П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
04 июня 2019 года г. Ижевск
Судья Первомайского районного суда г. Ижевска УР Алабужева С.В.,
при секретаре Калмыковой В.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ в отношении ООО «Управляющая компания «Аспэк-Мастер» зарегистрированного по адресу: <адрес> (ОГРН 1081841001296, ИНН 1835083739, дата регистрации в качестве юридического лица – 11.03.2008г.),
УСТАНОВИЛ:
В связи с поступившей в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике жалобой гражданина на нарушение ООО «Управляющая компания «Аспэк-Мастер» требований санитарного законодательства, на шум от несосно-тепловой станции в <адрес>, Управлением возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования № в отношении в отношении ООО «Управляющая компания «Аспэк-Мастер».
Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» № от 29.03.2019г., протоколу измерения уровня шума №-Ш от 22.03.2019г., договору управления МКД от 08.11.2016г., установлено, что ООО «Управляющая компания «Аспэк-Мастер» при обслуживании МКД № по <адрес> г.Ижевска нарушаются требования ст.27 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПиН 2.<дата>-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Административным органом выявленные нарушения квалифицированы по ст. 6.4 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, о чем составлен соответствующий протокол от 10.04.2019г.
В судебном заседании представители Управления Роспотребнадзора по УР Черезова Э.Х., Младшев Б.Н., действующие на основании доверенностей, настаивали на привлечении ООО «Управляющая компания «Аспэк-Мастер» к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ по обстоятельствам, изложенным в протоколе по делу об административном правонарушении 10.04.2019г. Черезова Э.Х. пояснила, что ответственность лежит на управляющей компании, они приняли дом в том состоянии, в котором он есть. Было принято решение провести административное расследование в отношении управляющей компании. В материалах дела нет никаких документов, когда был сдан дом. Младшев Б.Н. пояснил, что застройщик не несет ответственность за оборудование. Не возражали против назначения наказания в виде предупреждения.
Представитель ООО «Управляющая компания «Аспэк-Мастер» Кравцова А.А.., действующая на основании доверенности, пояснила, что дом находится на гарантийном обслуживании, соответственно ответственность несет застройщик. В адрес застройщика написано письмо с целью проведения работ по устранению шума в подвале дома от работающего оборудования ИТП и ПВНС. О том, что дом на гарантии административный орган не предупреждали. Превышение уровня шума не оспаривала, но в настоящее время устранить шум не имеют возможности. Просила ограничиться предупреждением.
Заслушав пояснения участника процесса, изучив и проанализировав материалы дела, суд считает, что в действиях (бездействии) ООО «Управляющая компания «Аспэк-Мастер» наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях по следующим основаниям.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.99 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг;
Согласно ст. 24. Федерального закона от 30.03.99 г. N 52-ФЗ, Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта. При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст.27 Федерального закона от 30.03.99 г. N 52-ФЗ, условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека не должны оказывать вредное воздействие на человека.
В нарушении ст. 27 ФЗ №52-ФЗ юридическим лицом не проведены санитарно противоэпидемические (профилактические) мероприятия от источника физических факторов (шума) от насосно-тепловой станции, которые воздействуют на человека и оказывают вредное воздействие на человека.
Согласно. п.6.1-6.1.3 приложение таблиц 3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СН 2.2.472.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 и должны соответствовать настоящим санитарным правилам.
В нарушении п. 6.1-6.1.3 СанПиН 2.1.2.2645-10, СН 2.2.472.1.8.562-96 Измеренные уровни звука в дневное время суток, эквивалентный уровень звука при работе насосов отопления, ХВС и ГВС в точке № жилой комнаты (1,0 м. от внутренней стены) <адрес> по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> превышает допустимый уровень звука (35 дБ А) на 3 дБ А (уровень звука превышает допустимый в 2 раза), что не соответствует требованиям п. 6.3 табл. 3 СН <дата>.<дата>-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»; п. 6.1, прил. 3 СанПиН 2.<дата>-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Измеренные в ночное время суток уровни звукового давления в октавных полосах частот 250 Гц и 1000 Гц в точке № жилой комнаты (1,0 м. от внутренней стены) <адрес> по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> при работе насосов отопления, ХВС и ГВС превышают допустимые уровни на 1 дБ (уровень звука превышает допустимый в 1,26 раза) и 2 дБ (уровень звука превышает допустимый в 1,59 раза) соответственно, что нарушает требования п. 6.3 табл. 3 СН <дата>.<дата>-96; п. 6.1, прил. 3 СанПиН 2.<дата>-10.
Эквивалентный уровень звука в ночное время суток в точке № жилой комнаты (1,0 м. от внутренней стены) <адрес> по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> при работе насосов отопления, ХВС и ГВС превышает допустимый уровень звука (25 дБ А) на 2 дБ А (уровень звука превышает допустимый в 1,59 раза), что не соответствует требованиям п. 6.3 табл. 3 СН <дата>.<дата>-96; п. 6.1, прил. 3 СанПиН 2.<дата>-10.
Измеренные в ночное время суток уровни звукового давления в октавных полосах частот 500 Гц и 1000 Гц в точке № жилой комнаты (в центре) <адрес> по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> при работе насосов отопления, ХВС и ГВС превышают допустимые уровни на 1 дБ (уровень звука превышает допустимый в 1,26 раза) и 2 дБ (уровень звука превышает допустимый в 1,59 раза) соответственно, что нарушает требования п. 6.3 табл. 3 СН <дата>.<дата>-96; п. 6.1 прил. 3 СанПиН 2.<дата>-10.
Эквивалентный уровень звука в ночное время суток в точке № жилой комнаты (в центре) <адрес> по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> при работе насосов отопления, ХВС и ГВС превышает допустимый уровень звука (25 дБ А) на 1 дБ А (уровень звука превышает допустимый в 1,26 раза), что не соответствует требованиям п. 6.3 табл. 3 СН 2.2.4./2.<дата>-96; п. 6.1, прил. 3 СанПиН 2.<дата>-10.
Измеренные в ночное время суток уровни звукового давления в октавной полосах частот 250 Гц и 1000 Гц в точке № жилой комнаты (1,5 м. от окна) <адрес> по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> при работе насосов отопления, ХВС и ГВС превышают допустимые уровни на 3 дБ (уровень звука превышает допустимый в 2 раза) и 6 дБ (уровень звука превышает допустимый в 4 раза) соответственно, что нарушает требования п. 6.3 табл. 3 СН 2.2.4./2.<дата>-96; п. 6.1. прил. 3 СанПиН 2.<дата>-10.
Эквивалентный уровень звука в ночное время суток в точке № жилой комнаты (1,5 м. от окна) <адрес> по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> при работе насосов отопления, ХВС и ГВС превышает допустимый уровень звука (25 дБ А) на 5 дБ А (уровень звука превышает допустимый в 3,18 раза), что не соответствует требованиям п. 6.3 табл. 3 СН 2.2.4./2.<дата>-96; п. 6.1, прил. 3 СанПиН 2.<дата>-10.
Измеренные в ночное время суток уровень звукового давления в октавной полосе частоты 250 Гц и эквивалентный уровень звука в точке № жилой комнаты (1,0 м. от внутренней стены) <адрес> по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> при работе насосов отопления (насосы ХВС и ГВС отключены) превышают допустимые уровни на 2 дБ (уровень звука превышает допустимый в 1.59 раза) и 1 дБ (уровень звука превышает допустимый в 1,26 раза) соответственно, что нарушает требования п. 6.3 табл. 3 СН 2.2.4./2.<дата>-96; п. 6.1, прил. 3 СанПиН 2.<дата>-10.
Измеренные в ночное время суток уровень звукового давления в октавной полосе частоты 1000 Гц и эквивалентный уровень звука в точке № жилой комнаты (в центре) <адрес> по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> при работе насосов отопления (насосы ХВС и ГВС отключены) превышают допустимые уровни на 1 дБ (уровень звука превышает допустимый в 1,26 раза) и 2 дБ (уровень звука превышает допустимый в 1,59 раза) соответственно, что нарушает требования п. 6.3 табл. 3 СН 2.2.4./2.<дата>-96; п. 6.1, прил. 3 СанПиН 2.<дата>-10.
Измеренные в ночное время суток уровни звукового давления в октавных полосах частот 250, 500 и 1000 Гц в точке № жилой комнаты (1,5 м. от окна) <адрес> по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> при работе насосов отопления (насосы ХВС и ГВС отключены) превышают допустимые уровни на 1 дБ (уровень звука превышает допустимый в 1,26 раза), 1 дБ (уровень звука превышает допустимый в 1,26 раза) и 4 дБ (уровень звука превышает допустимый в 2,52 раза) соответственно, что нарушает требования п. 6.3 табл. 3 СН 2.2.4./2.<дата>-96; п. 6.1, прил. 3 СанПиН 2.<дата>-10.
Эквивалентный уровень звука в ночное время суток в точке № жилой комнаты (1,5 м. от окна) <адрес> по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> при работе насосов отопления (насосы ХВС и ГВС отключены) превышает допустимый уровень звука (25 дБ А) на 2 дБ А (уровень звука превышает допустимый в 1,59 раза), что не соответствует требованиям п. 6.3 табл. 3 СН 2.2.4./2.<дата>-96; п. 6.1, прил. 3 СанПиН 2.<дата>-10.
Измеренные уровни звукового давления в ночное время суток в октавной полосе частоты 8000 Гц в точке № (1,0 м. о-: внутренней стены), точке № (в центре), точке № (1,5 м. от окна) <адрес> по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> при отключенном инженерном оборудовании насосно-тепловой станции (насосы отопления, ХВС и ГВС) превышают допустимый уровень на 1 дБ (уровень звука превышает допустимый в 1,26 раза), что не соответствует требованиям п. 6.3 табл. 3 СН 2.2.4./2.<дата>-96; п. 6.1, прил. 3 СанПиН 2.<дата>-10.
Данные нарушения произошли по вине ООО «Управляющая компания «Аспэк-Мастер», поскольку многоквартирный жилой <адрес> находится в управлении ООО «Управляющая компания «Аспэк-Мастер» по договору управления № от 08.11.2016г.,
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Закона №52-ФЗ).
Факт совершения правонарушения и виновность ООО «Управляющая компания «Аспэк-Мастер» в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от 10.04.2019г.; экспертным заключением ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» № от 29.03.2019г., протоколом измерения уровня шума №-Ш от 22.03.2019г., договором управления МКД от 08.11.2016г., уставом ООО «Управляющая компания «Аспэк-Мастер».
У суда нет оснований ставить под сомнение данные этих документов/доказательств по делу. Данные доказательства собраны с соблюдением требований КоАП РФ, являются относимыми и допустимыми. Оснований для исключения их из числа доказательств по делу у суда не имеется.
Таким образом, суд, оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, приходит к выводу о наличии в деянии ООО «Управляющая компания «Аспэк-Мастер» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное расследование проведено компетентными на то должностными лицами, с соблюдением требований действующего законодательства, на основании письменного обращения на нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, является легитимным, законным. Оснований не доверять, ставить под сомнение результаты административного расследования у суда не имеется.
Статьей 55 Закона №52-ФЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарного законодательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ООО «Управляющая компания «Аспэк-Мастер» имело возможность для соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, но не предприняло все зависящие от него меры по проведению мероприятий, направленных на установление выявленных нарушений, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 6.4 КоАП РФ выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данная норма является общей и имеет широкую сферу применения, обеспечивая охрану здоровья населения и среды обитания человека.
Объективная сторона административного правонарушения состоит в том, что ООО «Управляющая компания «Аспэк-Мастер» в результате своих действий (бездействия) при содержании жилого <адрес> г.Ижевска нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Указанные нарушения выражены в форме бездействия. Субъектом данного административного правонарушения является ООО «Управляющая компания «Аспэк-Мастер».
Субъективная сторона анализируемого правонарушения выражается в форме прямого умысла так и по неосторожности.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает привлечение к административной ответственности впервые, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении судом не установлено.
Оснований для применения ст.ст. 2.9, 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.
Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП ПФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Как следует из буквального толкования данной нормы, во взаимосвязи с положениями ст. 3.4 КоАП РФ, административный штраф заменяется на предупреждение при соблюдении следующих условий:
- лицо, привлекаемое к административной ответственности должно относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства,
- впервые совершение административного правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Принимая во внимание вышеизложенное и учитывая, что ранее ООО «Управляющая компания «Аспэк-Мастер» за аналогичное правонарушение к административной ответственности не привлекалось, какой - либо вред жизни и здоровью людей не причинён, ООО «Управляющая компания «Аспэк-Мастер» относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства, суд находит возможным назначить ООО «Управляющая компания «Аспэк-Мастер» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░-░░░░░░». ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.4 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░