Решение по делу № 7р-271/2021 от 17.06.2021

Судья Касаткина Т.Н. Дело № 7р-271/2021

РЕШЕНИЕ

г. Йошкар-Ола 13 июля 2021 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Орлова С.Г.,

при секретаре Богомоловой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» на постановление заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл Передриенко Г.Н. от 25 февраля 2021 года <№>, решение судьи ЙошкарОлинского городского суда Республики Марий Эл от 27 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер», ИНН <№>, ОГРН <№>, место нахождения юридического лица: <адрес>, не привлекавшего к административной ответственности за совершение однородных правонарушений

установил:

постановлением заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл Передриенко Г.Н. от 25 февраля 2021 года <№> государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» (далее – ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер», учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» подало на него жалобу в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл.

Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 27 мая 2021 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» просит постановление должностного лица административного органа и решение судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях учреждения состава административного правонарушения, указывая, что работа по исполнению решения суда проводится в рамках выделяемых бюджетных средств. Отсутствие должного бюджетного финансирования, по мнению заявителя жалобы, является неустранимым обстоятельством. В адрес Министерства здравоохранения Республики Марий Эл регулярно направляются письма о выделении дополнительных бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения решения суда в полном объеме, перечень необходимых мероприятий и их ориентировочная стоимость.

Заслушав объяснения защитника ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» Иванова А.В., поддержавшего доводы жалобы, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Статьей 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 105 названного Федерального закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1). При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Как следует из материалов дела, 20 августа 2014 года на основании решения Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 11 июля 2014 года по делу <№> выдан исполнительный лист, согласно которому на ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» возложена обязанность устранить в срок до 1 октября 2016 года нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства:

1. Обеспечить наличие гладких без дефектов легкодоступных для проведения влажной уборки и устойчивых к обработке моющими
и дезинфицирующими средствами поверхности стен, потолка, пола, деревянных изделий (оконных рам, подоконника), коммуникационных труб, нагревательных приборов (батарей) (ликвидировать следы протечки на потолках и стенах; заделать трещины щели, выбоины, дыры на стенах, в полу; восстановить отслоившуюся облицовочную плитку на стенах, полу; покрасить потолок, стены, оконные рамы, подоконники, батареи, коммуникационные трубы) в помещениях буфета терапевтического отделения № 1 на посту № 1 и 2, в помещениях буфета терапевтического отделения № 2, в коридоре отделения внелегочного туберкулеза (далее ОВТ), лестничном марше при входе в ОВТ, в процедурном кабинете (кабинет для инъекций и манипуляций в дневное время), в процедурном кабинете (ночных дежурств), в палатах №№ 1-8, в перевязочной, в комнате отдыха используемой под палату, в ванной комнате на посту № 1, в помещениях терапевтического отделения № 2: в процедурном кабинете, моечной, коридоре, в палатах № 1-8; в терапевтическом отделении № 1:
в палатах № 3, 4, 7, 8, 10, 13, 16, в кабинете пост медицинской сестры № 1,
в кабинете медицинской сестры № 2;

2. Установить отдельные раковины для мытья рук или двугнездную раковину (мойку), где проводится обработка медицинских инструментов в кабинете № 23 диспансерного отделения (этаж 2), моечной физиокабинета (этаж 2, диспансерное отделение), чистой перевязочной операционного блока (этаж 2, хирургическое отделение), в двух процедурных кабинетах отделения внелегочного туберкулеза;

3. Оборудовать умывальники смесителями с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым) управлением в помещениях, требующих соблюдения режима и чистоты рук медперсонала: в диспансерном отделении: в кабинете № 23 приема врачей, комнате сбора мокроты № 7, процедурной детского приема (где проводится туберкулинодиагностика), стоматологическом кабинете; в процедурных кабинетах: пост медицинской сестры терапевтического отделения № 2; процедурных № 1 и № 2, пост медицинской сестры № 1 и № 2 терапевтического отделения № 1, в отделении внелегочного туберкулеза в двух процедурных кабинетах, в процедурном кабинете хирургического отделения, в помещениях бактериологической лаборатории: приема и регистрации материала на исследование, предпосевной, посевной, комнате постановки тестов на ЛЧ (лекарственная чувствительность), микроскопной, помещении просмотра посевов, автоклавной, стерилизационной, помещении приготовления сред, в стерильном боксе: в ПНР зоне в помещениях выделения и обнаружения ДНК иммунологическом кабинете, в кабинете исследований мокроты и кала, в биохимическом кабинете, в помещениях клинико-диагностической лаборатории: клинический отдел, биохимический отдел и помещение покраски биологических материалов;

4. Установить на случай выхода из строя или проведения профилактического ремонта системы горячего водоснабжения, водонагревательные устройства, в качестве резервных источников горячего водоснабжения в помещениях, где требуется соблюдение особого противоэпидемического режима: в моечной физиокабинета (этаж 2, диспансерное отделение); стоматологическом кабинете диспансерного отделения; предоперационной, чистой перевязочной операционного блока (этаж 2, хирургическое отделение), в двух процедурных кабинетах отделения внелегочного туберкулеза и в процедурном кабинете хирургического отделения, в помещениях клинико-диагностической лаборатории: клинического отдела, биохимического отдела и моечной;

5. Привести в соответствие вместимость палат с количеством не более
4 коек детского отделения диспансера: в палатах №№ 1, 2, 4; палатах №№ 7, 6, 5, 4, 3, 8, 2, 1, в комнате отдыха, используемой под палату отделения внелегочного туберкулеза;

6. Обеспечить приток воздуха в верхнюю зону в помещении процедурной № 1 рентгенкабинета стационара, обеспечить приток воздуха в верхнюю зону и вытяжку из верхней зоны в помещении процедурной № 2 рентгенкабинета стационара;

7. Обеспечить наличие несорбирующей внутренней поверхности
в воздуховодах приточной системы вентиляции лечебного корпуса, выполнить из нержавеющей стали или других материалов с гладкой, коррозионностойкой, непылящей поверхностью воздуховодов приточной системы вентиляции лечебного корпуса, провести паспортизацию системы приточной механической вентиляции лечебного корпуса, провести очистку фильтров грубой и тонкой очистки наружного воздуха, подаваемого приточными установками в лечебный корпус;

8. Оборудовать навесом контейнерную площадку, расположенную на территории ГБУ РМЭ «Республиканский противотуберкулезный диспансер»
по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Больничная, д. 22;

9. Оборудовать навесом контейнерную площадку, расположенную
на территории ГБУ РМЭ «Республиканский противотуберкулезный диспансер» по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Куяр,
ул. Центральная, д. 99;

10. Приобрести мебель гладкую, без шероховатостей,
устойчивую к действию моющих и дезинфицирующих средств,
изготовленную не из древесины в помещении приема и регистрации
материала (один лабораторный стол), в предпосевной (два лабораторных
стола, тумба для реактивов, три стула), в посевной (один лабораторный стол),
в помещении микроскопирования (три лабораторных стола), в помещении микроскопирования (три лабороторных стола), в помещении для поставки
ЛЧ (два лабораторных стола), в помещении просмотра посевов (три стола),
в помещении «заразной» зоны клинико-диагностической лаборатории:
в помещении клинического отдела.

8 сентября 2014 года на основании указанного исполнительного листа, в отношении должника ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» возбуждено исполнительное производство <№>, установлен срок для добровольного исполнения требований исполнительных документов – 5 дней.

13 октября 2016 года в связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в добровольном порядке судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с учреждения исполнительского сбора.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл от 13 января 2021 года на учреждение возложена обязанность в срок до 11 февраля 2021 года исполнить решение суда по гражданскому делу <№>, и 11 февраля 2021 года в 14 часов 00 минут явится на прием, представить документы, подтверждающие исполнение решения суда, либо документы, подтверждающие уважительную причину неисполнения решения суда. Постановление получено должником 13 января 2021 года.

Неисполнение учреждением законных требований судебного пристава-исполнителя, содержащихся в постановлении о совершении должником обязательных действий от 13 января 2021 года, послужило основанием для составления 11 февраля 2021 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл Лаубер Е.Л. в отношении ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения учреждением административного правонарушения подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 11 февраля 2021 года <№>, копией исполнительного листа <№>, постановлением о возбуждении исполнительных производств от 8 сентября 2014 года, постановлением о взыскании исполнительского сбора от 13 октября 2016 года, постановлениями о совершении должником обязательных действий от 13 января 2021 года.

Проанализировав имеющиеся в деле доказательства и дав им надлежащую оценку, установив факт неисполнения ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» решения Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 11 июля 2014 года в установленный судебным приставом-исполнителем срок после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Доводы жалобы о частичном исполнении требований исполнительного документа, не могут служить основанием для отмены состоявшихся по делу постановления и решения, поскольку в силу положений статьи 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом, того что решение суда не исполняется на протяжении более шести лет, и ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер», как отмечено судьей первой инстанции, не представлено доказательств финансового положения, финансирования учреждения, доводы, изложенные в жалобе, не могут свидетельствовать о принятии разумных и достаточных мер по исполнению решения суда в установленные сроки. Само по себе отсутствие денежных средств не является уважительной причиной, препятствующей исполнению требований исполнительного документа.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Оснований для отмены состоявшихся по делу актов, признания правонарушения в силу положений части 2.9. КоАП РФ малозначительным не имеется.

Вместе с тем, назначая ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» наказание в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей, должностное лицо административного органа не в полной мере учло требования, установленные статьями 3.1, 4.1, 24.1 КоАП РФ.

Административное наказание в соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ представляет собой установленную государством меру административной ответственности за совершение противоправного деяния и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Содержанием целей административных наказаний является соблюдение установленного правопорядка и обеспечение правомерного поведения граждан и юридических лиц.

При назначении административного наказания следует исходить из действительной необходимости применения к виновному лицу той или иной меры ответственности, установленной санкцией статьи, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Санкция части 1 статьи 17.15 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридические лица в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.

В материалах дела отсутствуют данные о том, что ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» ранее привлекалось к административной ответственности за однородные правонарушения. Должностным лицом административного органа каких-либо отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено, при этом ничем не мотивирована необходимость назначения наказания в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей, который является максимальным, предусмотренным санкцией части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

При рассмотрении жалобы судья первой инстанции пришел к ошибочному выводу о том, что размер административного штрафа, назначенный учреждению, является минимальным.

Таким образом, учитывая, что правонарушение учреждением совершено впервые, по делу отсутствуют отягчающие административную ответственность обстоятельства, считаю возможным изменить назначенное по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» административное наказание путем снижения размера назначенного административного штрафа до минимального.

В связи с изложенным постановление заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл Передриенко Г.Н. от 25 февраля 2021 года № <№> и решение судьи ЙошкарОлинского городского суда Республики Марий Эл от 27 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» подлежит изменению в части размера назначенного наказания.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл Передриенко Г.Н. от 25 февраля 2021 года <№> и решение судьи ЙошкарОлинского городского суда Республики Марий Эл от 27 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» изменить в части назначенного наказания, снизить государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» административное наказание в виде штрафа до тридцати тысяч рублей.

В остальной части постановление Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл и решение судьи ЙошкарОлинского городского суда Республики Марий Эл оставить без изменения, жалобу государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» - без удовлетворения.

Судья С.Г. Орлова

7р-271/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ГБУ Республики Марий Эл "Республиканский противотуберкулезный диспансер"
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Статьи

17.15

Дело на странице суда
vs.mari.sudrf.ru
17.06.2021Материалы переданы в производство судье
13.07.2021Судебное заседание
13.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее