Решение по делу № 5-1715/2021 от 17.11.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

             7 декабря 2021 года                                                                     г. Богородицк

    Судья Богородицкого межрайонного суда Тульской области Точилина Т.Е.,

    при секретаре Гаррес Е.А.,

с участием с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Кочетовой С.В.,

     рассмотрев в отрытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении Кочетовой Светланы Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> <данные изъяты> (паспорт выдан Отделением УФСМ России по тульской области в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты>, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>,

    установил:

    Кочетова С.В. в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при следующих обстоятельствах.

    20 августа 2021 года в 00 часов 01 минуту по адресу: <адрес>, Кочетова С.В. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-экологического благополучия населения, не выполнив санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в период возникновения угрозы распространения заболевания новой короновирусной инфекции (COVID-2019), прибыв 15 августа 2021 года наземным транспортом из <адрес>, прошла лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПРЦ, но в течении четырех календарных дней не разместила результаты данного исследования на Едином портале государственных услуг, чем нарушила нарушила ст.10 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ, п.2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 (в редакции действующей на момент совершения административного правонарушения).

    При рассмотрении дела об административном правонарушении, разъяснении правонарушителю его прав и обязанностей, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, Кочетова С.В. вину в совершении административного правонарушения не признала, указала, с протоколом не согласна, так как её никто не оповестил, что нужно размещать на сайте результат теста. По прибытии в РФ на границе пограничник ей сказал, что ничего делать не нужно, но она самостоятельно в <адрес> сдала вместе с <данные изъяты> тесты на COVID-2019. В ЕПГУ она их не разместила, т.к. у нее дома нет компьютера, связь интернет плохая, через МФЦ она этого не сделала, поскольку необходимо было записываться за 2-3 недели. <данные изъяты>

Выслушав Кочетову С.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

          В соответствии со ст.10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (ред. от 13 июля 2020 года) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охране здоровья и благоприятную среду обитания.

        В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (п.1 ст.29 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ).

    Согласно п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения COVID-2019», гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения): в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

    Так, согласно п.1 Постановления Правительства Тульской области от 16 марта 2020 года № 112 «О введении режима повышенной готовности» с 18 часов 00 минут 16 марта 2020 года на территории Тульской области введен режим повышенной готовности.

        Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

    Исходя из толкования приведенных выше норм в их взаимосвязи привлечению к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации и в течение трех календарных дней с момента прибытия на территорию Российской Федерации не прошедшие лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместившие информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, а также не разместившие сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

        Вина Кочетовой С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу об административном правонарушении доказательствами, а именно:

    - протоколом от 24 сентября 2021 года об административном правонарушении при изложенных ранее обстоятельствах, составленного уполномоченным должностным лицом, в котором Кочетовой С.В. даны объяснения в которых она выразила своё несогласие с протоколом об административном правонарушении, также указала, что не знала о необходимости размещать результаты теста на ковид на портале государственных услуг, тесты с детьми она сдала, результаты отрицательные, но разместить их не представилось возможным из за того, что нет доступа в интернет. Судья находит указанный протокол по форме и содержанию, соответствующим требованиям ст.28.2 КоАП РФ, поскольку он составлен должностным лицом, в силу ст.28.3 КоАП РФ, уполномоченным его составлять, права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, Кочетовой С.В. были разъяснены, копия протокола об административном правонарушении вручена, о чем имеется соответствующая отметка. В связи с чем, оснований для признания данного протокола недействительным и недопустимым доказательством не имеется, следовательно, в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, данный протокол является доказательством по делу об административном правонарушении;

- объяснениями Кочетовой С.В. от 22 сентября 2021 года в которых она пояснила, что 15 августа 2021 года она с <данные изъяты> прибыла из <адрес> на территорию РФ, 17 августа 2021 года она с <данные изъяты> прошла тест методом ПЦР, но из за отсутствия хорошего интернета не смогла выложить результаты на сайт государственных услуг, Тесты сдавали в медицинском центре «Инвитро» в <адрес>;

        - справкой на лицо, пересекавшее гос.границу РФ от 23 сентября 2021 года, из которой видно, что 15 августа 2021 года Кочетова С.В. через пункт пропуска Троебортное прибыла из <адрес> в РФ на автомобиле;

- рапортом инспектора по <данные изъяты> УМВД России по Тульской области от 22 сентября 2021 года;

- сведениями из ЕГПУ о прибывших лицах из зарубежных стран на территорию РФ, из которых следует, что данные о размещении Кочетовой С.В. результатов исследования на COVID-19 в ЕПГУ отсутствуют.

            Таким образом, оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья считает доказанной виновность Кочетовой С.В. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, и квалифицирует ее действия по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Вопреки доводам Кочетовой С.В. доказательств, свидетельствующих о том, что она приняла все необходимые, достаточные и зависящие от нее меры по соблюдению требований действующего законодательства и недопущения совершения правонарушения, в материалах дела не имеется.

     В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст.1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении наказания Кочетовой С.В., определении его вида и размера учитываю характер совершенного административного правонарушения в условиях пандемии и существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), прекращение противоправного поведения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отсутствие повторности совершения правонарушения, конкретные обстоятельства дела, личность виновной и ее имущественное положение, сложившееся в период пандемии, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, которыми признаю состояние здоровья Кочетовой С.В., в том числе инвалидность, нахождение на ее иждивении несовершеннолетних детей, и при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, нахожу возможным определить Кочетовой С.В. административное наказание в виде административного штрафа, снизив его размер до 7500 руб. Назначение административного штрафа сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

         Оснований, позволяющих признать совершенное Кочетовой С.В. административное правонарушение малозначительным и освободить ее от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ с учетом положений п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

    постановил:

признать Кочетову Светлану Викторовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Штраф перечислять по следующим реквизитам: расчетный счет , УФК по Тульской области (МОМВД России «Богородицкий»), ИНН , КПП , КОД ОКТМО , БИК , УИН .

Разъяснить Кочетовой С.В., что согласно ч.1 ст.20.25 и ч.1 ст.32.2 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Богородицкий межрайонный суд Тульской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

        Судья

5-1715/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Кочетова Светлана Викторовна
Суд
Богородицкий районный суд Тульской области
Судья
Точилина Т.Е.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
bogorodicky.tula.sudrf.ru
17.11.2021Передача дела судье
19.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
07.12.2021Рассмотрение дела по существу
07.12.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее