Решение по делу № 2а-126/2019 от 01.10.2018

Дело №2а-126/28-2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 января 2019 года

Ленинский районный суд города Курска в составе:

председательствующего судьи Найденовой О.Н.,

при секретаре Шульгиной Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Курску к Дементьеву Сергею Викторовичу о взыскании задолженности и пени по транспортному и земельному налогам,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС России по г. Курску обратилась в суд с административным иском к Дементьеву С.В. о взыскании задолженности и пени по транспортному и земельным налогам, в обоснование заявленных требований указав, что административный ответчик является плательщиком земельного и транспортного налогов. Налоговым органом административному ответчику были исчислены земельный и транспортный налоги за 2016 год. Сумма исчисленных налогов, их расчет, срок уплаты, а также сумма недоимки и начисленной пени по транспортному налогу, по налогу на имущество указаны в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, направленных административному ответчику. Уведомление и требование оставлены административным ответчиком без исполнения. Административный истец обращался к мировому судье судебного участка №8 судебного района Центрального округа г. Курска с заявлением о выдаче судебного приказа, который был выдан ДД.ММ.ГГГГ. Определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен. Просили взыскать с Дементьева С.В. задолженность по транспортному налогу в размере 93533 руб., пени по транспортному налогу в размере 10201,80 руб., задолженность по земельному налогу в размере 985 руб., пени по земельному налогу в размере 131,60 руб.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Маслова А.В. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске, указав, что задолженность по транспортному и земельному налогам взыскивается за 2016 год, пеня рассчитана исходя из сумм недоимок по указанным налогам за 2014,2015,2016 годы. Сведений о принудительном взыскании сумм налогов за 2014, 2015 годы отсутствуют.

В судебное заседание не явился административный ответчик Дементьев С.В., о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, а потому в силу ст. 289 КАС РФ суд полагает возможным дело рассмотреть в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

Ст. 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

П. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

По смыслу ч.1 ст. 45, ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить ее в установленный срок.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.

Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В силу ч. 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу ст.ст.356, 357, ч.1 ст.358 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации ( ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ).

Статьями 14 и 356 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие в соответствии с названным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате только на территории субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных указанным Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК).

В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

Согласно п. 1 чт. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В судебном заседании установлено, что в 2016 году за Дементьевым С.В. было зарегистрировано имущество, признаваемое объектом налогообложения, а именно земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>, и транспортные средства: Чайка-Сервис государственный регистрационный знак КАМАЗ государственный регистрационный знак ; КАМАЗ государственный регистрационный знак ; Тойота Ланд Крузер 150 Прадо государственный регистрационный знак КАМАЗ государственный регистрационный знак ; КАМАЗ государственный регистрационный знак КАМАЗ государственный регистрационный знак Тойота РАВ 4 государственный регистрационный знак ; КАМАЗ государственный регистрационный знак КАМАЗ государственный регистрационный знак

Административному ответчику были исчислены за 2016 год транспортный и земельный налоги, и направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплатить в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог в размере 93533 руб., земельный налог в размере 985 руб.

Согласно ст. 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч.3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.4).

В силу с п. 5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно ч. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неполученную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Поскольку административным ответчиком обязанность по оплате транспортного и земельного налогов за 2016 год не была исполнена, то Дементьеву С.В. было направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно указанному требованию административному ответчику было предложено уплатить задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 93533 руб., начисленную пеню за нарушение сроков уплаты транспортного налога в размере 532,36 руб., по земельному налогу в размере 985 руб., начисленную пеню по земельному налогу в размере 5,60 руб.

Однако, данное требование административным ответчиком не было исполнено в указанный срок.

Факт направлении налоговым органом административному ответчику указанных налогового уведомления и требования об уплате транспортного и земельного налогов, а также пени по указанным налогам подтверждается представленными в материалы дела Списками заказных писем от ДД.ММ.ГГГГ., в котором под номером значится Дементьев С.В. и от ДД.ММ.ГГГГ., в котором под номером значится Дементьев С.В., с указанием номеров почтовых идентификаторов.

Административный истец обратился к мировому судье судебного участка №8 судебного района Центрального округа г. Курска с заявлением о выдаче судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был выдан судебный приказ о взыскании с должника Дементьева С.В. задолженности по обязательным платежам и санкциям. Как следует из предоставленных материалов, определением мирового судьи судебного участка №8 судебного района Центрального округа г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен.

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

После отмены ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного приказа налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с настоящим административным иском, соблюдая установленный законом шестимесячный срок со дня отмены судебного приказа, что подтверждается штампом суда.

Таким образом, изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для взыскания с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 93533 руб. и по земельному налогу в размере 985 руб.

Между тем, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для взыскания с административного ответчика задолженности по пени по указанным налогам в заявленном административным истцом размере.

Как следует из представленного расчета пени по транспортному и земельному налогам, налоговым органом начислены пени на недоимки по указанным налогам не только за 2016 год, но и за предыдущие периоды – 2014,2015 годы.

Вместе с тем, правовая обоснованность взыскания сумм заявленных пеней за предыдущие периоды не подтверждена налоговым органом, поскольку административным истцом не представлено доказательств того, что такие налоги административным ответчиком уплачены не были или были уплачены несвоевременно, что недоимки за указанные периоды взыскивались в судебном порядке и на настоящий момент такая возможность не утрачена.

Пени являются мерой ответственности за неисполнение обязанности по уплате установленных законом налогов в предусмотренные законодательством сроки, и они производны от основного долга. Взыскание пеней производится в том же порядке, что и взыскание недоимки. Следовательно, уплата пеней рассматривается как дополнительная обязанность налогоплательщика, исполнение которой не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.

Вместе с тем, административным истцом не было представлено соответствующих доказательств, подтверждающих наличие у административного ответчика задолженности по налогам и сборам за предшествующие налоговые периоды, на которую могли быть начислены пени.

Таким образом, с Дементьева С.В. подлежит взысканию задолженность по пени по налогам за 2016 год, согласно представленному стороной административного истца расчету, а именно пени по транспортному налогу в размере 532,36 руб., пени по земельному налогу в размере 05,60 руб.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Между тем, согласно содержащимся в п. 40 постановления Пленума ВС РФ от 27.09.2016г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснениям, при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов, в том числе по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

Таким образом, в соответствии со ст. 61.1 БК РФ и пп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ с Дементьева С.В. в доход Муниципального образования «Город Курск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 305 руб. 68 коп.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление удовлетворить частично.

Взыскать с Дементьева Сергея Викторовича, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу в размере 93533 рубля 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 532 рубля 36 копеек, задолженность по земельному налогу в размере 985 рублей 00 копеек, пени по земельному налогу в размере 05 рублей 60 копеек, а всего: 95055 рублей 96 копеек (девяносто пять тысяч пятьдесят пять рублей девяносто шесть копеек).

В остальной части административного иска отказать.

Взыскать с Дементьева Сергея Викторовича государственную пошлину в доход Муниципального образования «Город Курск» в сумме 3051 рубль 68 копеек (три тысячи пятьдесят один рубль шестьдесят восемь копеек).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

2а-126/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИФНС России по г. Курску
Ответчики
Дементьев С. В.
Дементьев Сергей Викторович
Суд
Ленинский районный суд г. Курск
Судья
Найдёнова Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
lensud.krs.sudrf.ru
01.10.2018Регистрация административного искового заявления
01.10.2018Передача материалов судье
01.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
01.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2018Подготовка дела (собеседование)
24.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2018Судебное заседание
25.12.2018Судебное заседание
09.01.2019Судебное заседание
14.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее