РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    ДД.ММ.ГГГГ             Динской районный суд <адрес> в составе

судьи                                Дубовик С.А.

при секретаре                                                 Усаниной О.Ю.

с участием представителя административного истца    Георгиевой Р.Н.

представителя административного ответчика и заинтересованного лица Литвиненко А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Ворожба ЮГ к Управлению имущественных отношений администрации муниципального образования <адрес> об утверждении схемы расположения земельного участка,

                                                                  УСТАНОВИЛ:

    Ворожба Ю.Г. обратилась в суд с административным иском к Управлению имущественных отношений администрации муниципального образования <адрес> об утверждении схемы расположения земельного участка, указав, что она является собственником земельного участка с кадастровым номером 23:07:0301017:229, по адресу: <адрес>, общей площадью 441 кв.м., предназначенного для индивидуального жилищного строительства и собственником объекта недвижимости - жилого дома, расположенного на указанном земельном участке, общей площадью 108,70 кв.м., с кадастровым номером 23:07:0301017:232, расположенное по адресу: <адрес>.

Она, как собственник земельного участка с кадастровым номером 23:07:0301017:229, и имея намерения увеличить площадь своего земельного участка, в 2016 году обратилась в администрацию Южно-Кубанского сельского поселения <адрес> для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого путем перераспределения земельного участка расположенного по адресу: <адрес> и земель в кадастровом квартале 23:07:0301017 государственная собственность, на которые не разграничена, с дальнейшем формированием земельного участка общей площадью 397 кв.м., предоставив вместе с заявлением соответствующий пакет документов для утверждения схемы расположения земельного участка.

Согласно, ответа администрации Южно-Кубанского сельского поселения <адрес> следует, что в соответствии со статьями 11.10 и 85 Земельного кодекса Российской Федерации земля, за счет которой осуществляется приватизация, не может быть территорией общего пользования, а также выходить за пределы «красных линий» - линий, которые обозначают границы коммуникаций, автомобильных дорог и иных линейных объектов и указано, что на предоставленной истцом схеме границ земельного участка с кадастровым номером 23:07:0301017:ЗУ1 пересекают территорию, через которую проходит газопровод. При этом в ответе администрации Южно-Кубанского сельского поселения <адрес> ей не было рекомендовано указать на схеме об установленных ограничениях в пользовании земельным участком, хотя такие ограничения могут указываться как сформированные отдельные части земельного участка, доступ к которым собственник должен обеспечивать. В ответе было просто указано, что представленную схему расположения земельного участка утвердить не представляется возможным.

В связи с тем, что на сегодняшний день в соответствии с законом полномочия администраций сельских поселений были переданы администрации муниципального образования <адрес>, то ДД.ММ.ГГГГ ею было подано обращение в управление имущественных отношений администрации муниципального образования <адрес> по вопросу заключения соглашения о перераспределении земель муниципальной собственности и ее земельного участка.

Из ответа управления имущественных отношений администрации <адрес> следует, что согласно представленной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, часть участка, планируемая к перераспределению, попадает в охранную зону газопровода высокого давления. В ответе так же было указано, что заключить соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с кадастровым номером 23:07:0301017:229, расположенного по адресу: <адрес>, не представляется возможным. Согласно, схеме расположения земельного участка видно, что формируемый земельный участок не имеет отдельного доступа на земли общего пользования, то есть, заключен между земельным участком истца с кадастровым номером 23:07:0301017:229 и смежными земельными участками. Фактически данный земельным участок сформировать как самостоятельный не возможно, так как не имеет доступ к землям общего пользования. Данная информация отражается на проекте схемы расположения земельного участка, которая была представлена вместе с пакетом документов для её утверждения. При формировании земельного участка именно такой конфигурации и такой площадью права других землепользователей не нарушены.

В ходе судебного разбирательства, представителем административного истца, были уточнены административные исковые требования, согласно которых, обязать управление имущественных отношений администрации муниципального образования <адрес> утвердить схему расположения земельного участка и сформировать земельный участок, площадью 590 кв.м., путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 23:07:0301017:229, расположенного по адресу: <адрес>, из земель в кадастровом квартале 23:07:0301017 государственная собственность, на которые не разграничена. Обязать управление имущественных отношений администрации муниципального образования <адрес> заключить с Ворожба Юлией Геннадьевной соглашение о перераспределении незадействованного земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, и земельного участка с кадастровым номером 23:07:0301017:229. расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в собственности Ворожба Юлии Геннадьевны, общей площадью вновь образуемого земельного участка 590 кв.м., за плату в размере 15 % (процентов) кадастровой стоимости земельного участка.

В судебном заседании представитель административного истца доводы иска поддержала и просила суд удовлетворить уточненные административные исковые требования.

    Представитель административного ответчика и заинтересованного лица в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований.

    По ходатайству представителя административного ответчика и заинтересованного лица, в качестве заинтересованного лица судом было привлечено ООО «Краснодаргоргаз».

    Представитель ООО «Краснодаргоргаз» в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, с учетом мнения участников процесса, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося заинтересованного лица.

    Изучив административное исковое заявление, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к убеждению, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

    как следует из материалов дела Ворожба Ю.Г. является собственником земельного участка с кадастровым номером 23:07:0301017:229, общей площадью 441 кв.м., предназначенного для индивидуального жилищного строительства и собственником объекта недвижимости - жилого дома, расположенного на указанном земельном участке, общей площадью 108,70 кв.м., с кадастровым номером 23:07:0301017:232, расположенных по адресу: <адрес>.

    В 2016 году Ворожба Ю.Г. обратилась в администрацию Южно-Кубанского сельского поселения <адрес> с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого путем перераспределения земельного участка расположенного по адресу: <адрес> и земель в кадастровом квартале 23:07:0301017 государственная собственность, на которые не разграничена, с дальнейшем формированием земельного участка общей площадью 397 кв.м., предоставив вместе с заявлением соответствующий пакет документов для утверждения схемы расположения земельного участка.

    Из письма от ДД.ММ.ГГГГ администрации Южно-Кубанского сельского поселения <адрес> следует, что в соответствии со статьями 11.10 и 85 Земельного кодекса Российской Федерации земля, за счет которой осуществляется приватизация, не может быть территорией общего пользования, а также выходить за пределы «красных линий» - линий, которые обозначают границы коммуникаций, автомобильных дорог и иных линейных объектов и указано, что на предоставленной Ворожба Ю.Г. схеме границ земельного участка с кадастровым номером 23:07:0301017:ЗУ1 пересекают территорию, через которую проходит газопровод.

    ДД.ММ.ГГГГ Ворожба Ю.Г. обратилась в администрацию муниципального образования <адрес> управление имущественных отношений администрации муниципального образования <адрес> по вопросу заключения соглашения о перераспределении земель муниципальной собственности и её земельного участка.

    Из письма .01-08/2415 от ДД.ММ.ГГГГ управления имущественных отношений администрации <адрес> следует, что согласно представленной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, часть участка, планируемая к перераспределению, попадает в охранную зону газопровода высокого давления. Заключить соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с кадастровым номером 23:07:0301017:229, расположенного по адресу: <адрес>, не представляется возможным.

Согласно представленной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, часть участка, планируемая к перераспределению, попадает в охранную зону газопровода высокого давления.

Управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес> предоставлена архивная топосъемка, с нанесенными инженерными коммуникациями, согласно которой охранная зона газопровода высокого давления пересекает границы формируемого земельного участка.

Подземный газопровод высокого давления находится на балансе АО «Краснодаргоргаз» и используется им для транспортировки газа по распределительным сетям до потребителей.

В случае ограждения вновь образуемого земельного участка АО «Краснодаргоргаз» не будет иметь возможности своевременно и качественно проводить работы по обслуживанию действующего подземного газопровода высокого давления, по которому осуществляется транспортировка газа до потребителей <адрес>.

    В силу ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», статьи 5 «Правил охраны газораспределительных сетей», газораспределительные сети относятся к категории опасных производственных объектов, что обусловлено взрыво- и пожароопасными свойствами транспортируемого по ним газа.

В целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в порядке, определенном Правительством РФ устанавливается территория с особыми условиями использования - охранная зона объектов системы газоснабжения (ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»).

Пункт 4 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, относит к зонам с особыми условиями использования территорий охранные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 6 ст. 90 Земельного кодекса РФ, установлено, что границы охранных зон, на которых размещены объекты системы газоснабжения, определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны газораспределительных сетей, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов. На указанных земельных участках при их хозяйственном использовании не допускается строительство каких бы то ни было зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения. Не разрешается препятствовать организации -собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.

Согласно п.п. «е» п. 3 «Правил охраны газораспределительных сетей», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , охранная зона газораспределительной сети-территория с особыми условиями использования, устанавливается вдоль трасс газопроводов и вокруг других объектов газораспределительной сети в целях обеспечения нормальных условий ее эксплуатации и исключения возможности ее повреждения.

Пунктом 14 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей" установлено, что на земельные участки, входящие в охранные зоны газораспределительных сетей, в целях предупреждения их повреждения или нарушения условий их нормальной эксплуатации налагаются ограничения (обременения), которыми запрещается лицам, указанным в пункте 2 настоящих Правил:

    а)    строить объекты жилищно-гражданского и производственного назначения;

б) сносить и реконструировать мосты, коллекторы, автомобильные и железные дороги с расположенными на них газораспределительными сетями без предварительного выноса этих газопроводов по согласованию с эксплуатационными организациями;

    в)    разрушать берегоукрепительные сооружения, водопропускные устройства, земляные и иные сооружения, предохраняющие газораспределительные сети от разрушений;

    г) перемещать, повреждать, засыпать и уничтожать опознавательные знаки, контрольно-измерительные пункты и другие устройства газораспределительных сетей;

д) устраивать свалки и склады, разливать растворы кислот, солей, щелочей и других химически активных веществ;

е) огораживать и перегораживать охранные зоны, препятствовать доступу персонала эксплуатационных организаций к газораспределительным сетям, проведению обслуживания и устранению повреждений газораспределительных сетей;

ж) разводить огонь и размещать источники огня;

з) рыть погреба, копать и обрабатывать почву сельскохозяйственными и мелиоративными орудиями и механизмами на глубину более 0,3 метра;

и) открывать калитки и двери газорегуляторных пунктов, станций катодной и дренажной защиты, люки подземных колодцев, включать или отключать электроснабжение средств связи, освещения и систем телемеханики;

к) набрасывать, приставлять и привязывать к опорам и надземным газопроводам, ограждениям и зданиям газораспределительных сетей посторонние предметы, лестницы, влезать на них;

л) самовольно подключаться к газораспределительным сетям.

В пункте 9 таблицы В1 Свода правил СП 62.133330.2011 «СНиП 42-01- 2002. Газораспределительные системы» установлено минимальное расстояние по горизонтали от подземных газопроводов при давлении в газопроводе св.0,3 до 0,6 мПа включительно до фундамента зданий и сооружений-7 м.

По смыслу приведенных законоположений, охранные зоны считаются фактически установленными в силу расположения газопровода на земельном участке.

Пунктом 5 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ определено, что не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.

Земельный участок с кадастровым номером 23:07:0301017:232, расположенный по адресу: <адрес>, имеет вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства.

Согласно подпункту 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ.

Ранее письмом ДД.ММ.ГГГГ администрация Южно-Кубанского сельского поселения <адрес> также отказала Ю.<адрес> в перераспределении данного земельного участка.

На основании вышеизложенного, суд приходит к убеждению об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ 590 ░░.░., ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 23:07:0301017:229, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 23:07:0301017, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 23:07:0301017:229, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 590 ░░.░., ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 % (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

    ░░░░░

2а-1641/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ворожба Юлия Геннадьевна
Ответчики
Управление имущ. отнош. администрации МО ДР
Другие
Администрация МО Динской район
ООО "Краснодаргоргаз"
Суд
Динской районный суд Краснодарского края
Судья
Дубовик Светлана Алексеевна
Дело на сайте суда
dinskoy.krd.sudrf.ru
25.04.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
29.04.2019[Адм.] Передача материалов судье
29.04.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.05.2019[Адм.] Предварительное судебное заседание
06.06.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
06.06.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2019[Адм.] Судебное заседание
20.06.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2019[Адм.] Дело оформлено
23.07.2019[Адм.] Дело передано в архив
17.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее