Решение по делу № 2-3817/2015 от 23.07.2015

Дело №2-3817/2015

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

10 сентября 2015 года                            город Симферополь

Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Кагитиной И.В.,

при участии секретаря ФИО5,

прокурора ФИО6

истца ФИО1,

представителя ответчика ФИО7,

представителя ответчика ФИО8

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Республики Крым ФИО9 в интересах ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым, Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым, о признании незаконными действий, признании незаконным и отмене решения об отказе в назначении ежемесячной компенсационной выплаты и понуждении совершить определенные действия,

у с т а н о в и л:

Заместитель прокурора Республики Крым обратился в суд с заявлением в интересах ФИО1, в котором просит признать незаконными действия УПФР в г. Симферополе Республики Крым и ОПФР по Республике Крым выразившиеся в отказе назначения ФИО1 ежемесячных выплатах как лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами; признать незаконным и отменить решение УПФР в г. Симферополе Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ , – об отказе ФИО1 в назначении ежемесячной компенсационной выплаты по уходу за детьми-инвалидами; обязать УПФР в г. Симферополе Республики Крым принять решение (распоряжение) об установлении ФИО1 ежемесячной выплаты как лицу, осуществляющему уход за детьми-инвалидами ФИО3, 2002 г.р., ФИО4, 2002 г.р. с месяца в котором ФИО1 обратилась в УПФР в г. Симферополе Республики Крым за ее назначением, то есть с мая 2015 года, в отношении каждого ребенка-инвалида, организовать ее выплату.

Требования обосновываются тем, что УПФР в г. Симферополе Республики Крым и ОПФР по Республике Крым незаконно отказали в назначении и выплате ФИО1 ежемесячных выплатах как лицу, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, посчитав, что данная деятельность являются оплачиваемым трудом. По мнению прокурора, вознаграждение, которое получают приемные родители, является мерой социальной поддержки лицам, осуществляющим воспитание приемных детей, осуществление обязанностей приемного родителя на возмездной основе на основании заключенного договора о приемной семье, нельзя считать выполнением оплачиваемой работы.

Прокурор в судебном заседании заявленные требования поддержала, настаивала на их удовлетворении по основаниям, изложенным в заявлении.

ФИО1 поддержала позицию прокурора, просила заявленные требования удовлетворить.

Представители УПФР России в г. Симферополе Республики Крым и ОПФР по Республике Крым просили отказать в удовлетворении заявления, в связи с его необоснованностью.

Заслушав участников судебного заседания, изучив материалы и обстоятельства дела, суд считает заявление таким, что подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что ФИО1 на основании распоряжений Симферопольской районной государственной администрации в АР Крым назначена опекуном над ФИО3, 2002 г.р., ФИО4, 2002 г.р.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предоставила в государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым документы, необходимые для установления ежемесячной выплаты, как лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом, о чем свидетельствуют расписки-уведомления о приеме и регистрации заявления лица, осуществляющего уход за ребенком-инвалидом (инвалидом с детства 1 группы), об установлении ежемесячной выплаты.

Согласно Указу Президента Российской Федерации № 175 от 26.02.2013 года "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства І группы", в целях усиления социальной защищенности отдельных категорий граждан, с 1 января 2013 г. установлены ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы (далее - ежемесячные выплаты): а) родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю) - в размере 5500 рублей; б) другим лицам - в размере 1200 рублей.

В силу приведенного Указа, ежемесячные выплаты производятся к установленной ребенку-инвалиду или инвалиду с детства I группы пенсии в период осуществления ухода за ним. Ежемесячные выплаты устанавливаются одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого ребенка-инвалида или инвалида с детства I группы на период осуществления ухода за ним. Ежемесячные выплаты устанавливаются на основании документов, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение ребенка-инвалида или инвалида с детства I группы.

Во исполнение Указа Президента № 175 от 26.02.2013 года Правительство РФ своим Постановлением от 02.05.2013 N 397 "Об осуществлении ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы" утвердило "Правила осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы", где предусмотрено, что финансовое обеспечение расходов, связанных с осуществлением таких ежемесячных выплат, осуществляется за счет ассигнований федерального бюджета.

Вместе с тем, согласно ответов от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ приемные семьи не имеют права на указанную ежемесячную выплату, так как воспитывают детей на основании договора о приемной семье, который является договором возмездного оказания услуг, т.е. занимаются оплачиваемым трудом. Даная выплата может быть установлена опекуну (попечителю) осуществляющим уход за ребенком-инвалидом на безвозмездной основе.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Республики Крым было внесено представление управляющему ГУ – ОПФР по РК об устранении нарушений федерального законодательства о ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами.Из ответа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ОПФР по РК, рассмотрев представление прокуратуры, не усматривает в действиях своих должностных лиц нарушений законодательства, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для привлечения их к дисциплинарной ответственности.

Решениями УПФР в г. Симферополе Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО1 отказано в назначении ежемесячной выплаты.

При этом в решениях указывается на отказ в назначении ежемесячной выплаты в соответствии с Указом Президента РФ от 26.12.2006 г. № 1455, а в обоснование отказа, указывается на отсутствие информации об осуществлении заявителями опеки над детьми на безвозмездной основе.

Часть 2 статьи 152 Семейного кодекса Российской Федерации устанавливает, что к отношениям, возникающим из договора о приемной семье, в части, не урегулированной настоящим Кодексом, применяются правила гражданского законодательства о возмездном оказании услуг постольку, поскольку это не противоречит существу таких отношений.

Размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, размер денежных средств на содержание каждого ребенка, а также меры социальной поддержки, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества принятых на воспитание детей, определяются договором о приемной семье в соответствии с законами субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 153.1 Семейного кодекса Российской Федерации).

Порядок назначения и выплаты ежемесячной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, денежного содержания приемным родителям утвержден Постановлением Совета Министров Республики Крым от 31.12.2014 года во исполнением Закона Республики Крым 01.09.2014 года № 62-ЗРК "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Крым».

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" орган опеки и попечительства, исходя из интересов подопечного, вправе заключить с опекуном или попечителем договор об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях. Вознаграждение опекуну или попечителю может выплачиваться за счет доходов от имущества подопечного, средств третьих лиц, а также средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Из приведенных выше норм и заложенного в них смысла следует, что вознаграждение приемным родителям является мерой социальной поддержки лицам, осуществляющим воспитание приемных детей, в связи с чем, осуществление обязанностей приемного родителя на возмездной основе на основании заключенного договора о приемной семье нельзя считать выполнением оплачиваемой работы.

Таким образом, вывод ОПФР по Республике Крым и УПФР в г. Симферополе Республики Крым о том, что заявитель является лицом, выполняющими оплачиваемую работу в смысле, придаваемом этому понятию законодательством об осуществлении опеки на возмездной основе на основании заключенного договора о передаче детей на воспитание в приемную семью, ограничивает право ФИО1 на реализацию соответствующих прав и гарантий по возмещению дополнительных материальных затрат как лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, что в свою очередь ограничивает их в реализации прав и исполнении обязанностей в отношении приемных детей.

Поскольку в соответствии с п. 9 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.05.2013 N 397 "Об осуществлении ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы", такие выплаты осуществляются с месяца, в котором подано соответствующее заявление, - суд считает необходимым обязать УПФР в г. Симферополе Республики Крым принять соответствующие решения по начислению и выплате ФИО1 выплат с мая 2015 года, выплатив образовавшуюся в связи с этим задолженность.

В связи с тем, что заинтересованными лицами не были понесены судебные расходы, а в силу п. 19) ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, ОПФР по Республике Крым и УПФР в г. Симферополе Республики Крым освобождены от уплаты государственной пошлины, последняя взысканию не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь Главами 23, 25 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявление заместителя прокурора Республики Крым ФИО9 в интересах ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым, Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым, о признании незаконными действий, признании незаконным и отмене решения об отказе в назначении ежемесячной компенсационной выплаты и понуждении совершить определенные действия - удовлетворить.

Признать незаконными действия Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым и Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым, выразившиеся в отказе в назначении ФИО1 ежемесячных выплат как лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами.

Признать незаконными и отменить решения Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , , об отказе ФИО1 в назначении ежемесячных компенсационных выплат по уходу за детьми-инвалидами.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым принять решения о назначении и осуществлении ежемесячных выплат ФИО1, как лицу, осуществляющему уход за детьми-инвалидами: ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с мая 2015 года, в отношении каждого ребенка-инвалида, выплатив возникшую задолженность.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 15.09.2015 года.

Судья И.В. Кагитина

2-3817/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Республики Крым в интересах Колотилиной Елены Георгиевны
Другие
ГУ УПФ РК
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Дело на странице суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
23.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.07.2015Передача материалов судье
28.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.07.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.08.2015Предварительное судебное заседание
10.09.2015Судебное заседание
07.09.2015Судебное заседание
15.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее