Решение по делу № 12-166/2022 от 25.01.2022

РЕШЕНИЕ

15 марта 2022 года                                                                           г. Астрахань

Судья Кировского районного суда г. Астрахани Кольцова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий ФИО3 антимонопольной службы по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении начальника УФСИН России по <адрес> ФИО2 по ч.2 ст.7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий ФИО3 антимонопольной службы по Астраханской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ начальник УФСИН России по Астраханской области ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе ФИО2 ставит вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В судебное заседание ФИО3 ФИО2ФИО5 доводы жалобы поддержал, просил суд постановление отменить, производство по делу прекратить.

ФИО3 антимонопольной службы по Астраханской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты> информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (часть 1 статьи 103 Закона о контрактной системе).

Так, в соответствии с ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.

ДД.ММ.ГГГГ между УФСИН России по Астраханской области и ФКУ ИК-10 УФСИН России по Астраханской области заключен контракт на поставку товара - средств личной гигиены (реестровый ).

Согласно претензии от ДД.ММ.ГГГГ Заказчик выставил Поставщику требование о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащем исполнением обязательств, предусмотренных Контрактом.

В силу ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе информация о начислении неустоек должна быть направлена Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для внесения в реестр контрактов в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно сведениям единой информационной системы о начислении неустоек по Контракту направлена Заказчиком ДД.ММ.ГГГГ.

Аналогичные нарушения УФАС по Астраханской области указывает при исполнении других контрактов: реестровый , 1, 1, 1, 1, 1).

Контракт с реестровым номером 1 исполнен надлежащим образом обеими сторонами. В соответствии с чем исключено направление Заказчиком Поставщику требования о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащем исполнением обязательств, и следовательно, реестр контрактов, в единой информационной системе, не содержит информации о несвоевременном размещении требований к уплате неустойки. УФАС по Астраханской области не верно указывает реестровый номер Контракта.

Привлекая к ответственности начальника УФСИН России по Астраханской области ФИО2, заместитель руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий ФИО3 антимонопольной службы по Астраханской области не учел положение примечания к ст.2.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье, под должностным лицом следует понимать лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, которые несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом УФСИН России по Астраханской области от 26.01.2021 №46 "О Контрактной службе УФСИН России по Астраханской области" утвержден состав и положение контрактной службы.

Согласно приложению №1 утвержден полный состав членов комиссии Контрактной службы, должностное лицо - начальник УФСИН России по Астраханской области в лице ФИО2, в состав комиссии не входит.

Кроме того, п.3.4.5, раздела III. Приложения №2 Приказа установлено, что сотрудник группы оборонного заказа и государственных закупок УФСИН в установленные законом сроки направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в ФИО3 орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Исходя, из информации размещенной в единой информационной системы следует, что требования о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащем исполнением обязательств, предусмотренных Контрактами (с реестровыми номерами: 1, 1, 1, 1, 1, 1) размещались должностными лицами входящими в состав Контрактной службы, с использованием личных квалифицированных электронных подписей, выданных Федеральным Казначейством Российской Федерации.

Факт размещения требований Заказчика членами контрактной службы подтверждается приложением снимков, полученных путем копирования информации из единой информационной системы, где отображены электронные цифровые подписи их владельцев с сопоставлением реестровых номеров контрактов.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, принятое по делу в отношении ФИО2 постановление подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.3-30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области ФИО6 <данные изъяты> г. по делу об административном правонарушении в отношении начальника УФСИН России по Астраханской области ФИО2 по ч.2 ст.7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Судья:                         В.В. Кольцова

12-166/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Ваганов Алексей Сергеевич
Суд
Кировский районный суд г. Астрахань
Судья
Кольцова В.В.
Статьи

7.31

Дело на странице суда
kirovsky.ast.sudrf.ru
26.01.2022Материалы переданы в производство судье
15.03.2022Судебное заседание
15.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее