89RS0004-01-2021-003425-77
Дело № 2а-2351/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Новый Уренгой 19 августа 2021 года
Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе
председательствующего судьи Литвинова В.Е.,
при секретаре Куриленко И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Новоуренгойского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
с участием Новоуренгойского транспортного прокурора Строда В.А., представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом,
у с т а н о в и л:
В социальной Интернет-сети на Интернет-сайтах с адресом http://edabezvreda.online/ page16746836.html размещен каталог продукции, изготовленной по технологиям производства сыра, содержащей более 1,5 мас.% молочного жира (сыра), и мясные продукты (хамон), страной происхождения которых являются Испания, Италия.
Новоуренгойский транспортный прокурор обратился с требованиями о признании информации, размещенной на интернет-сайте, запрещенной к распространению на территории РФ.
В судебном заседании Новоуренгойский транспортный прокурор Строд В.А. поддержал требования.
Явка представителя Управления Роскомнадзора в судебное заседание не обеспечена, позиция по требованиям не представлена.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства дела по представленным сторонами доказательствам, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
В соответствии с частью 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации (часть 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ).
В силу части 6 указанной нормы запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти, вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно части 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).
В реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (часть 2 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ).
Основанием для включения в реестр согласно пункту 2 части 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ является решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Как следует из представленных стороной административного истца суду доказательств, в социальной Интернет-сети на Интернет-сайтах с адресом <данные изъяты> размещен каталог продукции, изготовленной по технологиям производства сыра, содержащей более 1.5 мас.% молочного жира (сыра), и мясные продукты (хамон), страной происхождения которых являются Испания, Италия.
Между тем, во исполнение Указа Президента РФ № 560 от 06.08.2014 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации", Указа Президента РФ № 730 от 21.11.2020 «О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 07.08.2014 № 778 "О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. N 560, от 24 июня 2015 г. N 320, от 29 июня 2016 г. N 305, от 30 июня 2017 г. N 293, от 12 июля 2018 г. N 420, от 24 июня 2019 г. N 293 и от 21 ноября 2020 г. N 730" по 31.12.2021 введен запрет на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия, Княжество Лихтенштейн и Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии по перечню согласно приложению.
В частности, данным постановлением установлено, что к ввозу на территорию Российской Федерации из стран Европейского союза запрещены молоко и молочная продукция, к каковой относятся сыры, за исключением безлактозного молока и безлактозной молочной продукции, мясо крупного рогатого скота, свежее или охлажденное мясо крупного рогатого скота, замороженное, свинина свежая, охлажденная или замороженная, пищевые субпродукты крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, лошадей, ослов, мулов или лошаков, свежие, охлажденные или замороженные (за исключением товаров для производства фармацевтической продукции), мясо и пищевые субпродукты домашней птицы, указанной в товарной позиции 0105, свежие, охлажденные или замороженные, свиной жир, отделенный от тощего мяса, и жир домашней птицы, не вытопленные или не извлеченные другим способом, свежие, охлажденные, замороженные, соленые, в рассоле, сушеные или копченые, мясо соленое, в рассоле, сушеное или копченое.
Таким образом, к предлагаемой к продаже на сайте продукция применяются специальные экономические меры, продукция запрещена к ввозу, в связи с чем не может реализовываться на территории РФ.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 7 Федерального закона 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в частности, товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 14.2 КоАП РФ незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
Вход на страницу сайта свободный, не требующий предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием и скопировать информацию в электронном виде может любой пользователь сети Интернет. Информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, ограничения на передачу, копирование и распространение информации отсутствуют.
На момент вынесения судебного постановления сайт в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет" не включен, является действующим, следовательно, размещенная на сайте информация доступна российским пользователям.
По делам о признании указанной информации размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих его нарушения.
В этой связи требования административного истца в этой части являются обоснованными, основанными на законе и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.4 ст.265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Требования Новоуренгойского транспортного прокурора удовлетворить.
Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на странице, имеющей сетевой адрес <данные изъяты>, о продаже товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течении одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Новоуренгойский городской суд.
Судья В.Е. Литвинов
СПРАВКА:
Мотивированное решение составлено 19 августа 2021 года.
Судья В.Е. Литвинов