Дело 2а-80/2022 г.
УИД 76RS0020-01-2022-000258-50
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«11» апреля 2022 г. <адрес>
Мышкинский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Акутиной Н.Ю.,
при секретаре Калачевой К.И.,
с участием помощника прокурора <адрес> ЯО Обуховой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника Отд МВД России по <адрес> о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений ФИО1,
у с т а н о в и л :
Врио начальника Отд МВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о продлении срока административного надзора на шесть месяцев и дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений в виде одной обязательной явки (всего три) в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В административном исковом заявлении указано, что решением <данные изъяты> суда ЯО от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 установлен административный надзор на срок один год с административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов следующего дня. ФИО1 поставлен под административный надзор в Отд МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. За неоднократные нарушения условий отбывания административного надзора решением <данные изъяты> суда ЯО от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 продлен административный надзор на срок 6 месяцев – до ДД.ММ.ГГГГ с сохранением установленных ранее административных ограничений.
После продления срока административного надзора ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ совершил восемь административных правонарушений, за которые привлечен к административной ответственности, в том числе по ст. 20.21 КоАП РФ за появление в общественных местах в состоянии опьянения и по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ за повторное в течение одного года несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния. Исковые требования основаны на положениях ФЗ РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В судебное заседание представитель административного истца Отд МВД России по <адрес> не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Согласно ч. 4 ст. 272 КАС РФ неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного представителя административного истца не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела о продлении срока административного надзора и дополнении административных ограничений.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования административного истца врио начальника Отд МВД России по <адрес> признал. Он подтвердил все факты привлечения его к административной ответственности и нарушения административных ограничений, установленных ему судом, в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Но при этом пояснил, что все нарушения были вызваны его состоянием здоровья (употреблением спиртных напитков). Все постановления о привлечении его к административной ответственности вступили в законную силу.
Выслушав административного ответчика ФИО1 и заключение прокурора Обуховой О.С. об удовлетворении исковых требований, исследовав письменные материалы дела и дело административного надзора № на ФИО1, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований врио начальника Отд МВД России по <адрес>. Суд приходит к такому выводу на основании заявленных исковых требований и представленных сторонами доказательств.
На основании ч. 2 ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Согласно ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее ФЗ № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 6 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Статьей 3 ФЗ № 64-ФЗ определены категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор. Так, в ч. 1 ст. 3 ФЗ указано, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений.
Пункт 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ предусматривает, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в части 1, в том числе п.п. 1 и 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ст. 7 названного ФЗ административный надзор может быть продлен судом в случае: 1) осуждения поднадзорного лица к наказанию, не связанному с изоляцией осужденного от общества, за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления; 2) осуждения поднадзорного лица условно, либо с отсрочкой исполнения приговора, либо с отсрочкой отбывания наказания за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления; 3) применения к поднадзорному лицу меры уголовно-правового характера без изоляции от общества в связи с совершением им в период нахождения под административным надзором преступления; 4) совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч. 3 ст. 4 ФЗ РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 15 от 16.05.2017 г. «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что административный ответчик ФИО1, ранее осужденный приговором <данные изъяты> суда ЯО от ДД.ММ.ГГГГ с учетом апелляционного определения судебной коллегии Ярославского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ и постановления <данные изъяты> суда ЯО от ДД.ММ.ГГГГ по п. а ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 г. 6 мес. лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима, приговором <данные изъяты> суда ЯО от ДД.ММ.ГГГГ с учетом постановления <данные изъяты> суда от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 158 УК РФ с прим. ч. 5 ст. 69 УК РФ к 2 г. 9 мес. лишения свободы без штрафа и ограничения свободы в ИК строгого режима, ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно по постановлению <данные изъяты> суда ЯО от ДД.ММ.ГГГГ на 5 мес. 26 дн. из учреждения ФКУ ИК-№ УФСИН России по ЯО, приговором <данные изъяты> суда ЯО от ДД.ММ.ГГГГ с учетом апелляционного определения судебной коллегии <данные изъяты> областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по ст.ст. 30 ч. 3, 158 ч. 2 п.п. а, б УК РФ с прим. п. в ч. 7 ст. 79 УК РФ, ст. 70 УК РФ к 2 г. лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима, постановлением <данные изъяты> суда ЯО от ДД.ММ.ГГГГ оставшаяся не отбытая часть наказания лишения свободы заменена более мягким видом наказания в виде ограничения свободы на срок 4 мес. 6 дн..
Решением <данные изъяты> суда ЯО от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, как лицу, указанному в ч. 1 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, а именно - совершеннолетнему лицу, освобожденному из мест лишения свободы и имеющему непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, при рецидиве преступлений, совершившему в течение одного года три (два и более) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (по ст. 20.21 КоАП РФ), установлен административный надзор сроком на 1 год с административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов следующего дня.
За неоднократные нарушения условий отбывания административного надзора решением <данные изъяты> суда ЯО от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 продлен административный надзор на срок 6 месяцев – до ДД.ММ.ГГГГ с сохранением установленных ранее административных ограничений.
За время нахождения под административным надзором и после вынесения решения суда о продлении административного надзора ФИО1 зарекомендовал себя следующим образом. По месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению административных правонарушений, поступали жалобы на его поведение от родственников и посторонних лиц, официально не трудоустроен, что подтверждается представленной в материалы дела справкой-характеристикой, составленной начальником ОУУПиПДН Отд МВД России по <адрес> майором полиции Виноградовой О.А..
ФИО1 после продления ему административного надзора привлекался к административной ответственности за нарушение административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов следующего дня – отсутствовал по месту жительства ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 02 час. 00 мин до 02 час. 30 мин. и с 04 час. 02 мин. до 04 час. 40 мин., что подтверждается постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – административный арест 10 суток, в период времени с 23 час. 30 мин ДД.ММ.ГГГГ до 02 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ - постановление мирового судьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – административный арест 10 суток, ДД.ММ.ГГГГ в 23 час. 10 мин. - постановление мирового судьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – административный арест 10 суток, а также не прибытия на регистрацию ДД.ММ.ГГГГ - постановление мирового <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – административный арест 10 суток, ДД.ММ.ГГГГ - постановление мирового судьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – обязательные работы сроком на 20 часов, административный арест 10 суток), ДД.ММ.ГГГГ - постановление мирового судьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – административный арест 10 суток.
Постановлениями мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ (дата совершения ДД.ММ.ГГГГ, административный арест на срок 3 суток) и от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ (дата совершения ДД.ММ.ГГГГ, административный арест на срок 3 суток).
Постановления по делам об административных правонарушениях вступили в законную силу в установленном законом порядке.
Таким образом, суд считает установленным, что административный ответчик ФИО1 в период срока административного надзора совершил два и более административных правонарушения против порядка управления (ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ) и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (ст. 20.21) в течение одного года, что подтверждается вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности и является основанием для продления поднадзорному лицу административного надзора и дополнения ранее установленных административных ограничений ограничением в виде увеличения количества явок (всего три) на регистрацию в орган внутренних дел.
В ходе судебного разбирательства нашло подтверждение, что ФИО1 в течение одного года после продления ему срока административного надзора совершил восемь административных правонарушений против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, при совершении которых предусмотрена возможность продления срока административного надзора и дополнения ранее установленных административных ограничений.
Принимая во внимание представленные суду сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, учитывая количество совершенных в течение одного года административных правонарушений, суд приходит к выводу, что для целей профилактического воздействия и защиты государственных и общественных интересов срок административного надзора необходимо продлить на 6 месяцев и дополнить ранее установленные административные ограничения ограничением в виде увеличения количества явок (всего три) на регистрацию в орган внутренних дел.
Продление административного надзора и дополнение ранее установленных административных ограничений являются необходимым и соразмерным, обусловлено интересами общественной безопасности и соответствуют задачам и целям административного надзора, которыми являются предупреждение совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, что соответствует целям охраны прав граждан и государства и не нарушает его конституционных прав и свобод.
Срок продления административного надзора не превышает срок, предусмотренный п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ.
При этом суд учитывает, что согласно п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 15 от 16.05.2017 г. «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов. Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, которым установлен административный надзор.
Таким образом, суд удовлетворяет исковые требования врио начальника Отд МВД России по <адрес>.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования врио начальника Отд МВД России по <адрес> удовлетворить.
Продлить в отношении ФИО1, <данные изъяты>, административный надзор, установленный решением <данные изъяты> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на срок 6 месяцев – до ДД.ММ.ГГГГ.
Дополнить ФИО1, <данные изъяты>, ранее установленные поднадзорному лицу решением <данные изъяты> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, административные ограничения административным ограничением в виде обязательной явки (всего три) в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Мышкинский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Н.Ю. Акутина