Решение от 16.03.2021 по делу № 8Г-2972/2021 [88-4418/2021] от 16.02.2021

            №88-4418/2021

        О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

    г. Челябинск                                                                     16 марта 2021 года

    Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

    Председательствующего    Родиной А.К.,

    Судей    Храмцовой О.Н., Горбуновой О.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело №2-117/2020 по иску Нижнетагильского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к Федеральному казенному учреждению Исправительная колония №53 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области, Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области, Федеральной службе исполнения наказаний России о возложении обязанности совершить действия,

по кассационной жалобе Федерального казенного учреждения Исправительная колония №53 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области, Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области, Федеральной службы исполнения наказаний России на решение Верхотурского районного суда Свердловской области от 30 июня 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 11 ноября 2020 года.

Заслушав доклад судьи Родиной А.К. о принятых по делу судебных актах, доводах кассационной жалобы, возражений на жалобу, прокурора Трошкину А.В. о правомерности судебных актов, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

    УСТАНОВИЛА:

Прокурор обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению Исправительная колония №53 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области (далее – ФКУ ИК-53 ГУФСИН России по Свердловской области, ФКУ ИК-53), Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области (далее – ГУФСИН России по Свердловской области), Федеральной службе исполнения наказаний России (далее – ФСИН России) о возложении обязанности на ФКУ ИК-53 в течение 2 лет с момента вступления решения суда в законную силу устранить ненадлежащие материально-бытовые условия осужденных, выражающиеся в недостаточном количестве сантехнического оборудования на количество осужденных. В случае недостаточности у ФКУ ИК-53 ГУФСИН России по Свердловской области денежных средств просил обязать ФСИН России и ГУФСИН России по Свердловской области обеспечить финансирование деятельности учреждения из средств федерального бюджета.

В обоснование требований указано, что в ходе проведения прокурорской проверки выявлены нарушения действующего федерального законодательства в части создания осужденным надлежащих коммунально-бытовых условий, а именно, общежития отрядов осужденных не оснащены в достаточном количестве умывальниками, писсуарами и унитазами, их количество менее нормы по соотношению с количеством осужденных, содержащихся в этих общежитиях.

Решением Верхотурского районного суда Свердловской области от 30 июня 2020 года иск прокурора удовлетворен. На ФКУ ИК-53 возложена обязанность в течение 2 лет с момента вступления решения суда в законную силу устранить ненадлежащие материально-бытовые условия осужденных (обеспечить в достаточном количестве наличие сантехнического оборудования в отрядах №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9, из расчета 1 умывальник на 15 осужденных, 1 унитаз на 15 осужденных, 1 писсуар на 15 осужденных в каждом общежитии названных отрядов). В случае недостаточности у ФКУ ИК-53 ГУФСИН по Свердловской области денежных средств, на ФСИН России, ГУФСИН России по Свердловской области возложена обязанность финансирования мероприятий из средств федерального бюджета.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 11 ноября 2020 года указанное решение отменено в части возложения обязанности на ФКУ ИК-53 обеспечить в достаточном количестве наличие сантехнического оборудования в отрядах №1, №2, №3 из расчета 1 писсуар на 15 осужденных в общежитии названных отрядов. В удовлетворении данных требований отказано. В остальной части данное решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе ФКУ ИК-53 ГУФСИН по Свердловской области, ФСИН России, ГУФСИН России по Свердловской области просят об отмене указанных судебных актов. Ссылаются на то, что требования приказа Минстроя России от 20 октября 2017 года №1454/пр «Об утверждении свода правил «Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования», не распространяются на здания, функционирующие еще до издания приказа; могут применяться только при проектировании, строительстве и реконструкции (капитальном ремонте) зданий исправительной колонии. Указывает, что выводы судов противоречат судебной практике, выраженной в определении Верховного Суда Российской Федерации №81-КГ20-1 от 29 мая 2020 года. Полагает неисполнимыми судебные акты, также с учетом формулировки судебной коллегии, изложенной в апелляционном определении, поскольку прокурором не конкретизированы исковые требования, не указаны пути их исполнения, судами не учтена возможность уменьшения количества лиц, содержащихся под стражей, а также отсутствие технической возможности увеличить количество оборудования, поскольку на момент возведения здания, требуемое прокурором количество сантехнического оборудования, проектной документацией не предусмотрено. Указывает, что иск прокурора, по сути, является требованием о проведении реконструкции здания, поскольку в учреждении отсутствуют площади для установки дополнительного оборудования. Указывает, что реконструкция зданий учреждения возможна только при наличии утвержденного проекта, выделение денежных средств, финансируемых только в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2026 годы)», которая не предусматривает выделение денежных средств на реконструкцию уже существующих зданий. Ссылаются на то, что ГУФСИН России по Свердловской области и ФСИН России являются ненадлежащими ответчиками по делу, поскольку обязанность по финансированию реконструкции лежит на Министерстве финансов Российской Федерации. Полагает, что органы прокуратуры не вправе вмешиваться в административно-хозяйственную деятельность государственных учреждений и их подведомственных органов. Обращает внимание, что апелляционное определение неисполнимо, поскольку исключение сантехнического оборудования в отрядах №№1-3, повлечет за собой нарушение прав лиц, содержащихся в других отрядах учреждения. Обращает внимание, что вопрос возможности уменьшения количества осужденных судом апелляционной инстанции не решался, что подтверждается содержанием протокола судебного заседания, содержащиеся в апелляционном определении выводы суда об этом, не подтверждены. Кроме того, уменьшение лимита осужденных в одном отряде, повлечет увеличение их количества в другом, более того, лимит количества содержащихся лиц не находится в компетенции ФКУ ИК-53. Указывает на отсутствие единообразной практики по аналогичным делам.

В возражениях на кассационную жалобу прокурор Свердловской области судебные акты полагает законными и обоснованными, а доводы ответчиков – не подлежащими удовлетворению.

Ответчики ФКУ ИК-53 ГУФСИН по Свердловской области, ГУФСИН России по Свердловской области, ФСИН России явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Информация о рассмотрении дела заблаговременно размещена на официальном сайте Седьмого кассационного суда общей юрисдикции. В связи с чем, на основании ст.ст. 167, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на жалобу, проверив материалы дела, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.

В соответствии со ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений судами при рассмотрении дела не допущено.

Как установлено судом, ФКУ ИК-53 ГУФСИН России по Свердловской области является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы. Учредителем ФКУ ИК-53 ГУФСИН России по Свердловской области и собственником закрепленного за ним имущества является Российская Федерация в лице Федеральной службы исполнения наказаний.

На территории ФКУ ИК-53 ГУФСИН России по Свердловской области расположены общежития для проживания осужденных.

Судом установлено, что в общежитиях, предназначенных для размещения осужденных, отрядов №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 количество унитазов, умывальников, писсуаров не соответствует норме. Так, в общежитии отряда № 6 умывальная оснащена умывальниками в количестве 3 штук (количество осужденных в отряде - 72 человека), в общежитии отряда №9 умывальная оснащена умывальниками в количестве 8 штук (количество осужденных в отряде - 167 человек), в общежитии отряда №7 уборная оснащена унитазами в количестве 3 штук (количество осужденных в отряде - 73 человека), в общежитии отряда №8 уборная оснащена унитазами в количестве 5 штук (количество осужденных в отряде - 129 человек), в общежитии отряда №9 уборная оснащена унитазами в количестве 7 штук (количество осужденных в отряде - 167 человек), в общежитиях отрядов №№1, 2, 3 уборные писсуарами не оснащены (в общежитиях проживают осужденные в количестве 74, 33 и 107 человек соответственно), в общежитии отряда №4 уборная оснащена писсуарами в количестве 5 штук (количество осужденных в отряде - 89 человек, в общежитии отряда №5 уборная оснащена писсуарами в количестве 4 штук (количество осужденных в отряде - 90 человек), в общежитиях отрядов №№ 6 и 7 уборные оснащены писсуарами в количестве по 3 штуки в каждой (количество осужденных в отрядах - 72 и 73 человека соответственно), в общежитиях отрядов №№ 8 и 9 уборные оснащены писсуарами в количестве по 4 штуки в каждой (количество осужденных в отрядах - 129 и 167 человек соответственно).

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции с учетом требований ст.ст. 5, 10, 13 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, ст. 13 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», ч. 3 ст. 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, приказом Минстроя России от 20 октября 2017 года №1454/пр, которым утвержден и введен в действие «СП 308.1325800.2017. Свод правил. Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования (в двух частях)» (далее - СП 308.1325800.2017), п. 14.3, п.п. 31 и 32 таблицы 14.3 СП 308.1325800.2017, а также исходя из устава исправительной колонии, пришел к выводу о том, что обязанность соблюдения нормы обеспеченности осужденных санитарно-техническим оборудованием лежит на ФКУ ИК-53 ГУФСИН России по Свердловской области, невыполнение учреждением возложенных законом обязанностей нарушает права и законные интересы неопределённого числа осужденных, отбывающих наказание в ИК-53. При этом суд исходил из того, что конкретный способ устранения нарушений прокурором не заявлен, следовательно, обеспеченность осужденных необходимым количеством санитарно-бытового оборудования может быть исполнена за счет уменьшения количества числа осужденных, содержащихся в общежитиях. Основываясь на положениях ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подп. 6 п. 7 Положения о ФСИН России, суд пришел к выводу, что главным распорядителем средств федерального бюджета по осуществлению функций, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций, и уполномоченным собственником в отношении федерального имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, является ФСИН России, следовательно, при недостаточности у ФКУ ИК-53 средств, ответственность по его обязательствам субсидиарно несет ФСИН России, ГУФСИН России по Свердловской области.

Суд апелляционной инстанции согласился с приведенными выводами суда и их правовым обоснованием в части возложения на ФКУ ИК-53 ГУФСИН России по Свердловской области обязанности в течение двух лет с момента вступления решения суда в законную силу устранить ненадлежащие материально-бытовые условия осужденных: обеспечить в достаточном количестве наличие сантехнического оборудования в отрядах №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 из расчета 1 умывальник на 15 осужденных, 1 унитаз на 15 осужденных, а также в отрядах №№4, 5, 6, 7, 8, 9 из расчета 1 писсуар на 15 осужденных в каждом общежитии названных отрядов.

Отменяя вышеуказанное решение в части возложения на ФКУ ИК-53 ГУФСИН России по Свердловской области обязанности устранить ненадлежащие материально-бытовые условия осужденных в части обеспечения в достаточном количестве наличия сантехнического оборудования в отрядах №№ 1, 2, 3 из расчета 1 писсуар на 15 осужденных в общежитии названных отрядов, судебная коллегия суда апелляционной инстанции исходила из того, что в здании общежития ФКУ ИК-53 ГУФСИН России по Свердловской области, где расположены отряды №№1, 2, 3, отсутствуют писсуары, при этом имеется возможность обеспечить в достаточном количестве наличие сантехнического оборудования в отрядах при уменьшении лимита наполнения исправительной колонии ФКУ ИК-53 ГУФСИН России по Свердловской области, с учетом отсутствия в иске прокурора требований о возложении на ответчиков обязанности осуществить капитальный ремонт, реконструкцию зданий общежитий ФКУ ИК-53 ГУФСИН России по Свердловской области, оборудовать здания общежитий ФКУ ИК-53 ГУФСИН России по Свердловской области дополнительным сантехническим оборудованием.

Выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют установленным обстоятельствам дела, нормам материального и процессуального права, подлежащим применению к спорным правоотношениям.

Доводы кассационной жалобы ФКУ ИК-53 ГУФСИН по Свердловской области, ФСИН России, ГУФСИН России по Свердловской области о том, что требования Приказа Минстроя России от 20 октября 2017 года №1454/пр «Об утверждении свода правил «Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования», не распространяются на здания, функционирующие еще до издания приказа, могут применяться только при проектировании, строительстве и реконструкции (капитальном ремонте) зданий исправительной колонии, к отмене обжалуемых судебных актов не влекут.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются обязанностью государства.

Частью 1 ст. 17 Конституции Российской Федерации определено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию (ч. 2 ст. 21 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с пп. 14.1 и 31, 32 таблицы п. 14.3 СП 308.1325800.2017 «Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №1454/пр от 20 октября 2017 года, в общежитии для осужденных умывальная должна быть оборудована одной ножной ванной и одним умывальником на 15 осуждённых, уборные в мужских следует оборудовать одним унитазом и одним писсуаром на 15 осуждённых.

В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

В связи со вступлением в Совет Европы и ратификацией Конвенции о защите прав человека и основных свобод Российская Федерация приняла на себя обязательства по созданию гуманных условий для отбывания наказания осужденным лицам.

Минимальными стандартными правилами обращения с заключенными, принятыми в г. Женеве 30 августа 1955 года первым Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, предусмотрено, что все помещения, которыми пользуются заключенные, должны отвечать всем санитарным требованиям. Санитарные установки должны быть достаточными для того, чтобы каждый заключенный мог удовлетворять свои естественные потребности, когда ему это нужно, в условиях чистоты и пристойности.

В решении Европейского Суда по правам человека, в частности в Постановлении от 25 ноября 2010 года «Дело Романа Карасева против Российской Федерации», указано, что в обязанности государства-ответчика входит организация своей пенитенциарной системы таким образом, чтобы она обеспечивала уважение достоинства заключенных независимо от финансовых и материально-технических трудностей. Европейский Суд ранее указывал, что власти государства-ответчика не могут ссылаться на финансовые трудности в оправдание невозможности исполнить свои обязательства.

На основании ст. 13 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года №5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, обеспечивать охрану здоровья осужденных, осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.

При рассмотрении дела установлено, что здания общежитий ФКУ ИК-53 ГУФСИН России по Свердловской области построены: здание, где расположены отряды №№1-7, в 1987 году; здание отряда № 8 – в 1968 году, здание отряда №9 - в 1969 году. При проектировании и строительстве применялись действовавшие на тот момент «Указания по проектированию и строительству ИТУ и военных городков войсковых частей МВД СССР» (ВСН 10-73/МВД СССР), согласно которым в составе бытовых помещений производственных зданий предусматривались умывальные, уборные. Расчетное количество санитарных приборов принимается по главе СНиП П-М.3-68, утвержденным Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 09 июля 1968 года, количество напольных чаш или унитазов и писсуаров в уборной назначается в зависимости от количества человек, пользующихся этой уборной в наиболее многочисленной смене, из расчета пятнадцать женщин на 1 напольную чашу (или на 1 унитаз) и тридцать мужчин на 1 напольную чашу (или на 1 унитаз) и на 1 писсуар, количество кранов в умывальных определяется по расчетному количеству человек на 1 кран, работающих в наиболее многочисленной смене, в зависимости от групп производственных процессов согласно табл. 7. СНиП II-M.3-68 (от семи до двадцати человек на 1 кран).

Действующим СП 308.1325800.2017 предусмотрено, что в общежитии для осужденных умывальную следует оборудовать одной ножной ванной и одним умывальником на 15 осужденных. Уборную в мужских ИУ следует оборудовать одним унитазом и одним писсуаром на 15 осужденных.

Таким образом, действующие нормы предусматривают более высокие требования к обеспечению осужденных, отбывающих наказание, материально-бытовыми условиями, отвечающим требованиям гигиены и санитарии.

Вместе с тем, данное обстоятельство фактически ставит в неравное положение осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, построенных до введения в действие вышеуказанных Правил, с теми осужденными, кто отбывает наказание в исправительных учреждениях, построенных после принятия Правил, что недопустимо, повлечет нарушение их прав и законных интересов.

Более того, обстоятельство наличия/отсутствия технической возможности оборудования зданий учреждения сантехприборами обсуждалось судом апелляционной инстанции, сторонам была предоставлена возможность представления доказательства невозможности устройства в отрядах дополнительных сантехнических приборов. Установлено, что невозможность указанного оснащения ответчикам не подтверждена. В связи с чем, судом сделаны выводы, что факт постройки и введение в эксплуатацию объектов до принятия СП 308.1325800.2017 не препятствует их переоборудованию с целью создания надлежащих условий содержания.

Отвечая на аналогичные доводы жалобы, суд апелляционной инстанции также отметил, что предъявленными требованиями прокурор не просил о понуждении ответчик░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░ ░░░░ ░░. 2 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░. 45 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░.░░. 26, 27 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░░ 1992 ░░░░ №2202-1 «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░». ░░░░░░░░ ░░. 26 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 161 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░. 123.22 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░. 9 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ №81-░░20-1 ░░ 29 ░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 202 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░-░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 379.5, 390, 390.1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░ 2020 ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 11 ░░░░░░ 2020 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 11 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №53 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

8Г-2972/2021 [88-4418/2021]

Категория:
Гражданские
Истцы
Нижнетагильский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
Ответчики
ГУФСИН России по Свердловской области
ФКУ ИК-53 ГУФСИН России по Свердловской области
ФСИН России
Суд
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Родина Александра Константиновна
Дело на сайте суда
7kas.sudrf.ru
16.03.2021Судебное заседание
16.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее