заявленных административных ограничений.
Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования об установлении в отношении осуждённого Кирилкина В.В. административного надзора подлежащими частичному удовлетворению, исследовав материалы дела, материалы личного дела осуждённого, суд приходит к следующему.
Заявление об установлении административного надзора рассматривается в соответствии с требованиями главы 29 КАС РФ.
В соответствии со статьёй 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно требованиям части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что Кирилкин В.В. осуждён приговором Серафимовичского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговор вступил в законную силу и исполняется в настоящее время.
Исходя из начала срока отбытия наказания – ДД.ММ.ГГГГ Кирилкин В.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.
Из приговора усматривается, что Кирилкин В.В. отбывает наказание по данному приговору за тяжкое преступление, при наличии в действиях опасного рецидива, что является основанием в соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для установления в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления административного надзора.
При таких обстоятельствах, совокупность исследованных доказательств достаточно подтверждает наличие оснований для установления в отношении осуждённого Кирилкина В.В. административного надзора.
В силу ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Федеральным законом от 23 июля 2013 года №218-ФЗ «О внесении изменений в статью 86 Уголовного кодекса Российской Федерации» изменён п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ, установлено, что в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за тяжкие преступления срок погашения судимости составляет 8 лет после отбытия наказания.
Оснований для снижения срока административного надзора осуждённому Кирилкину В.В., не имеется.
Согласно ст.4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания в определённых местах;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ).
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.
Исходя из представленной в судебное заседание администрацией ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области характеристики следует, что осуждённый Кирилкин В.В. за время отбытия наказания зарекомендовал себя следующим образом: вину в совершенном преступлении признал. Правила внутреннего распорядка и требования уголовно-исполнительного кодекса РФ соблюдает. Отбывает наказание в обычных условиях. На профилактическом учёте не состоит. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, делает для себя правильные выводы. Согласно справке о поощрениях и взысканиях осуждённому Кирилкину В.В. за время отбывания наказания взысканий не объявлено, объявлено 2 поощрения.
Изложенные обстоятельства в судебном заседании полностью подтвердил представитель ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области Чебаков А.А., которые объективно подтверждены исследованными по делу доказательствами.
Принимая во внимание личность Кирилкина В.В., его поведение в период отбывания наказания, а также в целях предупреждения преступлений и правонарушений, суд считает подлежащим частичному удовлетворению заявленные административные ограничения, а именно установить Кирилкину В.В. административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации;
- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов.
Вместе с тем, из приговора Серафимовичского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Кирилкин В.В. совершил преступление, находясь в состоянии алкогольного опьянения.
В связи с чем, исходя из образа жизни осужденного Кирилкина В.В., обстоятельств совершенного им преступления, поведения лица в период отбытия наказания, а также в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, воспитательного воздействия и недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, суд считает необходимым дополнительно установить осужденному Кирилкину В.В. ограничение в виде запрета пребывания в определённых местах, а именно местах, в которых осуществляется продажа алкогольных напитков на разлив, посещения дискотек, ночных клубов.
Применение данных административных ограничений направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на осужденного.
Срок административного надзора, в соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, исчисляется в отношении лица, указанного в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
При таких обстоятельствах, срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному Кирилкиным В.В. месту жительства или пребывания, либо фактического нахождения.
Руководствуясь ст.ст.175-180, ст.ст.272-273 КАС РФ, суд
решил:
Исковые требования Федерального казённого учреждения исправительная колония №25 УФСИН России по Волгоградской области к Кирилкину Виктору Владимировичу об установлении административного надзора, удовлетворить частично.
Установить Кирилкину Виктору Владимировичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ...., освобождающемуся ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор сроком на 8/восемь/ лет, но не свыше срока, установленного для погашения судимости – до ДД.ММ.ГГГГ, установив административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации;
- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях;
- запрета пребывания в определенных местах, а именно местах, в которых осуществляется продажа алкогольных напитков на разлив, посещения дискотек, ночных клубов;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов.
В остальной части исковых требований об установлении ограничений отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному Кирилкиным Виктором Владимировичем месту жительства или пребывания.
Разъяснить Кирилкину Виктору Владимировичу, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и положительно характеризуется по месту работы и /или/ месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд <адрес>.
Судья подпись Е.В. Сотникова