7п-374
РЕШЕНИЕ
30июля 2019 года город Архангельск
Судья Архангельского областного суда Рохина Я.С., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Двина» Комарова В.А.на постановление судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 24июня 2019 года,
установил:
постановлением судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 24июня 2019 года общество с ограниченной ответственностью «Двина» (сокращенное наименование ООО «Двина») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 17 000 рублей.
Защитник юридического лицаКомаров В.А. в жалобе просит отменить указанное постановление, ссылаясь на отсутствие вины общества во вмененном деянии.
Проверив дело в полном объеме, рассмотрев доводы жалобы и заслушав защитника ООО «Двина» Комарова В.А., ее поддержавшего, прихожу к следующему.
Статьей 6.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Статьями 42 Конституции Российской Федерации и 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Статьей 23 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»установлено, что жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
При рассмотрении дела установлено, что ООО «Двина», являясь управляющей организацией, обслуживающей многоквартирный жилой дом № <адрес>, по состоянию на 30 ноября 2018 года допустило эксплуатацию данного дома с нарушением пункта 4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими», не обеспечив проведение дезинсекционных мероприятий по борьбе с членистоногими,объект на момент обследования заселен синантропнями членистоногими (комарами), а также пункта 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», допустив затопление подвальных помещений в районе подъездов №№ 1 и 2 дома (площадью 50-600 квадратных метров, глубиной 7-10 сантиметров);
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения ООО «Двина» к административной ответственности по статье 6.4 КоАП РФ.
Частью 1 и частью 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, которое должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Содержание общего имущества в силу пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, должно обеспечивать, в том числе безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 7 июня 2017 года N 83 утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение (СанПиН 3.5.2.3472-17), которые устанавливают требования к организации и проведению мероприятий по уничтожению и (или) снижению численности, созданию неблагоприятной среды обитания для членистоногих, имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение.
В силу пункта 4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17 при эксплуатации жилых помещений должны соблюдаться меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, к которым относится: поддержание в исправном состоянии отмостков и водостоков; своевременная очистка, осушение, проветривание и уборка в помещениях подвального типа.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года N 64 утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях (СанПиН 2.1.2.2645-10), в соответствии с пунктом 9.1 которых при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается захламление, загрязнение и затопление подвалов и технических подполий.
Факт совершения ООО «Двина» вмененного административного правонарушения подтвержден: протоколом об административном правонарушении, обращением жителя указанного дома ФИО12, актом санитарно-эпидемиологического обследования жилого дома от 30 ноября 2018 года, экспертным заключением№эксп от 3 декабря 2018 года, договором управления многоквартирным домом от 1июля 2014 года и учредительными документами юридического лица.
При этом управляющей организацией не приняты все зависящие от нее меры для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилого <адрес> <адрес>, причин, объективно препятствующих этому, не установлено.
Вопреки доводам жалобы, все фактические и юридически значимые обстоятельства данного административного правонарушении, событие и виновность лица в совершении административного правонарушения, установлены на основании полно и всесторонне исследованных материалов дела об административном правонарушении, подтверждаются представленными доказательствами, получившими правильную юридическую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, совокупность которых является достаточной для объективного вывода о виновности общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ. Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу общества, по делу не усматривается.
Документом, удостоверяющим соответствие (несоответствие) санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств является санитарно-эпидемиологическое заключение, выдаваемое федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора (статья 42 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В материалах дела представлено заключение эксперта от 3декабря 2018 года №экс о том, что жилой <адрес> заселен синантропными членистоногими (комарами) при отсутствии в доме мероприятий, препятствующих их проникновению, обитанию, размножению и расселению, сделанное специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области», подвергать сомнениюкоторое поводов не имеется.
Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что наличие синантропных членистоногих в жилом <адрес> находится в прямой причинно-следственной связи в связи с несоблюдением ООО «Двина» санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Ссылка защитника на то, что затопление подвала в районе подъездов №№ 1, 2 произошло в результате действий (бездействия) иного лица (по мнению автора жалобы МУП «Водоканал») не может быть принята во внимание, поскольку обязанность по надлежащему содержанию общего имущества собственников многоквартирного дома, в том числе в части санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законом возложена на управляющую организацию.
По существу в жалобе защитника не содержится каких-либо новых данных, не учтенных судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении, и не содержится обстоятельств, способных послужить основанием для отмены или изменения судебного постановления.
Постановление вынесено судьей в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ООО «Двина»в пределах санкции статьи 6.4 КоАП РФ с соблюдением общих правил назначения наказания юридическому лицу, установленных статьями 4.1 – 4.3 названного Кодекса.
Нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, правовых оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 24июня 2019 года оставить без изменения, жалобу защитникаООО «Двина»Комарова В.А. - без удовлетворения.
Судья Я.С. Рохина