Дело № 2а- 4858/2016 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 декабря 2016 года г. Дмитров
Дмитровский городской суд Московской области в составе: судьи Хорьковой Л.А., при секретаре судебного заседания Легиной О.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Архиповой М.А. к администрации Дмитровского муниципального района о признании незаконным отказа,
УСТАНОВИЛ:
Архипова М.А. обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, в котором просит признать незаконным отказ отдела архитектуры и градостроительства Администрации Дмитровского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ N № и обязать администрацию Дмитровского муниципального района устранить нарушения ее законных интересов, а именно присвоить почтовый адрес жилому дому с кадастровым номером №
Свои требования мотивирует тем, что является собственником земельного участка и жилого дома в районе <адрес> на основании договора купли- продажи от ДД.ММ.ГГГГ. В свидетельстве о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ указан адрес местонахождения объекта права в виде жилого дома <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ при обращении к ответчику для присвоения ей почтового адреса в целях регистрации по месту фактического проживания ей было отказано, с чем истец не согласна поскольку она не является членом какой либо некоммерческой организации, земельный участок приобретен у физического лица, являющегося собственником земельного участка. Кроме того, истица не согласна с тем, что недопустимо со стороны уполномоченных лиц требовать от нее проекта планировки территории и проект межевания территории в районе ее проживания, поскольку это не является ее компетенцией.
Обжалуемое решение нарушает ее права на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
Архипова М.П. в судебное заседание явилась, иск поддержала, настаивает на его удовлетворении.
Административный ответчик по доверенности Ляхова Ю.А. в судебное заседание явился, возражала против удовлетворения заявленных требований, просила отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правила присвоения, изменения, аннулирования адресов, включая требования к структуре адреса, устанавливает Правительство Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 2 названного Федерального закона, адрес - описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя, в том числе наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать.
В свою очередь, согласно п. 3 той же статьи объект адресации - один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, либо в случае, предусмотренном установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов, иной объект, которому присваивается адрес.
Главой 2 "Правил присвоения изменения и аннулирования адресов", утвержденными Постановлением Правительства РФ N 1221 от 19 ноября 2014 года, установлен порядок присвоения объекту адресации адреса, изменения и аннулирования такого адреса.
В судебном заседании установлено, что административный истец Архипова М.А. на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ и акта передачи недвижимого имущества в собственность Архиповой М.А. передана 1\3 доля земельного участка для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером № общей площадью 1200 кв. м,. адрес объекта: <адрес> размещенный на нем жилой дом, назначение: жилое, 2- этажный, общая площадь 330 кв.м., с условным номером № адрес объекта: <адрес> (л.д. 7 – 13).
ДД.ММ.ГГГГ право собственности истца было зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области на основании Договора купли продажи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ и соглашения о разделе земельного участка и реальном разделе жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок площадью 400 кв.м. с к№ (категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование для дачного строительства, и на часть жилого дома, назначение: жилое, площадь 110 кв.м., этаж №, №, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д.15-16).
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в администрацию Дмитровского муниципального района Московской области с заявлением о присвоении почтового адреса ее жилому дому в целях реализации конституционного права на регистрацию ее по месту жительства..
Письмом администрации Дмитровского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20) Архиповой М.А. отказано в присвоении адреса жилому дому на основании подпункта "г" пункта 40 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года N 1221, в связи с тем, что спорный объект входит в состав коттеджного поселка (КП) «<данные изъяты>», на данные земельные участки может распространяться исключительно правовой статус Дачных некоммерческих объединений граждан, который регулируется ФЗ №66 от 15.04.1998г. «О дачных, садоводческих и огороднических некоммерческих объединений граждан».
В соответствии со ст. 32 вышеуказанного закона организация и застройка территории садоводческого или дачного некоммерческого объединения, раздел земельного участка, предоставленного соответствующему объединению, осуществляется на основании проекта планировки территории и проекта межевании территории, на основании которого устанавливаются порядковые номера земельных участков и объектов капитального строительства на них.. По вопросу разбивочного чертежа или плана застройки территории вблизи <адрес> исходно- разрешительная документация на строительство указанного объекта застройщиком не оформлялась, разрешение на строительство администрацией Дмитровского муниципального района Московской области не выдавалась, застройка указанной территории велась без утвержденного в установленном порядке проекта планировки территории.
Суд, исследуя представленные истцом доказательства, так же принимает во внимание то, что
- адрес земельного участка, и часть жилого дома указанные в свидетельстве о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и кадастровом паспорте земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и кадастровом паспорте помещения от ДД.ММ.ГГГГ, соответствует фактическому адресу земельного участка и его местонахождению;
- земельный участок с кадастровым номером № образован в результате раздела и не может использоваться по назначению самостоятельно, так как к нему нет прямого доступа с улично-дорожной сети. В настоящее время подъезд к участку осуществляется по землям общего пользования коттеджного поселка, сам поселок огорожен сплошным забором и имеет ограниченный доступ, о чем в судебном заседании сообщила истец.
В деле отсутствуют доказательства осуществления истцом указанной выше процедуры согласования адреса объекта.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 2 Закона Московской области от 24 июля 2014 года N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области" органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями по присвоению адресов объектам адресации, изменению, аннулированию адресов, присвоению наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселений, изменению, аннулированию таких наименований, размещению информации в государственном адресном реестре в поселениях.
Реализация полномочий, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, за исключением выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района, городского округа Московской области, осуществляется при наличии согласия Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области (далее - уполномоченные органы), предоставляемого в порядке, установленном Правительством Московской области (часть 3 статьи 2 указанного Закона).
Согласно пункту 19 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года N 1221, при присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса уполномоченный орган обязан:
а) определить возможность присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса;
б) провести осмотр местонахождения объекта адресации (при необходимости);
в) принять решение о присвоении объекту адресации адреса или его аннулировании в соответствии с требованиями к структуре адреса и порядком, которые установлены настоящими Правилами, или об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
Пунктом 21 Правил предусмотрено, что решение уполномоченного органа о присвоении объекту адресации адреса принимается одновременно:
а) с утверждением уполномоченным органом схемы расположения земельного участка, являющегося объектом адресации, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
б) с заключением уполномоченным органом соглашения о перераспределении земельных участков, являющихся объектами адресации, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 44 Правил, структура адреса включает в себя последовательность адресообразующих элементов, описанных идентифицирующими их реквизитами, в том числе, наименование элемента улично-дорожной сети (подпункт "ж").
В силу подпункта "г" пункта 40 Правил в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано, если отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 настоящих Правил.
Таким образом, судом установлено, что на момент обращения Архиповой М.А. в администрацию Дмитровского муниципального района Московской области принадлежащий ей земельный участок с кадастровым номером № и часть жилого дома с к№ имели (и имеют в настоящее время) адрес: <адрес>, который указан в свидетельстве о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-7); кадастровом паспорте земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ N № (л.д. 17); что соответствует требованиям пп. 7 п. 2 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
При изложенных выше обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что отказ Администрации Дмитровского муниципального района Московской области о присвоении почтового адреса части жилого дома, принадлежащему на праве собственности Архиповой М.А., соответствует требованиям действующего законодательства, не нарушает прав и законных интересов Архиповой М.А., поскольку данный жилой дом имеет индивидуальный адрес, позволяющий Архиповой М.А. зарегистрироваться в нем по месту жительства.
Учитывая, что доказательств нарушения оспариваемым решением Администрации Дмитровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ года N № прав либо свобод Архиповой М.А. не представлено, административный ответчик правомерно отказал Архиповой М.А. в присвоении почтового адреса жилому дому.
Руководствуясь Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221, ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Архиповой М.А. к администрации Дмитровского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа в присвоении почтового адреса жилому дому, принадлежащему Архиповой Марине Алексеевне с к№ №., расположенному по адресу: <адрес>, обязании присвоить почтовый адрес жилому дому, принадлежащему Архиповой М.А. - отказать.
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд в течение месяца через Дмитровский горсуд.
Судья