Дело № 12-1060/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
г. Сыктывкар 26 ноября 2021 года
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Дульцева Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Ушкаловой Галины Александровны на постановление мирового судьи Кутузовского судебного участка г.Сыктывкара от 30.04.2021 №5-489/2021 о привлечении к административной ответственности по ч.25 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи Кутузовского судебного участка г.Сыктывкара от 30.04.2021 по административному делу №5-489/2021 Ушкалова Г.А. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Ушкалова Г.А. обратилась с жалобой в суд, в которой просит постановление мирового судьи отменить, поскольку считает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьёй допущены существенные нарушения норм материального права, в частности судьёй не учтено, что она предпринимает и предпринимала все исчерпывающие меры по оформлению в установленном законом порядке правоустанавливающих документов на спорный земельный участок, что подтверждается материалами дела, соответственно, ее вины в совершении административного правонарушения нет. Также заявила ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование указанного постановления, поскольку ранее поданная ею в установленный срок жалоба была возвращена судом.
Ушкалова Г.А. непосредственного в судебном заседании участия не приняла, извещена о дате рассмотрения жалобы надлежаще, о чём в деле имеется отчёт об СМС-уведомлении.
Представитель Ушкаловой Г.А. в судебном заседании настаивал на удовлетворении жалобы по изложенным в ней основаниям, просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в действиях Ушкаловой Г.А. состава административного правонарушения.
Представитель административного органа в судебном заседании с жалобой не согласился, просил отказать в её удовлетворении, указывая на наличие состава административного правонарушения, а также о том, что срок исполнения предписания ранее продлялся по ходатайству заявителя, повторного продления данного срока регламент не предусматривает.
Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, указанные в статье 25.1 - 25.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наделены правом обжалования вынесенного должностным лицом постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно статье 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Положениями части 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Как усматривается из материалов дела первоначально в установленный срок с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении Ушкалова Г.А. обратилась 21.05.2021, постановление мирового судьи получено Ушкаловой Г.А. 11.05.2021, 26.05.2021 жалоба возвращена заявителю.
С настоящей жалобой, содержащей ходатайство о восстановлении пропущенного срока Ушкалова Г.А. обратилась в Сыктывкарский городской суд Республики Коми 03.06.2021.
Учитывая указанные обстоятельства, доводы соответствующего ходатайства, суд полагает возможным восстановить пропущенный процессуальный срок обжалования постановления.
Разрешая жалобу Ушкаловой Г.А. по существу, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 71 Земельного кодекса Российской Федерации под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности (пункт 1). Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность (пункт 3).
Соответственно, государственный земельный надзор направлен на выявление и пресечение таких нарушений земельного законодательства, которые влекут административную или иную ответственность.
В соответствии с ч.25 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что государственным инспектором отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Республике Коми Колеговым М.И. Ушкаловой Г.А. было выдано Предписание от ..., предписывающее в срок до 25.02.2021 устранить выявленные нарушения требований земельного законодательства при использовании земельного участка: ..., с кадастровым номером 11:05:0106010:99.
01.03.2021 на основании распоряжения руководителя Управления Росреестра по Республике Коми от 09.02.2021 №0133-р проведена внеплановая выездная проверка в отношении Ушкаловой Г.А. с целью контроля исполнения требований ранее выданного Предписания от 25.08.2020.
На момент проведения внеплановой выездной проверки на земельном участке установлено, что предписание не исполнено, а именно: часть ограждения и существующего строения расположены за границами земельного участка, расположенного по адресу: ...
Признавая Ушкалову Г.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья пришёл к выводу о наличии в ее действиях состава вменяемого административного правонарушения и доказанности вины в его совершении, на основании оценки представленных в дело доказательств, в том числе протокола об административном правонарушении, которые признал допустимыми, поскольку они собраны в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ст.2.1 ч.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст.30.6 ч.3 КоАП РФ при рассмотрении жалобы судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч.25 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Оснований для переоценки выводов мирового судьи не имеется. Из свидетельствуют материалы дела, Ушкалова Г.А. была осведомлена о проведении в отношении ее надзорных мероприятий и вынесении ей предписания об устранении нарушений земельного законодательства, однако, его требований не исполнила. До настоящего времени земельный участок площадью 155 кв.м. от капитального ограждения и строения не освобожден и продолжает использоваться Ушкаловой Г.А. при отсутствии правовых оснований.
При принятии постановления судьей в полном объеме установлены обстоятельства, подлежащие выяснению в силу ст.26.1 КоАП РФ.
Само по себе инициирование судебных процедур, имеющее целью легализовать в дальнейшем использование заявителем участка из состава земель общего пользования, не свидетельствует об отсутствии в действиях Ушкаловой Г.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ.
Принимая во внимание изложенное, а также то, что Ушкалова Г.А. в установленный срок не предприняла мер для исполнения предписания, не представила доказательств невозможности исполнения предписания в назначенный ей срок, вывод мирового судьи о наличии в действиях Ушкаловой Г.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, является верным.
Порядок, а также срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории правонарушений, соблюдены. Административное наказание назначено Ушкаловой Г.А. в пределах санкции ч.25 ст.19.5 КоАП РФ в соответствии с требованиями статёй 3.1, 4.1 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в жалобе, фактически сводятся к несогласию Ушкаловой Г.А. с выводами суда, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и не влияют на законность оспариваемого постановления.
С учетом изложенного, оснований для изменения или отмены обжалуемого постановления мирового судьи не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Ходатайство Ушкаловой Галины Александровны о восстановлении срока на подачу жалобы - удовлетворить.
Восстановить Ушкаловой Галине Александровне срок на подачу жалобы на постановление мирового судьи Кутузовского судебного участка г.Сыктывкара от 30.04.2021 №5-489/2021.
Постановление мирового судьи Кутузовского судебного участка г.Сыктывкара от 30.04.2021 №5-489/2021 о привлечении Ушкаловой Галины Александровны к административной ответственности по ч.25 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Ушкаловой Галины Александровны без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба, принесен протест в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в третий кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: 190900 ВОХ № 1413 г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, 26.
Судья Ю.А.Дульцева