Решение от 04.07.2020 по делу № 05-0861/2020 от 23.06.2020

№ 5-861/20

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 июня 2020 года                                                                           г. Москва

 

Бабушкинский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Ворониной Л.И.,

расположенный по адресу: г.  Москва, ул. Летчика Бабушкина, д. 39А,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч.2 ст.18.10 КоАП РФ в отношении: 

 

К* А* А* о*, *, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, -

 

У С Т А Н О В И Л:

 

К* А* А* о*, являясь иностранным гражданином, 22 июня 2020 года в 12 час. 00 мин., находясь по адресу: г. Москва, Югорский проезд, д.16/13, осуществлял трудовую деятельность у индивидуального предпринимателя Ерощевой Надежды Игоревны в качестве администратора, прибывшим на территорию Российской Федерации в порядке не требующим получения визы и не имеющим разрешения на работу либо патента в городе  федерального значения Москве, ФЗ-115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в нарушении п.4, п.4.2 ст.13 ФЗ-115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

На момент проверки К* А* А* о* осуществлял контроль за работой персонала в магазине «Дисконт центр одежда и обувь», по адресу: г. Москва, Югорский проезд, д.16/13.

В судебном заседании К* А* А* о* обстоятельства правонарушения не признал, пояснил, что пришел в данный магазин навестить родственника.

Заслушав К* А* А* о*, исследовав материалы, суд находит его вину в совершении административного правонарушения установленной, которая подтверждается: 

- протоколом по делу об административном правонарушении от 22 июня 2020 года в отношении К* А* А* о*;  

- рапортами сотрудников полиции о том, что 22 июня 2020 года на основании распоряжения руководителя была проведена выездная проверка по адресу: г. Москва, Югорский проезд, д.16/13, где был выявлен гражданин Республики Азербайджан К* А* А* о*, который работал в качестве администратора;

- письменными объяснениями К* А* А* о*;

- распоряжением о проведении проверки от 22 июня 2020 года № 107 по адресу: г. Москва, Югорский проезд, д.16/13;

- протоколом осмотра места происшествия с фототаблицей к протоколу осмотра от 22 июня 2020 года;

- сведениями из базы данных ЦБДУИГ в отношении К* А* А* о*, где содержатся сведения о том, что он не имеет разрешение на работу либо патент в г. Москве и иными материалами. 

- сведениями из базы данных ЦБДУИГ о наличии у К* А* А* о*, разрешения на временное проживание в Российской Федерации до 01.12.2021 года выданное УВМ УМВД по Калужской области; иными материалами. 

Согласно п.4 ст.13 Федерального закона №115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно или временно проживающих в Российской Федерации;

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных работников или преподавателей, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или преподавательской деятельностью имеющими государственную аккредитацию высшими учебными заведениями, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действует совет по защите диссертаций, созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве преподавателей для проведения занятий в иных образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях);

8.1) приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия преподавательской деятельностью в научных организациях и имеющих государственную аккредитацию высших учебных заведениях, за исключением учреждений профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждений);

9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

У суда не имеется оснований сомневаться в исследованных доказательствах, поскольку они получены в соответствии с требованиями действующего законодательства, уполномоченными на то лицами, в рамках имеющейся у них компетенции.

Оценивая показания К* А* А* о* в судебном заседании о том, что он трудовую деятельность не осуществлял, суд находит их неубедительными, опровергающимися совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе письменными объяснениями привлекаемого лица от 22 июня 2020 года.

При таких обстоятельствах, утверждение К* А* А* о* о том, что трудовую деятельность в качестве администратора он не осуществлял, является несостоятельным, оснований не доверять первоначальным объяснениям привлекаемого лица не имеется.

 

Действия К* А* А* о* суд квалифицирует как осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу по специальности, - по ч.2 ст.18.10 КоАП РФ.

Вместе с тем, как следует из представленных материалов дела, согласно сведениям АС ЦБДУИГ, с 01 декабря 2018 года по 01.12.2021 года К* А* А* о* разрешено временное проживание на территории Калужской области. Также, как следует из пояснений К* А* А* о*, он заключил брак с гражданкой Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права К* А* А* о*  на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Приведенные выше обстоятельства, в совокупности с материалами дела позволяют сделать вывод о прочности социальной связи К* А* А* о* в стране пребывания. Выдворение К* А* А* о* за пределы Российской Федерации не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление его права на уважение семейной жизни, назначение данного вида наказания противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 1-П и от 14 февраля 2013 г. № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что наказание К* А* А* о* следует назначить без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11, 32.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

░░░░░░░░ ░* ░* ░* ░* ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.18.10 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.

 

 

       ░░░░░                                                                                 ░.░. ░░░░░░░░

 

 

 

 

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:

░░░ ░░ ░. ░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░) ░\░ 04731399310, ░░░ 770701001, ░░░ 7707089101, ░░░ ░░░░░ 45382000, ░░░░░ ░░░░░ 40101810045250010041 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░ 044525000, ░░░ 18811640000016022140 ░░░░░ 45382000, ░░░ 18891779990741602049.

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

05-0861/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу
Ответчики
Казимов А.А.О.
Суд
Бабушкинский районный суд Москвы
Судья
Воронина Л.И.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
23.06.2020Судебное заседание
23.06.2020Зарегистрировано
23.06.2020Завершено
23.06.2020У судьи
26.06.2020В канцелярии
04.07.2020Вступило в силу
04.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее