К делу №
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
<адрес> 11 августа 2020 г.
Судья Майкопского городского суда, Республики Адыгея, Катбамбетов М.И.,
при секретаре судебного заседания ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Военного комиссариата Республики Адыгея к ФИО2 о снятии с регистрационного учета,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Военный комиссариат РА, обратился в суд с иском к ответчику ФИО2 о снятии с регистрационного учета.
В обосновании исковых требований указал, что ФИО5 проходил военную службу в военном комиссариате <адрес>. В период прохождения военной службы ответчик и члены его семьи были зарегистрированы по адресу нахождения воинской части – военного комиссариата РА (<адрес>). В соответствии с приказом ВК РА от 07.05.2008г. № майор ФИО5 с 14.06.2008г. уволен из рядов Вооруженных Сил РФ и исключен из списков личного состава ВК РА. На момент увольнения с военной службы ФИО5 и члены его семьи жилым помещением были обеспечены по адресу: г. <адрес>, 8, <адрес>, общей площадью 63,9 кв.м.
Просят суд, снять ответчика ФИО2 с регистрационного учета, по адресу:
<адрес>.
Стороны в суд не явились, надлежаще извещены о времени и дате судебного заседания.
Исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с частью 1 статьи 99 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
Согласно части 1 статьи 103 ЖК Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.
Статьей 13 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 108 ЖК РСФСР, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, из служебных жилых помещений без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в статье 107 настоящего Кодекса, не могли быть выселены в том числе лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет (кроме лиц, которые проживают в служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих").
Как следует из материалов дела, ФИО5 проходил военную службу в военном комиссариате <адрес>. Так в Вооруженных силах ответчик с 05.08.1980г. Контракт с ФИО5 заключен 25.04.2005г. на срок три года до 25.04.2008г.
При разрешении спора судом установлено, что ФИО5 проходил военную службу в различных частях, расположенных на территории Российской Федерации и за ее пределами, продолжительность его военной службы превышает 20 лет.
В соответствии с п.3 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» законодатель определил, что военнослужащие – граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, регистрируются по месту жительства, в том числе, по их просьбе по адресам воинских частей.
В период прохождения военной службы ответчик и члены его семьи были зарегистрированы по адресу нахождения воинской части – военного комиссариата РА, по адресу: <адрес>.
Основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона "О статусе военнослужащих", так и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, принятыми в соответствии с ЖК РФ, другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно абзацу первому пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 23 указанного Закона военнослужащие-граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
В соответствии с приказом ВК РА от 07.05.2008г. № майор ФИО5 с 14.06.2008г. уволен из рядов Вооруженных Сил РФ и исключен из списков личного состава ВК РА (достижение предельного возраста пребывания на военной службе – подпункт «а» пункт 1 статьи 51 Федерального закона.
Кроме того, из положений статей 15 и 23 вышеприведенного Федерального закона следует, что реализация права на жилье военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется путем предоставления за счет Министерства обороны Российской Федерации жилья для постоянного проживания в период военной службы (после пяти лет военной службы) с передачей этого жилья при увольнении в запас им в собственность или с условием его сдачи для последующего обеспечения жильем по избранному месту жительства.
При этом право на получение жилого помещения по избранному месту жительства на условиях договора социального найма может быть предоставлено военнослужащему один раз при увольнении его с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при условии наличия общей продолжительности военной службы 10 лет и более.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих", если военнослужащий реализовал свое право на жилое помещение по договору социального найма в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О статусе военнослужащих", и не может представить документы о его освобождении, повторное обеспечение такого военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учетом ранее полученного жилого помещения от федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Таким образом, предоставляя военнослужащим гарантии обеспечения жильем для постоянного проживания (в собственность бесплатно или по договору социального найма), Федеральный закон "О статусе военнослужащих" возлагает на Министерство обороны Российской Федерации обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за все время военной службы, что, в свою очередь, предполагает обязанность военнослужащего сдать выделенное ему по месту прохождения военной службы жилое помещение для последующего обеспечения жильем по избранному военнослужащим месту жительства. Исключений из этого правила для военнослужащих, обеспеченных жильем для постоянного проживания в период прохождения военной службы, законом не предусмотрено. В случае, если военнослужащий распорядился полученным ранее от Министерства обороны Российской Федерации по установленным нормам жилым помещением и не может представить документы о его освобождении, то он не имеет права требовать повторного предоставления жилого помещения по договору социального найма в порядке, определенном статьей 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Из материалов дела усматривается, что на момент увольнения с военной службы ФИО5 и члены его семьи жилым помещением были обеспечены по адресу: <адрес>, 7- й переулок, 8, <адрес>, общей площадью 63,9 кв.м.
Согласно п. 23 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, регистрация военнослужащих осуществляется по месту их жительства – на общих основаниях (за исключением солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву). Военнослужащие, поступившие на военную службу по контракту, а также офицеры, проходящие военную службу по призыву, и членов их семей до получения жилых помещений регистрируются органами регистрационного учета по месту дислокации военных частей в установленном порядке.
Таким образом, регистрация военнослужащих, поступивших на военную службу по контракту и членов их семей по месту дислокации воинской части, осуществляется до получения ими жилых помещений, следовательно, исходя из приведенных выше норм, регистрация по месту жительства ФИО5 и членов его семьи по указанному выше адресу ВК РА может быть прекращена только после обеспечения жилым помещением в установленный законом порядке. Однако, до настоящего времени ответчик не снялся с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес>.
Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить требования Военного комиссариата Республики Адыгея и снять ответчика ФИО2 с регистрационного учета, по адресу:
<адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Военного комиссариата Республики Адыгея к ФИО2 о снятии с регистрационного учета – удовлетворить.
Снять ФИО2 с регистрационного учета, по адресу:
<адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РА через Майкопский городской суд в течение месяца.
Председательствующий подпись М.И. Катбамбетов
Уникальный идентификатор дела 01RS0№-59
Подлинник решения находится в материалах дела № в Майкопском городском суде Республики Адыгея.