Решение по делу № 2-199/2019 от 18.02.2019

Дело № 2-199/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

12 марта 2019 года город Нурлат                

Нурлатский районный суд Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Бурганова Р.Р.,

при секретаре судебного заседания        Яковлевой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петрова В.В. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Нурлат Республики Татарстан (межрайонное) о включении отдельных видов деятельности в стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей,

У С Т А Н О В И Л:

Петров В.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Нурлат Республики Татарстан (межрайонное) о включении в стаж, необходимый для назначения страховой пенсии досрочно, периода службы в армии по призыву с 06 июня 1992 года по 09 сентября 1992 года.

В обоснование своих требований указал, решением УПФР г. Нурлат РТ от 15 января 2019 года ему отказано в назначении страховой пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа 25 лет педагогической деятельности в учреждениях для детей. В специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию, не был включен период службы в армии по призыву с 06 июня 1992 года по 09 сентября 1992 года (3 месяца 4 дня). Считает, что указанный период должен быть включен в специальный стаж, поскольку относится к периодам деятельности до 01 января 2002 года, в период его службы в армии действовала законодательство, которое не содержало запрета на включение в льготный стаж периода службы в рядах Советской Армии.

В судебном заседании истец Петров В.В. поддержал заявленные требования и дал пояснения, аналогичные вышеизложенному.

Представитель ответчика – Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Нурлат Республики Татарстан (межрайонное) Валитов Р.А. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что возможность включения службы в армии в педагогический стаж была предусмотрена Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, действовавшим до 01 октября 1993 года. У истца до 01 октября 1993 года отсутствует педагогический стаж.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются вступившим в силу с 1 января 2015 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, нормы закона приводятся в редакции, действовавшей на момент обращения Петрова В.В. в пенсионный орган).

Право на страховую пенсию по старости, как установлено частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Частью 8 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ предусмотрено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу названного федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

Установлено, что решением Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Нурлат Республики Татарстан (межрайонное) от 15 января 2019 года в назначении досрочной пенсии истцу по его заявлению от 26 декабря 2018 года было отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа – 25 лет, в который в бесспорном порядке зачтено 23 года 11 месяцев 7 дней. При этом в данный стаж ответчиком, в частности, не был включен период службы в армии по призыву с 06 июня 1992 года по 09 сентября 1992 года

Суд считает вывод УПФР в г. Нурлат Республики Татарстан (межрайонное) об отсутствии оснований для включения спорного периода в специальный стаж истца обоснованным по следующим основаниям.

Как видно из имеющейся в деле копии трудовой книжки Петрова В.В., трудовая книжка заполнена ДД.ММ.ГГГГ, первая запись произведена ДД.ММ.ГГГГ о принятии в члены колхоза им <адрес> ТАССР, из которого Петров В.В. выбыл ДД.ММ.ГГГГ, далее 05 января 1994 года принят преподавателем родного (чувашского) языка 5-6 классов <данные изъяты>., уволен ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступлением в ВУЗ.

Из военного билета истца Петрова В.В. следует, что он 06 июня 1992 года призван на военную службу и уволен (демобилизован) в запас 09 сентября 1992 года.

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665).

Подпунктом "м" пункта 1 названного постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются, в том числе:

список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.

Пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463 было установлено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

Поскольку с 1 января 1992 года постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463 периоды иной деятельности, в том числе служба в составе Вооруженных Сил СССР, не стали учитываться при исчислении специального стажа для назначения досрочной пенсии лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, а начало педагогической деятельности Петрова В.В. имело место с 05 января 1994 года, то есть у него отсутствовал специальный стаж педагогической деятельности как на момент прохождения службы в составе Вооруженных Сил СССР (с 06 июня 1992 года по 09 сентября 1992 года), так и на момент изменения правового регулирования спорных отношений, то нормы Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, предусматривавшие возможность зачета в стаж работы по специальности работникам просвещения службы в составе Вооруженных Сил СССР при условии наличия не менее 2/3 требуемого для назначения пенсии стажа работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию, вопреки доводам истца Петрова В.В., не могут применяться при включении периода службы в армии в его специальный стаж.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о включении в стаж, необходимый для назначения страховой пенсии досрочно, периода службы в армии.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Петрова В.В. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Нурлат Республики Татарстан (межрайонное) о включении в стаж Петрова В.В., необходимый для назначения страховой пенсии досрочно, период службы в армии по призыву с 06 июня 1992 года по 09 сентября 1992 года отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Нурлатский районный суд Республики Татарстан.

Судья: Р.Р. Бурганов

2-199/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Петров В.В.
Ответчики
Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Нурлат и Нурлатском районе Республики Татарстан
Суд
Нурлатский районный суд Республики Татарстан
Дело на странице суда
nurlatsky.tat.sudrf.ru
18.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.02.2019Передача материалов судье
19.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2019Судебное заседание
12.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее