Дело № 2а-1-343/2019 УИД 32RS0№-87
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
п. Выгоничи 28 ноября 2019 года
Выгоничский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Сайфутдиновой Е.В.,
при секретаре Пыталевой О.Е.,
с участием
административного истца помощника прокурора Выгоничского района Дубининой Н.В.,
представителя административного ответчика – главы Хмелевской сельской администрации Ивановой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Выгоничского района в порядке статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ к Хмелевской сельской администрации о признании бездействия незаконным, о понуждении к совершению действий по размещению информации об оказываемых услугах на едином портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Выгоничского района обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Выгоничского района требований действующего законодательства в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, по результатам которой выявлены нарушения требований действующего законодательства. Так, на едином портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет по адресу https://www.gosuslugi.ru Хмелевской сельской администрацией не размещены сведения об оказываемых услугах. С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой внесено представление, однако нарушения требований законодательства до настоящего времени не устранены. Отсутствие сведений, подлежащих обязательному размещению органами местного самоуправления, противоречит принципу открытости, прозрачности и общедоступности информации, в связи с чем просил обязать разместить на едином портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет по адресу <данные изъяты> требуемую законом информацию.
В судебном заседании помощник прокурора Выгоничского района исковые требования поддержал, и, сославшись на обстоятельства, указанные в иске, просил обязать ответчика осуществить требуемые действия.
Ответчик – представитель Хмелевской сельской администрацией в судебном заседании исковые требования признал, просил установить срок для исполнения действий до <дата>.
Суд, заслушав объяснения сторон, обсудив признание иска ответчиком, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Из содержания п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.
Исковые требования прокурора Выгоничского района основаны на несоблюдении требований законодательства, регулирующего порядок предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием информационного-телекоммуникационных технологий, что противоречит принципу открытости, прозрачности и общедоступности информации, размещаемой в сети Интернет, и влечет нарушение прав и законных интересов граждан.
Согласно положениям ч.2 ст.24 Конституции РФ, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.5 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», заявители имеют право на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
В силу п.1, 2 ч.1 ст.6 указанного закона, органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, а также обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
На основании ч.4 ст.29 Закона, в отношении реализации положений закона, предусматривающих предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме органами местного самоуправления осуществляется поэтапно в соответствии с планами-графиками перехода, утверждаемыми органом местного самоуправления. Обеспечение реализации указанных положений предусмотрено не позднее июля 2012 года.
В силу части 1 статьи 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде создания муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Хмелевской сельской администрацией муниципальные услуги оказываются, принято 19 административных регламентов.
При проверке прокурором Выгоничского района единого портала государственных и муниципальных услуг сети «Интернет» <данные изъяты> выявлено нарушение Хмелевской сельской администрацией указанных требований законодательства.
С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой Выгоничского района Брянской области в адрес Хмелевской сельской администрации <дата> внесено представление, однако нарушения в полном объеме устранены не были, что подтверждается объяснениями главы администрации от <дата>.
Исследовав доказательства дела в их совокупности, суд находит, что отсутствие на сайте Хмелевской сельской администрации требуемой Законом информации противоречит принципу открытости, прозрачности и общедоступности информации о деятельности органов местного самоуправления, о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ.
Поскольку Хмелевская сельская администрация не разместила информацию в полном объеме и допустила нарушения требований действующего законодательства, что нарушает права неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований и считает их подлежащими удовлетворению.
Согласно ч.3 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Установленные в судебном заседании обстоятельства свидетельствуют о том, что административный ответчик представитель Хмелевской сельской администрации Выгоничского района Брянской области полностью признал исковые требования, с которыми административный истец обратился в суд.
В соответствии с ч.2 ст.178 КАС РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.
Поскольку для исполнения решения Выгоничского районного суда ответчику требуются временные затраты, в том числе связанные с техническим исполнением, суд считает необходимым установить разумный срок для исполнения решения суда, до <дата>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Выгоничского района в порядке статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Хмелевской сельской администрации, выразившееся в неразмещении информации на едином портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет <данные изъяты> в разделе «Услуги» об оказываемых услугах.
Обязать Хмелевскую сельскую администрацию:
- разместить до <дата> на едином портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет <данные изъяты> в разделе «Услуги» информацию об оказываемых услугах.
Об исполнении решения административному ответчику сообщить в суд и прокурору Выгоничского района в течение месяца со дня окончания установленного судом срока для исполнения.
Решение на основании ч.1 ст.298 КАС РФ может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Брянского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Апелляционная жалоба подается в апелляционную инстанцию через Выгоничский районный суд.
Председательствующий: Е.В. Сайфутдинова