Дело № 12-139/2024

РЕШЕНИЕ

06 сентября 2024 года                                                г. Черкесск, КЧР

Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Ковалева О.Г.,

с участием: защитника должностного лица, Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики Семенова Р.Р. – Байрамкуловой Ф.К., действующей на основании доверенности №9 от 19.04.2024, заинтересованного лица – Джазаевой К.В.,

рассмотрев в здании Черкесского городского суда КЧР жалобу Семёнова Рената Руслановича на постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по КЧР ГМУ ФССП России старшего лейтенанта внутренней службы ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица - Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики Семенова Рената Руслановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>

у с т а н о в и л:

Постановлением врио начальника отделения - старшего судебного пристава Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по КЧР ГМУ ФССП России старшего лейтенанта внутренней службы ФИО1 от 10.06.2024, должностное лицо - Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики - Семенов Р.Р. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000,00 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Семенов Р.Р. обратился в Черкесский городской суд КЧР с жалобой, в обоснование которой указал, что Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2021 №198, Семенов Р.Р. назначен на должность Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики. Согласно Указу Главы Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2021г. №198 «Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики» уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики, определено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.

В судебном заседании защитник Семенова Р.Р. – Байрамкулова Ф.К. поддержала жалобу, просила ее удовлетворить по основаниям, изложенным в ней, прекратить производство по делу в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании представитель Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по КЧР ГМУ ФССП России Джамбаев Р.А. не возражал против удовлетворения жалобы Семенова Р.Р.

В судебном заседании заинтересованное лицо, свидетель ФИО2 пояснила, что у нее нет ни каких претензий, так как она уже получила документы, подтверждающие факт исполнения решения суда.

Выслушав стороны, проверив доводы жалобы, изучив и оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, проверив дело в полном объеме и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено 10.06.2024, Семеновым Р.Р. постановление получено 16.07.2024 года.

Жалоба на постановление подана в приемную Черкесского городского суда КЧР 17.07.2024, то есть до истечения срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч.3 ст.30.6 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве).

В силу п.1 и п.7 ч.1 ст.12 Закона об исполнительном производстве исполнительными документами являются исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов, и постановления судебного пристава-исполнителя.

Частью 2 статьи 36 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что, если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.

Согласно ч.1 ст.105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Как следует из материалов дела, решением Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2022 года по гражданскому делу Черкесским городским судом Карачаево-Черкесской Республики вынесено решение об удовлетворении искового заявления прокурора г. Черкесска в интересах ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения к Министерству имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики о предоставлении жилья.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 23.01.2023 возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на основании исполнительного листа от 09.01.2023, выданного Черкесским городским судом по делу № 2-2394/2022, вступившему в законную силу 28.07.2022. предмет исполнения: Обязать Министерство строительство и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики приобрести ФИО2. ДД.ММ.ГГГГ года рождения для предоставления по договору специализированного найма за счет бюджетных средств Карачаево-Черкесской Республики благоустроенное жилое помещение в доме капитального типа, отвечающее санитарным и техническим нормам общей площадью не менее 28 кв.м. в г.Черкесске Карачаево-Черкесской Республики.

Определением Черкесского городского суда КЧР от 20.02.2023 года исполнение решения Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2022 года по гражданскому делу 2-2394/2022 по исковому заявлению прокурора г.Черкесска в интересах ФИО2 к Министерству имущественных и земельных отношений КЧР, Министерству строительства и ЖКХ КЧР о предоставлении жилья в части обязания Министерства строительства и ЖКХ КЧР отсрочено до 25.12.2023 года.

Определением Черкесского городского суда КЧР от 27.04.2024 года исполнение решения Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2022 года по гражданскому делу 2-2394/2022 по исковому заявлению прокурора г.Черкесска в интересах ФИО2 к Министерству имущественных и земельных отношений КЧР, Министерству строительства и ЖКХ КЧР о предоставлении жилья в части обязания Министерства строительства и ЖКХ КЧР отсрочено до 31.12.2024 года.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1)                   наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

2)                    виновность лица в совершении административного правонарушения;

3)                           обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

4)                    характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

5)                   обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

6)                   иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Семенов Р.Р. занимает должность Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, то есть является должностным лицом, ответственным за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, предметом исполнения которого является предоставление жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда, в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, поскольку Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2021 №198 уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по формированию специализированного государственного жилищного фонда Карачаево-Черкесской Республики, предоставлению жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда, в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, а также осуществлению функций наймодателя специализированных жилых помещений определено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.

Между тем, проверив дело в полном объеме, прихожу к выводу, что вынесенное по делу об административном правонарушении постановление нельзя признать законным по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст.24.1 КоАП РФ).

В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

К числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

Судебным приставом-исполнителем был нарушен срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - ФЗ от 02.10.2007 № 229) исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

К таким действиям, в том числе относится взыскание исполнительского сбора (п. 13 ч. 1 ст. 64 ФЗ от 02.10.2007 № 229).

Согласно ч.1 ст. 105 ФЗ от 02.10.2007 № 229 в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (ч.2 ст.105 ФЗ от 02.10.2007 № 229).

Из постановления о привлечении по делу об административном правонарушении от 20.03.2023 следует, что основанием для его вынесения послужило неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления от 01.03.2023 о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения до 20.03.2023.

Так, вышеуказанное обстоятельство явилось основанием для привлечениядолжностного лица - Семенова Р.Р. к административной ответственностипо ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

В силу ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ составляет 1 год.

Согласно разъяснениям, изложенным в п.14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давностипривлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Поскольку квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, является неисполнение должником соответствующего требования после вынесения постановления о взыскания исполнительского сбора, именно с указанной в данном постановлении даты подлежит исчислению срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности.

Постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от 01.03.2023, судебным приставом-исполнителем должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 20.03.2023 г.

Соответственно, срок давности привлечения заявителя Семенова Р.Р. к административной ответственности начал исчисляться с 21.03.2023,постановление врио начальника отделения - старшим судебным приставом Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСИ по КЧР ГМУ ФССП России капитаном внутренней службы ФИО1 вынесено 10.06.2024г.

Постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения(ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Дата 20.03.2023, установленная после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора от 01.03.2023, является датой совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Таким образом, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел годичный срок давности привлечения к административной ответственности истек на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

В силу п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФистечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении и подлежит прекращению.

Учитывая изложенные обстоятельства вынесенное врио начальника отделения - старшим судебным приставом Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по КЧР ГМУ ФССП России капитаном внутренней службы ФИО1 постановление по делу об административном правонарушении от 10.06.2024,в отношении должностного лица - Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики - Семенова Р.Р. по ч. 1 с. 17.15 КоАП РФ является незаконным и подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Жалобу должностного лица, Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики - Семёнова Рената Руслановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении от 10.06.2024 о признании должностного лица - Семенова Рената Руслановича. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении №92 от 14.03.2024, возбужденное в отношении Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики - Семёнова Рената Руслановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекратить.

Решение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и должностным лицом, вынесшим постановление, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики через Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики.

Судья Черкесского городского суда КЧР О.Г. Ковалева

Дело № 12-139/2024

РЕШЕНИЕ

06 сентября 2024 года                                                г. Черкесск, КЧР

Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Ковалева О.Г.,

с участием: защитника должностного лица, Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики Семенова Р.Р. – Байрамкуловой Ф.К., действующей на основании доверенности №9 от 19.04.2024, заинтересованного лица – Джазаевой К.В.,

рассмотрев в здании Черкесского городского суда КЧР жалобу Семёнова Рената Руслановича на постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по КЧР ГМУ ФССП России старшего лейтенанта внутренней службы ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица - Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики Семенова Рената Руслановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>

у с т а н о в и л:

Постановлением врио начальника отделения - старшего судебного пристава Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по КЧР ГМУ ФССП России старшего лейтенанта внутренней службы ФИО1 от 10.06.2024, должностное лицо - Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики - Семенов Р.Р. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000,00 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Семенов Р.Р. обратился в Черкесский городской суд КЧР с жалобой, в обоснование которой указал, что Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2021 №198, Семенов Р.Р. назначен на должность Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики. Согласно Указу Главы Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2021г. №198 «Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики» уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики, определено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.

В судебном заседании защитник Семенова Р.Р. – Байрамкулова Ф.К. поддержала жалобу, просила ее удовлетворить по основаниям, изложенным в ней, прекратить производство по делу в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании представитель Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по КЧР ГМУ ФССП России Джамбаев Р.А. не возражал против удовлетворения жалобы Семенова Р.Р.

В судебном заседании заинтересованное лицо, свидетель ФИО2 пояснила, что у нее нет ни каких претензий, так как она уже получила документы, подтверждающие факт исполнения решения суда.

Выслушав стороны, проверив доводы жалобы, изучив и оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, проверив дело в полном объеме и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено 10.06.2024, Семеновым Р.Р. постановление получено 16.07.2024 года.

Жалоба на постановление подана в приемную Черкесского городского суда КЧР 17.07.2024, то есть до истечения срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч.3 ст.30.6 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве).

В силу п.1 и п.7 ч.1 ст.12 Закона об исполнительном производстве исполнительными документами являются исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов, и постановления судебного пристава-исполнителя.

Частью 2 статьи 36 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что, если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.

Согласно ч.1 ст.105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Как следует из материалов дела, решением Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2022 года по гражданскому делу Черкесским городским судом Карачаево-Черкесской Республики вынесено решение об удовлетворении искового заявления прокурора г. Черкесска в интересах ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения к Министерству имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики о предоставлении жилья.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 23.01.2023 возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на основании исполнительного листа от 09.01.2023, выданного Черкесским городским судом по делу № 2-2394/2022, вступившему в законную силу 28.07.2022. предмет исполнения: Обязать Министерство строительство и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики приобрести ФИО2. ДД.ММ.ГГГГ года рождения для предоставления по договору специализированного найма за счет бюджетных средств Карачаево-Черкесской Республики благоустроенное жилое помещение в доме капитального типа, отвечающее санитарным и техническим нормам общей площадью не менее 28 кв.м. в г.Черкесске Карачаево-Черкесской Республики.

Определением Черкесского городского суда КЧР от 20.02.2023 года исполнение решения Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2022 года по гражданскому делу 2-2394/2022 по исковому заявлению прокурора г.Черкесска в интересах ФИО2 к Министерству имущественных и земельных отношений КЧР, Министерству строительства и ЖКХ КЧР о предоставлении жилья в части обязания Министерства строительства и ЖКХ КЧР отсрочено до 25.12.2023 года.

Определением Черкесского городского суда КЧР от 27.04.2024 года исполнение решения Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2022 года по гражданскому делу 2-2394/2022 по исковому заявлению прокурора г.Черкесска в интересах ФИО2 к Министерству имущественных и земельных отношений КЧР, Министерству строительства и ЖКХ КЧР о предоставлении жилья в части обязания Министерства строительства и ЖКХ КЧР отсрочено до 31.12.2024 года.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1)                   наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

2)                    виновность лица в совершении административного правонарушения;

3)                           обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

4)                    характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

5)                   обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

6)                   иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Семенов Р.Р. занимает должность Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, то есть является должностным лицом, ответственным за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, предметом исполнения которого является предоставление жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда, в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, поскольку Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2021 №198 уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по формированию специализированного государственного жилищного фонда Карачаево-Черкесской Республики, предоставлению жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда, в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, а также осуществлению функций наймодателя специализированных жилых помещений определено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.

Между тем, проверив дело в полном объеме, прихожу к выводу, что вынесенное по делу об административном правонарушении постановление нельзя признать законным по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст.24.1 КоАП РФ).

В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

К числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

Судебным приставом-исполнителем был нарушен срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - ФЗ от 02.10.2007 № 229) исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

К таким действиям, в том числе относится взыскание исполнительского сбора (п. 13 ч. 1 ст. 64 ФЗ от 02.10.2007 № 229).

Согласно ч.1 ст. 105 ФЗ от 02.10.2007 № 229 в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (ч.2 ст.105 ФЗ от 02.10.2007 № 229).

Из постановления о привлечении по делу об административном правонарушении от 20.03.2023 следует, что основанием для его вынесения послужило неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления от 01.03.2023 о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения до 20.03.2023.

Так, вышеуказанное обстоятельство явилось основанием для привлечениядолжностного лица - Семенова Р.Р. к административной ответственностипо ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

В силу ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ составляет 1 год.

Согласно разъяснениям, изложенным в п.14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давностипривлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Поскольку квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, является неисполнение должником соответствующего требования после вынесения постановления о взыскания исполнительского сбора, именно с указанной в данном постановлении даты подлежит исчислению срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности.

Постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от 01.03.2023, судебным приставом-исполнителем должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 20.03.2023 г.

Соответственно, срок давности привлечения заявителя Семенова Р.Р. к административной ответственности начал исчисляться с 21.03.2023,постановление врио начальника отделения - старшим судебным приставом Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСИ по КЧР ГМУ ФССП России капитаном внутренней службы ФИО1 вынесено 10.06.2024г.

Постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения(ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Дата 20.03.2023, установленная после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора от 01.03.2023, является датой совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Таким образом, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел годичный срок давности привлечения к административной ответственности истек на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

В силу п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФистечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении и подлежит прекращению.

Учитывая изложенные обстоятельства вынесенное врио начальника отделения - старшим судебным приставом Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по КЧР ГМУ ФССП России капитаном внутренней службы ФИО1 постановление по делу об административном правонарушении от 10.06.2024,в отношении должностного лица - Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики - Семенова Р.Р. по ч. 1 с. 17.15 КоАП РФ является незаконным и подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Жалобу должностного лица, Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики - Семёнова Рената Руслановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении от 10.06.2024 о признании должностного лица - Семенова Рената Руслановича. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении №92 от 14.03.2024, возбужденное в отношении Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики - Семёнова Рената Руслановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекратить.

Решение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и должностным лицом, вынесшим постановление, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики через Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики.

Судья Черкесского городского суда КЧР О.Г. Ковалева

12-139/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Семенов Ренат Русланович
Суд
Черкесский городской суд Карачаево-Черкесская Республика
Судья
Ковалева Ольга Геннадиевна
Дело на сайте суда
cherkessky.kchr.sudrf.ru
18.07.2024Материалы переданы в производство судье
20.08.2024Судебное заседание
06.09.2024Судебное заседание
12.09.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.09.2024Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
25.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее