Дело № 2а-5947/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Липецк 24 октября 2018г.
Советский районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего судьи Животиковой А.В.,
при секретаре Боковой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Чалых Николая Ивановича к Управлению имущественных и земельных отношений Липецкой области, Департаменту градостроительства и архитектуры администрации города Липецка о признании решения незаконным, обязании предварительно согласовать предоставление земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился с административным иском к Управлению имущественных и земельных отношений Липецкой области о признании незаконным решения и обязании предварительно согласовать предоставление земельного участка, указывая, что 26.02.2018г. обратился к административному ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: <адрес>) под индивидуальное жилищное строительство. 13.07.2018г. административным ответчиком было принято решение об отказе в предварительном согласования предоставления земельного участка, поскольку: схема расположения земельного участка не соответствует форме, формату и требованиям к ее подготовке, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014г. № 762; схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению, разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам: схема расположения земельного участка не соответствует утвержденному проекту планировки территории, земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, отсутствует подъезд с территории общего использования. Считает данное решение незаконным, поскольку схема расположения земельного участка составлялась кадастровым инженером и соответствует требованиям приказа № 762, схема участка составлена с учетом проекта планировки и проекта межевания территории: образуемый земельный участок не выходит за пределы красной линии застройки, вновь образуемый участок не пересекается с другими уже сформированными, а также существует грунтовая дорога рядом с земельным участком. Просил признать незаконным решение № 2481-з от 13.07.2018г. об отказе в предварительном согласовании представления земельного участка, обязать административного ответчика предварительно согласовать представление земельного участка, согласно заявлению административного ответчика.
Определением суда к участию в деле в качестве административного соответчика был привлечен Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Липецка.
В судебном заседании представитель административного истца Шкатов Л.В., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования в полном объеме, дополнительно пояснил, что в отношении смежных земельных участков с иными собственниками ранее Управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области было принято противоположное решение о согласовании представления земельных участков.
Административный истец в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен.
Представитель административного ответчика Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области Мельник Т.М., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования не признала, указав, что предварительное согласование предоставления земельных участков осуществляется в соответствии со ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации. Из схемы, представленной административным ответчиком для согласования в Управление, видно, что отсутствует кадастровый номер земельного участка №, что говорит о несоответствии предъявляемым к схеме требованиям. Кроме того, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является, в том числе, разработка схемы расположения участка с нарушением требований к образуемым земельным участкам, предусмотренных ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, земельный участок находится на территории с. Сселки в городе Липецке, на которую разработан проект планировки и проект межевания, утвержденный постановлением администрации города Липецка от 21.11.2012г. № 2458, спорный земельный участок находится в границах данного проекта. Согласно представленному проекту, подъезд с территории общего пользования к земельному участку отсутствует. Также указала, что из проекта планировки территории следует, что размещение жилого дома на данной территории не предусмотрено, а формирование земельного участка допускается только в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Представитель административного соответчика Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Липецка в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен.
Ранее в судебном заседании представитель административного соответчика Начешникова Ю.Ю., действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала, указав, что административным ответчиком обоснованно было принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Выслушав стороны, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что 26.06.2018г. административный истец обратился с заявлением в Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области о предварительном согласовании земельного участка, площадью 1000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, согласно схеме, под индивидуальное жилищное строительство без проведения торгов.
Решением Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 13.07.2018г. № 2481-з Чалых Н.И. было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка, площадью 1000 кв.м. для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, (Сселки) на основании следующего: схема расположения земельного участка не соответствует форме, формату и требованиям к ее подготовке, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014г. № 762; схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам, а именно: схема расположения земельного участка не соответствует утвержденному проекту планировки территории; земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории; отсутствует подъезд к участку с территории общего пользования.
Согласно ответу Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Липецка от 05.06.2018г., земельный участок для индивидуального жилищного строительства, площадью 1000 кв.м., расположенный на ул. <адрес> (Сселки), согласно прилагаемой схеме, в соответствии с картой градостроительного зонирования ПЗЗ города Липецка расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1). Формируемый земельный участок расположен в границах красной линии жилой застройки, установленной проектом планировки и проектом межевания территории с. Сселки, утвержденным постановлением администрации города Липецка от 21.11.2012г. № 2458. Участок не имеет подъезда.
Согласно ч.2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001г. № 137-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации», предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:
органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
В силу ст. 10.1 Земельного кодекса Российской Федерации, полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленные настоящим Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Законом Липецкой области от 26.12.2014г. № 3570ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области», полномочия органов местного самоуправления городского округа город Липецк; полномочия органов местного самоуправления Липецкого муниципального района по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, установленные в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" отнесены к полномочиям органов государственной власти области на неограниченный срок, но не менее срока полномочий Липецкого областного Совета депутатов.
Распоряжением администрации Липецкой области от 07.10.2010г. № 402-Р утверждено Положение об Управлении имущественных и земельных отношений Липецкой области, согласно п. 2.29 которого установлено, что Управление предоставляет земельные участки, государственная собственности на которые не разграничена, расположенные на территории городского округа город Липецк и сельских поселений, входящих в состав Липецкого муниципального района заключает в отношении таких земельный участков договоры мены, соглашения об установлении сервитута, заключает соглашения о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа город Липецк и сельских поселений, входящих в состав Липецкого муниципального района, а также принимает решения о перераспределении указанных земель и земельный участков и выдает разрешения на их использование.
Статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации регулируются особенности предварительного согласования предоставления земельных участков, пунктом 8 которой установлено, что Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;
земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
Статьей 11.10 Земельного кодекса Российской федерации установлены требования к схеме расположения земельного участка, в соответствии с п.п.1 п.16 которой, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи.
Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п.12 ст. 11.10).
Приказом Министерства экономического развития Российской федерации от 27.11.2014г. № 762 утверждены Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе.
При подготовке схемы учитываются материалы и сведения:
утвержденных документов территориального планирования;
правил землепользования и застройки;
проектов планировки территории;
землеустроительной документации;
положения об особо охраняемой природной территории;
о зонах с особыми условиями использования территории;
о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях;
о местоположении границ земельных участков,
о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
В схеме расположения земельного участка приводятся:
условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);
проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;
список координат характерных точек границы каждого образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости;
изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения (далее - графическая информация);
сведения об утверждении схемы расположения земельного участка: в случае утверждения схемы расположения земельного участка решением уполномоченного органа указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (приказ, постановление, решение и тому подобное), наименование уполномоченного органа, дата, номер документа об утверждении схемы расположения земельного участка; в случае утверждения схемы соглашением между уполномоченными органами указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (соглашение), наименования уполномоченных органов, дата (даты), номер (номера) соглашения о перераспределении земельных участков.
Представителем административного ответчика была представлена схема, предоставленная административным истцом для согласования в Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области, на которой не отражен кадастровым номер земельного участка № что подтверждает доводы административного ответчика о несоответствии схемы форме, формату и требованиям к ее подготовке, утвержденных вышеуказанным приказом.
Согласно п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Постановлением администрации города Липецка от 21.11.2012г. № 2458 утвержден проект планировки и проект межевания района территории с. Сселки г. Липецка, спорный земельный участок находится в границах данного утвержденного проекта.
В силу п.п.1 п.3 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов относятся к полномочиям органов местного управления городских округов.
Из проекта планировки территории следует, что размещение жилого дома на спорном земельном участке не предусмотрено, что также является самостоятельным основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
Кроме того, п.п.5 п.16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Доводы административного истца о наличии дороги (подъезда) к спорному земельному участку также убедительными и бесспорными доказательствами по делу не подтверждаются.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля кадастровый инженер ФИО7 показал, что подготавливал схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, пунктиром на данной схеме было отражено наличие грунтовой дороги, обеспечивающей возможность проезда к спорному земельному участку.
Представленные представителями административного истца и ответчика материалы фотосъемки, а также показания указанного свидетеля бесспорно доводов административного истца в части наличия подъезда к спорному земельному участку не подтверждают.
Кроме того, данное основание является одним из оснований, которое, в совокупности с иными, ранее приведенными основаниями, и повлекло принятие оспариваемого решения.
Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение было принято административным ответчиком Управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области правомерно, в пределах его компетенции, с учетом положений ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, всех приведенных выше нормативных правовых актов, основания для отмены решения, а также обязания предварительно согласовать предоставление земельного участка отсутствуют.
Действия Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Липецка административным истцом не оспаривались.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░)
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 29.10.2018░.