Дело № 12-96/2024
УИД 66RS0013-01-2024-000701-53
Р Е Ш Е Н И Е
г. Каменск-Уральский 16 августа 2024 года
Судья Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области Москалева А.В., рассмотрев с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Парфенова Ю.А. и его защитника адвоката Бочариковой М.М. жалобу Парфенова Юрия Анатольевича на постановление о привлечении к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № от 11 июня 2024 года по делу об административном правонарушении, вынесенным заместителем Главного государственного инспектора г. Каменска-Уральского, Каменского городского округа по пожарному надзору Черницыным В.М., физическому лицу – Парфенову Ю.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В жалобе Парфенов Ю.А. ставит вопрос об отмене обжалуемого постановления, поскольку в резолютивной части постановления содержится ошибка, поскольку наказание назначается иному лицу. Кроме того просил рассмотреть вопрос о возможности назначения наказания в виде предупреждения.
В судебном заседании Парфенов Ю.А. и его защитник Бочарикова М.М. доводы жалобы поддержали в полном объеме. Парфенов Ю.А. просил учесть, что весь мусор им выброшен после составления протокола.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав заявителя и его защитника, оснований для отмены и изменения постановления не нахожу.
Частью 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 1 Федерального закона N 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» (далее по тексту - Федеральный закон N 69-ФЗ) под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона N 69-ФЗ, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 N 1479 года утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее Правила N 1479).
Постановлением Правительства Свердловской области от 11 апреля 2024 года N 244-ПП «Об установлении особого противопожарного режима на территории Свердловской области» с 12 апреля 2024 года до особого распоряжения установлен особый противопожарный режим на территории Свердловской области и определены дополнительные ограничения и запреты на период его действия.
Постановлением Главы Муниципального образования «Каменский городской округ» № 660 от 11 апреля 2024 «Об установлении особого противопожарного режима на территории муниципального образования «Каменский городской округ» с 15 апреля 2024 года до особого распоряжения установлен особый противопожарный режим на территории МО «Каменский городской округ» (на территории которого расположено с. Травянское) и определены дополнительные ограничения и запреты на период его действия, в том числе в п. 2.7.1 на правообладателей земельных участков (собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов предписано произвести уборку мусора, сухой растительности, пиломатериалов, дров и иных горючих предметов в границах своих участков до 12 апреля 2024 года.
Как видно из материалов дела, 08 июня 2024 года должностным лицом Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Каменска-Уральского, Каменского городского округа – УНД и ПР МЧС России по Свердловской области проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима на территории с. Травянское Каменского района.
В результате проведения проверки было установлено, что Парфенов Ю.А., являющийся собственником земельного участка по <адрес> в с. Травянское Каменского района Свердловской области, допустил складирование мусора, горючих отходов, сухой травы, чем нарушил требования пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, введенного с 15 апреля 2024 года на территории Каменского района Свердловской области, что является нарушением п.п. 65, 73 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства № 1479 от 16.09.2020 и п. 2.7 Постановления Главы Муниципального образования «Каменский городской округ» № 660 от 11 апреля 2024 «Об установлении особого противопожарного режима на территории муниципального образования «Каменский городской округ».
Выявленные нарушения послужили основанием для составления 08 июня 2024 года государственным инспектором по пожарному надзору г. Каменска-Уральского и Каменского городского округа Титовой О.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который в полной мере соответствует требованиям ст. ст. 28.2, 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В протоколе Парфеновым Ю.А. указано, что он планирует устранить нарушения.
По итогам рассмотрения протокола 11 июня 2024 года было вынесено обжалуемое постановление, которое соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в котором Парфенов О.А. собственноручно указал о несогласии, поскольку нарушения были им устранены на следующий день.
Указанные обстоятельства и виновность Парфенова Ю.А. помимо протокола об административном правонарушении подтверждаются собранными по делу относимыми и допустимыми доказательствами: Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о принадлежности земельного участка, таблицей иллюстрацией, где зафиксирован вид придомовой территории и наличие на ней мусора.
Данным доказательствам должностным лицом надзорного органа дана оценка на допустимость, полноту и относимость.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Парфеновым Ю.А. наличие выявленных нарушений не отрицалось, также не оспаривалась обязанность по соблюдению требований противопожарного законодательства и ее невыполнение.
Имеющиеся в материалах дела доказательства, в том числе доводы Парфенова Ю.А. о том, что мусор был им убран сразу после проверки, свидетельствуют о том, что у Парфенова Ю.А. имелась возможность для соблюдения законодательства в области пожарной безопасности, за нарушение которого ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив все исследованные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо пожарного надзора пришло к обоснованному выводу о наличии вины Парфенова Ю.А. в совершении административного правонарушения, верно квалифицировав его действия по ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований ставить под сомнение установленные должностным лицом обстоятельства не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы о виновности Парфенова Ю.А. в совершении административного правонарушения, в материалы дела заявителем не представлено.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Наказание Парфенову Ю.А. назначено в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
При назначении наказания должностным лицом были учтены характер административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере пожарной безопасности, данные о лице, привлекаемой к ответственности.
Доводы жалобы о том, что Парфеновым Ю.А. выявленные нарушения устранены, не могут являться основанием для освобождения от административной ответственности, данные обстоятельства учтены при назначении наказания.
Нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
Порядок и срок привлечения Парфенова Ю.А. к административной ответственности соблюдены.
В рассматриваемом случае Парфенов Ю.А. совершил административное правонарушение против порядка управления, сопряженное с риском наступления тяжких последствий для неопределенного круга лиц, то есть существенно нарушающие охраняемые общественные отношения, поэтому оснований для применения положений статей 2.9, 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Вопреки доводам жалобы указание во втором абзаце резолютивной части постановления фамилии, имени и отчества иного лица (указано, что наказание назначается в отношении С.О.Д. вместо Парфенова Юрия Анатольевича) при назначении вида и размера наказания не влечет отмены постановления, поскольку является явной опиской, исправленной должностным путем вынесения соответствующего постановления, копия которого вручена Парфенову Ю.А.
При этом из всего текста постановления явно следует, что оно вынесено в отношении именно Парфенова Ю.А., резолютивная часть постановления (первый абзац) также содержит вывод должностного лица о виновности именно Парфенова Юрия Анатольевича в совершении административного правонарушения и квалификацию его действия по ч. 2 ст. 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 п. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя главного государственного инспектора г. Каменска-Уральского, Каменского городского округа по пожарному надзору № от 11 июня 2024 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Парфенова Юрий Анатольевича оставить без изменения, а жалобу заявителя – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Синарский районный суд г. Каменска-Уральского в течении 10 суток с момента получения или вручения копии решения.
Судья: А.В. Москалева