Дело № 5 – 57 / 2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Поронайск Сахалинской области 20 мая 2020 года
Судья Поронайского городского суда Сахалинской области Соц М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отношении:
Попова Алексея Анатольевича, *, по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
дата инспектором ГИАЗ ОМВД России по Поронайскому городскому округу К. составлен протокол * об административном правонарушении в отношении Попова А.А. по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, который определением начальника ОМВД России по Поронайскому городскому округу от дата передан на рассмотрение в Поронайский городской суд, куда поступил дата .
Согласно протоколу Попов А.А. дата * находился в общественном месте, а именно в 1 подъезде * в г. Поронайске Сахалинской области и в нарушение Указа Губернатора Сахалинской области от 18 марта 2020 года № 16 «О введении в Сахалинской области режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019 – nCoV) на территории Сахалинской области», которым введен режим повышенной готовности в целях предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации, а также в нарушение пункта Д пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от дата *, не имел при себе и не предоставил по требованию сотрудников ОМВД России по Поронайскому городскому округу документ, удостоверяющий его личность.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Попов А.А., будучи надлежащим образом извещенным о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом А2 пункта А статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68 – ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - ФЗ № 68), устанавливает Правительство Российской Федерации.
Такие Правила на территории Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 02 апреля 2020 года, подпунктом Д пункта 3 которых определенно, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом В настоящего пункта и подпунктами Б и В пункта 4 настоящих Правил.
Судом установлено, что в связи с угрозой распространения на территории Сахалинской области новой коронавирусной инфекции (2019 – nCoV), в соответствии с ФЗ № 68, Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52 – ФЗ « О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», Положением № 794, Законом Сахалинской области от 13 июня 2007 года № 50 – ЗО «О защите населения и территории Сахалинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», с учетом рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека от 10 марта 2020 года № 02 / 3853 – 2020 – 27 по профилактике новой коронавирусной инфекции (2019 – nCoV), в целях предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации в Сахалинской области, Указом Губернатора Сахалинской области от 18 марта 2020 года № 16 «О введении в Сахалинской области режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019 – nCoV) на территории Сахалинской области, с 18 марта 2020 года на территории Сахалинской области введен режим повышенной готовности.
Вместе с тем, дата сотрудниками ОМВД России по Поронайскому городскому округу, при выполнении функции по охране общественного порядка и проверке поступившего в дежурную часть ОМВД России по Поронайскому городскому округу сообщения, был выявлен факт нахождения Попова А.А., не имеющего при себе и не предоставившего по требованию сотрудника полиции, документа, удостоверяющего его личность, в 16 часов 50 минут в общественном месте – в 1 подъезде *, в городе Поронайске Сахалинской области.
При этом, из обстоятельств дела и объяснений Попова А.А. следует, что не имея при себе документа, удостоверяющего личность, дата он отправился на работу, откуда вернулся дата и, не заходя домой, был обнаружен сотрудниками ОМВД России по Поронайскому городскому округу в общественном месте – в подъезде жилого дома, чем нарушил пункта Д пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417.
Помимо полного признания вины, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отраженного в протоколе об административном правонарушении, факт административного правонарушения и вина Попова А.А. в его совершении подтверждаются протоколом * об административном правонарушении от дата , составленным надлежащим лицом и содержащим описание события и фактических обстоятельств совершенного правонарушения, соответствующим требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких – либо процессуальных нарушений при составлении которого, влекущих признание его недопустимым доказательством, судьей не установлено; рапортом инспектора ГИАЗ ОМВД России по Поронайскому городского округу К. об обстоятельствах выявления факта совершения Поповым А.А. вменяемого правонарушения – нахождения в общественном месте при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации без документа, удостоверяющего его личность, в состоянии алкогольного опьянения; рапортом помощника ОД ДЧ ОМВД России по Поронайскому городскому округу К. от дата , копией протокола об административном правонарушении * от дата , объяснением Х. от дата и копией акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) * от дата , подтверждающими факт нахождения Попова А.А. не имеющим при себе документа удостоверяющего его личность, вне места проживания в общественном месте, без уважительных причин, а также выполнение на момент обнаружения совершения Поповым А.А. правонарушения, сотрудниками полиции функции по охране общественного порядка; а также объяснением самого Попова А.А., подтвердившего факт своего нахождения в общественном месте, в состоянии алкогольного опьянения, без документа, удостоверяющего его личность.
Судья признает письменные доказательства допустимыми, достоверность которых сомнений не вызывает, и достаточными для разрешения дела по существу, считая установленным факт невыполнения Поповым А.А. подпункта Д пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что Попов Алексей Анатольевич своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении наказания в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает, что Попов А.А. совершил административное правонарушение, посягающие на общественные отношения в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, сохранение здоровья людей и какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения правонарушения, по делу не установлены.
Вину в совершении правонарушения Попов А.А. признал в полном объеме, раскаявшись в содеянном, добровольно в ходе производства по делу, предоставил документ, удостоверяющий его личность административному органу, тем самым прекратив противоправное поведение и оказав содействие в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, что является обстоятельством, смягчающим его административную ответственность.
Сведений о том, что ранее он привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, не имеется, обстоятельств, отягчающих, его административную ответственность, судьей не установлено.
Учитывая изложенное, судья принимает решение о назначении Попову А.А. наказания в виде предупреждения. Вместе с тем, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.5 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, *, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 30.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░