РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дело № 2а-784/2017
г. Зима 01 августа 2017 г.
Судья Зиминского городского суда Иркутской области Брода А.М.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Зиминского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Зиминского городского муниципального образования о понуждении проведения ремонтных работ пожарного гидранта ПГ № мкр. Ангарский, МБОУ СОШ №, <адрес>,
установил:
Зиминский межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Зиминского городского муниципального образования о возложении на администрацию Зиминского городского муниципального образования исполнить обязанность по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, с учетом уточнений путем проведения ремонтных работ пожарного гидранта ПГ № мкр. Ангарский, МБОУ СОШ №, <адрес>, в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявленного требования Зиминский межрайонный прокурор указал, что Зиминской межрайонной прокуратурой проведен анализ деятельности ФГКУ «5 отряд ФПС по Иркутской области» при проведении проверок соблюдения требований пожарной безопасности на территории Зиминского городского муниципального образования. Так, в соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Пунктом 10 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по обеспеченно первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов относятся: создание условий для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре, принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов, обеспечение информирования населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения, установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. **.**.** г. в Зиминскую межрайонную прокуратуру поступила информация ОНД и ПР о ненадлежащем состоянии источников наружного противопожарного водоснабжения на территории Зиминского городского МО. Согласно представленной администрацией Зиминского городского МО информации от **.**.** г. № №, на территории Зиминского городского муниципального образования по прежнему имеется неисправный пожарный городской гидрант: ПГ № мкр. Ангарский, МБОУ СОШ №, (требуется ремонт ПГ и колодца), что также нарушает положение п. 55 «Правил противопожарного режима», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме», обязанность приведения наружных источников водоснабжения в рабочее состояние лежит на органе местного самоуправления, поскольку передача по договору аренды имущественного комплекса ООО «Водоснабжение», предназначенного для транспортировки хозяйственной питьевой воды потребителям г. Зимы, не влечет за собой прекращения права собственности муниципалитета на данное имущество. По смыслу п. 1 ст. 295 ГК РФ собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятия имущества. Несоблюдение требований Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации метеного самоуправления в РФ», технических требований пожарной безопасности, отсутствие в полном объеме готовности органов местного самоуправления к борьбе с пожарами может привести к причинению имущественного ущерба, к возникновению угрозы жизни и здоровью людей. В ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту КАС РФ) приведен перечень категорий дел, которые суды общей юрисдикции рассматривают в порядке, предусмотренном КАС РФ. По правилам административного судопроизводства, рассмотрению и разрешению подлежат не только административные дела о защите нарушенных либо оспариваемых прав, но так же и другие административные дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных и иных публичных полномочий, которые по своей природе являются административными делами. Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту конституционных прав граждан, в защиту прав неопределенного круга лиц. В силу п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации праве обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о месте и времени рассмотрения административного искового заявления уведомлен надлежащим образом, под расписку, в представленном до начала судебного заседания заявлении заявленные требования просил удовлетворить, уточнив, что исполнить обязанность по проведению ремонтных работ пожарного гидранта необходимо в течение одного со дня вступления решения суда в законную силу, рассмотреть дело в свое отсутствие в порядке упрощенного судопроизводства.
Представитель административного ответчика ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения административного искового заявления уведомлена надлежащим образом, под расписку, в представленном до начала судебного заседания заявлении указала, что уточненные исковые требования признает в полном объеме, просила рассмотреть дело в свое отсутствие в порядке упрощенного судопроизводства.
Представитель ООО «Водоснабжения» ФИО2, действующий по доверенности от **.**.** представил в суд письменное заявление, в котором указал, что уточненные исковые требования признает в полном объеме, просил рассмотреть дело в отсутствии их представителя в порядке упрощенного судопроизводства.
Представитель заинтересованного лица отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> и <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения административного искового заявления уведомлен надлежащим образом, возражений по заявленным требованиям Зиминского межрайонного прокурора не представил.
Суд не усмотрел препятствий для рассмотрения дела в отсутствие сторон в соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ.
Исследовав представленные материалы, оценив относимость, допустимость, достоверность представленных доказательств, а так же достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Право на обращение прокурора в суд с административным исковым заявлением предусмотрено п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. По делам по заявлениям, поданным в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем данного круга физических лиц в силу закона.
В соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Пунктом 10 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по обеспеченно первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов относятся: создание условий для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре, принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов, обеспечение информирования населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения, установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
В судебном заседании установлено, что на территории Зиминского городского муниципального образования имеется неисправный пожарный городской гидрант: ПГ № мкр. Ангарский, МБОУ СОШ №, (требуется ремонт ПГ и колодца). Данный факт также нарушает положение п. 55 «Правил противопожарного режима», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме».
Поскольку обязанность исполнить полномочия по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, административным ответчиком не исполнены, уточненные требования Зиминского межрайонного прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,
решил:
уточненное административное исковое заявление Зиминского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию Зиминского городского муниципального образования исполнить обязанность по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, путем проведения ремонтных работ пожарного гидранта ПГ № мкр. Ангарский, МБОУ СОШ №, <адрес>, в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.
Копию решения направить заинтересованным лицам.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца с момента вынесения через Зиминский городской суд.
Судья А.М. Брода