Решение по делу № 12-7/2024 (12-518/2023;) от 24.11.2023

Дело (12-518/2023;)

24RS0-14

РЕШЕНИЕ

09 февраля 2024 года <адрес>

Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Некрасова В.С., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, по жалобе Упатова В. В. на постановление руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок <адрес> Дамова С.В. ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - главного врача Владимира Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ г.р. уроженца <адрес>, паспорт: серия 0409, , выдан ОУФМС России по <адрес> в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

Постановлением руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок <адрес> Дамова С.В. от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - главный врач Упатов В. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Железнодорожный районный суд <адрес>, Упатов В.В. просит отметить постановление, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения. Указывает, что согласно условиям, содержащихся в извещении о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений детской поликлиники по адресу: <адрес>, подрядчик при заключении контракта должен предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта в размере 3% от начальной (максимальной) цены контракта. Начальная (максимальная) цена контракта содержащихся в извещении о проведении электронного аукциона составляла 37 700 802,01 рублей. Размер данного обеспечения должен составлять 3% от начальной (максимальной) цены контракта или 1 131 024,06 рублей в денежном выражении. ДД.ММ.ГГГГ между был заключен контракт .Цена контракта по результатам электронного аукциона составила 33 742 217,80 рублей.До момента заключения контракта подрядчик, в полном соответствии с требованиями законодательства, направил в адрес заказчика независимую гарантию от ДД.ММ.ГГГГ, и, таким образом, обеспечил принятые на себя контрактные обязательства в сумме 37 700 802, 01 рублей. При заключении дополнительного соглашения к контракту от ДД.ММ.ГГГГ стоимость контракта была увеличена и составила рублей, что меньше суммы обеспеченных подрядчиком обязательств равной - 37 700 802, 01 рублей. Статьей 95 Закона 44-ФЗ предусмотрено предоставление подрядчиком нового обеспечения исполнения контракта, если такие изменения влекут возникновение новых обязательств подрядчика, но лишь в случаях когда новые обязательства не были обеспечены ранее предоставленным обеспечением исполнения контакта. В данном конкретном случае новые обязательства в сумме 1 627 136,49 рублей были обеспеченны ранее предоставленной банковской гарантией на сумму 1 131 024,06 рублей. Таким образом, в данном случае заказчиком не нарушены нормы Закона 44-ФЗ. В соответствии с регламентом взаимодействия участников закупочной деятельности должностными лицами, ответственным за проверку финансового обеспечения контракта, являются сотрудники сектора госзакупок (и. ДД.ММ.ГГГГ Регламента). В соответствии с положением о контрактном управляющем контрактный управляющий осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства (п. 3.4.1 Положения). Таким образом, в действиях главного врача » отсутствует состав административного правонарушения. Кроме того, имеются основания для признания правонарушения малозначительным, поскольку совершенное деяние не повлекло вредных последствий, вред здоровью и крупный ущерб в результате кому-либо не причинен, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало.

В судебном заседании Упатов В.В., защитник Упатова В.В.Кирьянова А.А. по устному ходатайству, доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям.

В судебном заседании представитель службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок <адрес>Казимирова Н.П. возражала против удовлетворения жалобы, по основаниям изложенным в возражениях.

Выслушав Упатова В.В., защитника Упатова В.В.Кирьянову А.А. по устному ходатайству, представителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок <адрес> - Казимирову Н.П., проверив материалы дела об административном правонарушении, проверив дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

На основании части 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ к обязательным условиям, подлежащим включению в контракт, отнесены условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 95 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных указанной нормой.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ по итогам проведенного электронного аукциона между в лице главного врача Упатова В.В., и индивидуальным предпринимателем Петровым К.В. заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ .0834, реестровая запись в рамках <адрес> « <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п, на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений детской поликлиники по адресу: <адрес>

На основании пункта 1.1 Контракта , подрядчик принимает на себя жительства по выполнению всего комплекса работ по выборочному капитальному ремонту помещений детской поликлиники по адресу: <адрес>, в соответствии с условиями контракта, с локальным сметным расчетом (приложение к контракту) и техническим заданием (приложение к контракту), а заказчик обязуется принять оплатить выполненные работы в соответствии с условиями контракта.

Наименование и виды работ, их количество и стоимость определяются локальным сметным расчетом. Виды и сроки выполнения работ определяются техническим заданием и графиком выполнения работ (пункт 1.2 контракта).Пунктом 1.3 Контракта .0834 установлено, что существенными условиями для сторон контракта являются предмет и цена контракта, срок окончания и качество работ, гарантийные сроки, наличие надлежащего обеспечения исполнения обязательств по контракту. Цена контракта на момент заключения составляла

Цена контракта является твердой и изменению в течение всего срока выполнения работ не подлежит, за исключением случаев предусмотренных действующим законодательством РФ (п.2.2 Контракта).

Согласно п.9.1 контракта подрядчик при заключении контракта должен предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта в размере 3% от начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 9.3 контракта установлено, что в соответствии со ст.96 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям с.45 закона №44-ФЗ, дополнительным требованиям, утвержденным постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Пунктом 9.12 контракта определено, что в случае изменения условий контракта в соответствии со ст.95 закона №44-ФЗ осуществляется предоставление подрядчиком в соответствии с законом №44-ФЗ нового обеспечения исполнения контракта, если такие изменения влекут возникновение новых обязательств подрядчика, не обеспеченные ранее представленным обеспечением исполнения контракта, и если при определении подрядчика требование обеспечения исполнения контракта установлено в соответствии со ст.96 закона №44-ФЗ.

В силу п.12.1 вышеуказанного контракта изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.95 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Во исполнение п. 9.1 контракта , подрядчиком в качестве обеспечения исполнения контракта предоставлена независимая гарантия – 1 131 024,06 руб.

ДД.ММ.ГГГГ стороны заключили дополнительное соглашение к муниципальному контракту , которым внесены изменения в части цены, объема и вида выполняемых работ, цена контракта составила 35 369 954,29 руб.

Указанное дополнительное соглашение подписано главным врачом КГБУЗ «Красноярская городская детская поликлиника » Упатовым В.В.

При заключении дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ объем и виды выполняемых подрядчиков работ частично были изменены и увеличены, с увеличением цены контракта в отсутствие предоставляемого подрядчиком обеспечения исполнения контракта .0834 на новые обязательств, не обеспеченные ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта.

Постановлением руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок <адрес> Дамовым С.В. ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - главный врач привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях главного врача КГБУЗ «КГДП » Упатова В. В. состава административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность главного врача КГБУЗ «КГДП » Упатова В. В. подтверждены совокупностью доказательств, исследованных в ходе рассмотрения дела, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

Доводы жалобы о том, что новые обязательства были обеспеченны ранее предоставленной банковской гарантией на сумму , не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном толковании закона, так пунктом 9.12 контракта определено, что в случае изменения условий контракта в соответствии со ст.95 закона №44-ФЗ осуществляется предоставление подрядчиком в соответствии с законом №44-ФЗ нового обеспечения исполнения контракта, если такие изменения влекут возникновение новых обязательств подрядчика, не обеспеченные ранее представленным обеспечением исполнения контракта, и если при определении подрядчика требование обеспечения исполнения контракта установлено в соответствии со ст.96 закона №44-ФЗ.

Однако, при заключении дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ объем и виды выполняемых подрядчиков работ частично были изменены и увеличены, с увеличением цены контракта в отсутствие предоставляемого подрядчиком обеспечения исполнения контракта .0834 на новые обязательств, не обеспеченные ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта.

Доводы жалобы относительно того, что главный врач не является субъектом инкриминируемого правонарушения судья отклоняет по следующим основаниям. Из изученных в судебном заседании доказательств следует, что Упатов В.В., являясь главным врачем КГБУЗ «КГДП », подписал дополнительное соглашение, следовательно, правовых оснований для привлечения к административной ответственности иного лица (контрактного управляющего) у должностного лица административного органа не имелось.

Доводы жалобы, о том, что имеются основания для признания правонарушения малозначительным, поскольку совершенное деяние не повлекло вредных последствий, вред здоровью и крупный ущерб в результате кому-либо не причинен, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало не состоятельны. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях относительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, при этом применение положений соответствующей статьи закона является правом, а не обязанностью суда.

Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения ст. 2.9 КоАП РФ об освобождении от наказания в связи с малозначительностью правонарушения, по доводам жалобы не установлено. Отсутствие последствий допущенных нарушений не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения. Такое обстоятельство в силу ч.ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывается при назначении административного наказания.

Техническая ошибка, допущенная должностным лицом административного органа в обжалуемом постановлении в части указания даты совершения правонарушения (ДД.ММ.ГГГГ), является технической, поэтому на существо не влияет и не является основанием для отмены данного постановления.

Правонарушение, предусмотренное п. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям с формальным составом, что предполагает существенность угрозы для охраняемых отношений в самом факте посягательства на них и не требует наступления общественно-опасных последствий или последствий для непосредственного объекта посягательства.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также обстоятельств, свидетельствующих о необходимости применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, влекущих отмену постановления и возвращение дела на новое рассмотрение в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, не установлено.

Каких-либо существенных противоречий, которые могли бы повлиять на правильность установления фактических обстоятельств, подлежащих доказыванию, не имеется.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено, установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности для привлечения к административной ответственности соблюден.

Оснований для прекращения производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения суд не усматривает.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок <адрес> Дамова С.В. з-7.32-23 от ДД.ММ.ГГГГ не усматривается, а жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 – 30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок <адрес> Дамова С.В. в отношении Упатова В. В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу Упатова В.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии с подачей жалобы через Железнодорожный районный суд <адрес>.

Судья В.С. Некрасова

12-7/2024 (12-518/2023;)

Категория:
Административные
Ответчики
Упатов Владимир Викторович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Судья
Некрасова Валентина Сергеевна
Статьи

7.32

Дело на странице суда
geldor.krk.sudrf.ru
24.11.2023Материалы переданы в производство судье
22.12.2023Судебное заседание
11.01.2024Судебное заседание
09.02.2024Судебное заседание
15.02.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее