Дело № 5–90/2020 22 июня 2020 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Судья Соломбальского районного суда г.Архангельска Одоева Ирина Владимировна, рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: г.Архангельск, пр. Никольский, д. 46, материалы об административном правонарушении, поступившие из отдела полиции № 5 УМВД России по г.Архангельску в отношении:
Русских Павла Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении <адрес> ДД.ММ.ГГГГ около 13 часов 30 минут Русских П.С. находился у <адрес> в нарушение требования постановления Главного государственного санитарного врача по Архангельской области №-к от ДД.ММ.ГГГГ о нахождении в режиме изоляции в течение 14 дней с момента последнего контакта с больным COVID-2019, а также п.2.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения «COVID – 19» покинул <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
ФИО2 в судебном заседании свою вину не признал, указал, что в момент, когда был остановлен сотрудниками полиции, он направлялся в больницу, чтобы получить у врача-терапевта, под наблюдением которого он находился, листок нетрудоспособности. ДД.ММ.ГГГГ врач-терапевт ФИО4 позвонила его супруге и сообщила, что ДД.ММ.ГГГГ необходимо подойти за листком нетрудоспособности.
Исследовав письменные материалы дела, заслушав свидетелей Русских Е.Н., ФИО4, прихожу к следующему.
В силу ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 6.3 КоАП РФ дополнена частью второй, согласно которой те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Настоящий закон вступил в действие ДД.ММ.ГГГГ.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством РФ исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В силу ч.1 ст. 33 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются следующими полномочиями: при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о: госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания; проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (п.2 ст. 50, п.6 ч.1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 №65).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ Главным государственным санитарным врачом по Архангельской области было вынесено постановление № 377-К, согласно которому Русских П.С. находился в контакте с больным новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) (лабораторно подтвержденной), в связи с чем на него возложены обязанности: находиться в режиме изоляции с момента последнего контакта на период 14 календарных дней с момента контакта с больным COVID-19 под непрерывным медицинским наблюдением по месту фактического проживания; не покидать указанное помещение, в том числе не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, никакие общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортном, не контактировать с третьими лицами, соблюдать санитарно-эпидемиологический режим, при первых признаках заболевания позвонить в службу Скорой медицинской помощи и не допускать самолечения; обеспечить доступ медицинским работникам для проведения ежедневного медицинского наблюдения с измерением температуры тела и оценкой состояния здоровья, сдачи пробы биоматериала медицинским работникам для лабораторных исследований; незамедлительно сообщать о своих контактах при выявлении признаков заболевания. Дата контакта с больным ДД.ММ.ГГГГ.
Из ответа Управления Роспотребнадзора по Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Русских П.С. должен был находиться в режиме изоляции на период 14 календарных дней с момента контакта с больным COVID-19 под непрерывным медицинским наблюдением по месту фактического проживания по адресу: <адрес>, и не покидать указанное помещение до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
ДД.ММ.ГГГГ Русских П.С. был остановлен инспектором ДПС 1 роты ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Архангельску около <адрес> в <адрес>. Русских П.С. управлял автомобилем «Шевроле Ланос», государственный регистрационный знак М932ТР29, что подтверждается протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Русских П.С. от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, Русских П.С. в нарушение предписаний, установленных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», законным постановлением должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (постановление от ДД.ММ.ГГГГ Главного государственного санитарного врача по <адрес> №-К), покинул свое постоянное место жительства по адресу: <адрес> до истечения 14-дневного срока, установленного для нахождения в режиме изоляции, тем самым не выполнил установленные санитарно-гигиенические и противоэпидемические предписания в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Русских П.С., оспаривая свою вину в совершенном правонарушении, ссылается на то, что был вызван врачом-терапевтом, под наблюдением которого он находился, ДД.ММ.ГГГГ на прием для получения листка нетрудоспособности.
Свидетель ФИО7 пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ ей позвонила врач-терапевт ФИО4 и попросила ее и супруга Русских П.С. подойти ДД.ММ.ГГГГ за листками нетрудоспособности. В момент, когда сотрудники полиции остановили Русских П.С., он направлялся в больницу для получения листка нетрудоспособности, чтобы ДД.ММ.ГГГГ выйти на работу.
Свидетель ФИО4 пояснила, что действительно звонила ДД.ММ.ГГГГ Свидетель №1, поскольку наблюдение за изолируемыми лицами осуществляется путем опроса изолируемого лица по телефону. Кроме того, в этот день она сообщила, что ДД.ММ.ГГГГ будет закрыт листок нетрудоспособности Русских П.С. Свидетель отрицала тот факт, что вызывала Русских П.С. ДД.ММ.ГГГГ для получения листка нетрудоспособности. Пояснила, что Русских П.С. мог получить данный листок после ДД.ММ.ГГГГ, уточнив, что данный листок может быть предъявлен к оплате в течение 6 месяцев. Также свидетель ФИО4 указала, что Русских П.С. мог получить листок нетрудоспособности ДД.ММ.ГГГГ утром, т.к. регистратура работает с 7 ч. 30 мин.
Оценив в совокупности все доказательства, прихожу к выводу о том, что Русских П.С. нарушил требования постановления Главного государственного санитарного врача по <адрес> №-К от ДД.ММ.ГГГГ о нахождении в режиме изоляции в течение 14 дней с момента последнего контакта с больным COVID-19, что свидетельствует о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вина Русских П.С. установлена, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, показаниями свидетелей.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел не истек.
Вместе с тем в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган могут освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая все обстоятельства по делу, оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, допущенного Русских П.С., учитывая то, что ДД.ММ.ГГГГ уже имелся отрицательный результат анализа на COVID-19, нарушение режима изоляции произошло в последний день срока, установленного постановлением №-к от ДД.ММ.ГГГГ, прихожу к выводу, что при обстоятельствах, установленных по делу, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Русских П.С. подлежит прекращению в виду малозначительности деяния.
Устное замечание как мера порицания будет достаточной для достижения целей и задач законодательства об административном правонарушении, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Русских Павла Сергеевича прекратить, освободить Русских Павла Сергеевича от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Архангельский областной суд.
Судья И.В. Одоева