Дело №а-1495/2020
УИД №RS0№-13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июня 2020г. <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> края в составе председательствующего судьи Кириленко И.В.,
при секретаре ФИО6
помощнике ФИО7
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к судебному приставу-исполнителю Новороссийского городского отдела службы судебных приставов УФССП РФ по КК ФИО2., НГО УФССП России по <адрес> о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю НГОСП УФССП России по КК, в котором просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Новороссийского городского отдела службы судебных приставов УФССП РФ по КК.
В обоснование административного иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ в НГО УФССП России по КК поступили исполнительные листы с заявлениями административного истца ФИО1 и заинтересованного лица ФИО3
В нарушении требований п.1 ст. 31 ФЗ -229 «Об исполнительном производстве» постановление от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении исполнительного производства было вынесено, приставом-исполнителем ФИО2, по истечении более 3-х месяцев, вместо 3-х дней, с момента поступления исполнительного документа в Новороссийский ГОСП.
В нарушении требований п.2 ст. 31 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» постановление от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении исполнительного производства было направлено в адрес взыскателя, не на следующий день после его вынесения, а только через 15 дней почтовым отправлением №, а именно ДД.ММ.ГГГГг.
Получено взыскателем ДД.ММ.ГГГГ
В обжалуемом постановлении от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик указал основание для его вынесения п.4 ч.2 ст. 31 ФЗ 229 « Об исполнительном производстве» - документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 настоящего ФЗ.
Статья 13 Закона содержит 7 пунктов, каждая из которых имеет от 2 до 6 частей.
Также, судебным приставом-исполнителем даны разъяснения о необходимости устранения недостатков, предусмотренных пунктами 1-4, 7 ч.3 ст. 31 ФЗ 229 «Об исполнительном производстве».
Просит суд признать незаконным действия ( бездействия) судебного пристава-исполнителя ФИО2, выразившееся в нарушении требований п.1 ст. 31 ФЗ -229 « Об исполнительном производстве», принятия процессуального решения по истечении 3-х месяцев, вместо 3-х дней. Признать незаконным действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя ФИО2, выразившееся в нарушении требований п.2 ст. 31 ФЗ -229 «Об исполнительном производстве», а именно направления вынесенного постановления в адрес взыскателя не на следующий день, а на 15-ые сутки.
Отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении исполнительного производства, признав его незаконным и не обоснованным.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.
Административные ответчики и заинтересованное лицо в судебное заседание не явились, извещены о слушании дела своевременно и надлежащим образом, их явка не признана судом обязательной, и в силу ч.6 ст.226 КАС РФ суд вправе рассмотреть административное дело в их отсутствие, поскольку их неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.
Исследовав материалы административного дела, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в НГО УФССП России по КК поступили исполнительные листы с заявлениями административного истца ФИО1 и заинтересованного лица ФИО3
В нарушении требований п.1 ст. 31 ФЗ -229 «Об исполнительном производстве» постановление от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении исполнительного производства было вынесено приставом-исполнителем ФИО2, по истечении более 3-х месяцев, вместо 3-х дней, с момента поступления исполнительного документа в Новороссийский ГОСП.
В нарушении требований п.2 ст. 31 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» постановление от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении исполнительного производства было направлено в адрес взыскателя, не на следующий день после его вынесения, а только через 15 дней почтовым отправлением №, а именно ДД.ММ.ГГГГг.
Получено взыскателем ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
В силу ст. 2 ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 31 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Частью 2 ст. 31 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» копия постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства с приложением всех поступивших документов не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Между тем, согласно материалам дела ДД.ММ.ГГГГ в НГО УФССП по КК поступают заявления ФИО1 и ФИО3 с оригиналами исполнительных листов ФС № и ФС №.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО2 отказано в возбуждении исполнительного производства на основании п.4 ч.1 ст. 31 ФЗ-229 « Об исполнительном производстве».
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 35392231063623 ДД.ММ.ГГГГ постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства принято в отделение связи ДД.ММ.ГГГГ и вручено адресату лишь ДД.ММ.ГГГГ, в нарушении требований ФЗ -229 от ДД.ММ.ГГГГ
Административные ответчики - судебный пристав-исполнитель ФИО8 и представитель НГОСП УФССП России по КК в судебное заседание не явились. Административным ответчикам в судебном извещении предлагалось предоставить материалы исполнительного производства с письменными возражениями на иск, чего исполнено не было.
Бремя доказывания правомерности оспариваемого бездействия лежит на должностном лице – судебном приставе-исполнителе.
Судебный пристав-исполнитель имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное, своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако этого не сделал. Доказательств обратного судебным приставом-исполнителем и НГОСП УФССП РФ по КК не представлено.
Также административным истцом заявлено требование о признании постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства от 03.03.2020г. незаконным и необоснованным.
Однако, п.4 ч.1 ст. 1 ФЗ -229 «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что судебный пристав-исполнитель отказывает в возбуждении исполнительного производства в случае если, документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 17 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015г. № «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производств» исполнительные листы выдаются на основании судебных актов, возлагающих обязанность по передаче другим лицам денежных средств и иного имущества либо совершение в их пользу определенных действий или воздержание от совершения определенных действий.
Как следует из представленных материалов, решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования ФИО1, ФИО3 администрации муниципального образования <адрес> о сохранении жилого дома в перепланированном и реконструированном состоянии.
Суд решил: сохранить жилой дом по <адрес> в перепланированном и реконструированном состоянии согласно данным технического паспорта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Признать за ФИО1, ФИО3 право собственности на жилой дом, расположенный по <адрес>, в перепланированном и реконструированном состоянии согласно данным технического паспорта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по ? доле за каждым из них.
Кроме того суд указал, что решение является основанием для внесения записи соответствующим органом, осуществляющим технический и кадастровый учет недвижимого имущества, изменений в техническую документацию на жилой дом по <адрес>.
Определением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ разъяснено, что решение Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № по иску ФИО1, ФИО3 администрации муниципального образования <адрес> о сохранении жилого дома в перепланированном и реконструированном состоянии является основанием для внесения записи Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, изменений в техническую документацию на жилой дом по <адрес> и регистрации права собственности за ФИО1 и ФИО3 на объекты недвижимости, согласно решения Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно разъяснениям, содержащимся в определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-О, Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому право на судебную защиту его прав и свобод, а значит, и на исполнение принятого по его делу судебного решения как часть данного права (статья 46), непосредственно не устанавливает какой-либо определенный порядок исполнения судебного решения, который определяется федеральными законами, к числу которых относится Федеральный закон "Об исполнительном производстве", регламентирующий условия и порядок принудительного исполнения судебных актов. Иски о признании права направлены на установление, удостоверение (констатирование) судом наличия или отсутствия юридического отношения. Решением суда при удовлетворении иска о признании права устраняется всякая неопределенность применительно к существованию или отсутствию спорного правоотношения. Поскольку правовой эффект судебного решения, вынесенного по иску о признании права, достигается одним лишь вступлением в силу самого решения, решения суда, вынесенные по искам о признании права, для достижения цели защиты нарушенного или оспариваемого права не требуют принудительного исполнения, а следовательно, необходимость выдачи исполнительного листа по такому судебному постановлению, являющемуся в силу частей 1 и 2 статьи 6 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и статьи 13 ГПК Российской Федерации обязательным для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц, отсутствует.
Учитывая, что определением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ разъяснен порядок и способ исполнения решения Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании права собственности на недвижимое имущество, в том числе за ФИО1, на основании изложенного отсутствуют правовые основания для признания постановления судебного пристава-исполнителя ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении исполнительного производства необоснованным и незаконным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным действия судебного пристава-исполнителя ФИО4, выразившееся в не принятии трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа - исполнительных листов ФС № и ФС №, -постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Признать незаконным действия судебного пристава-исполнителя ФИО4, выразившееся в несвоевременном направлении ФИО1 и ФИО3 постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства по исполнительным листам ФС № и ФС №.
В части признания незаконным и необоснованным постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительным листам ФС № и ФС № – отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: