№ 12-65/2024
УИД 44RS0002-01-2024-000583-85
РЕШЕНИЕ
г.Кострома 15 марта 2024 г.
Судья Ленинского районного суда г.Костромы Загаров И.Н.,
с участием заявителя Перепелицыной Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Перепелицыной Е. И., прож.: ... на постановление Административной комиссии в городском округе город Кострома №БЛ24001724 от 30.01.2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2.6 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 г. № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях»,
установил:
Постановлением № БЛ24001724 от 30.01.2024 года Административной комиссии в городском округе город Кострома Перепелицына Е.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2.6 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 г. № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Согласно обжалуемому постановлению 07.01.2024 года в 10-31 Перепелицына Е.И., являясь собственником транспортного средства «Дачия Сандеро» г.р.з. «...», разместила указанное транспортное средство на участке с зелёными насаждениями у ..., что нарушает требования п. 8 ч. 1 ст. 23 Правил благоустройства территории г.Костромы, утвержденных решением Думы г.Костромы от 25 апреля 2013 г. № 60.
Считая данное постановление незаконным Перепелицына Е.И. обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить, т.к. в месте размещения её автомашины у ... по общему собранию жителей указанного дома обустроена парковка, документы об этом были направлены в администрацию г.Костромы.
В судебном заседании Перепелицына Е.И. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.
Представитель Административной комиссии в городском округе город Кострома в суд не явился, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Выслушав заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 2.6 Закона Костромской области от 20.04.2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» размещение транспортных средств на газонах, участках с зелеными насаждениями, на детских, игровых и спортивных площадках, если данные действия запрещены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления влечет наложение административного штрафа в размере пятьсот рублей.
В соответствии с п.8 ч.1 ст. 23 Правил благоустройства г. Костромы, утв. Решением Думы г. Костромы 25.04.2013 года №60 (далее по тексту Правила), запрещено размещение транспортных средств на газонах, участках с зелеными насаждениями.
Согласно пункту 5 данных Правил все территории должны иметь покрытие, мощение или растительный грунт с высеянными травами или зелеными насаждениями. Открытый грунт допускается только на строительных площадках, песчаных пляжах и территориях специального назначения.
Согласно п. 8 ст. 19 Правил участки с растительным грунтом должны отделяться от участков с твердым покрытием бордюрным камнем.
Согласно Правилам газон - элемент благоустройства, включающий в себя участок земли с растительным покровом; зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность на территории города Костромы, повреждение зеленых насаждений - причинение вреда зеленым насаждениям, в том числе их корневым системам, не влекущее прекращение их роста.
В соответствии с п. 11 ст. 3 Правил благоустройства дворовая территория – территория (земельный участок), прилегающая к одному или нескольким многоквартирным домам и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц или общественным зданиям и обеспечивающая их функционирование. На дворовых территориях многоквартирных домов размещаются детские и спортивные площадки, места для отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, зеленые насаждения и иные объекты общественного пользования.
В соответствии с обжалуемым постановлением от 30.01.2024 правонарушение (размещение транспортного средства) зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством измерения, имеющим функцию фотосъемки «Дозор МЗ», идентификатор 01-АА-265, имеющим свидетельство о поверке С-ДРП/30-10-2023/290875707, поверка действительна до 29.10.2025 года.
Указанное обстоятельство послужило основанием для привлечения собственника автомашины Перепелицыной Е.С. к административной ответственности по ч.1 ст. 2.6 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Фактически единственным доказательством вины в совершении административного правонарушения является фотоматериал, исходя из которого, не представляется возможным установить, что транспортное средство было размещено именно на участке с зелеными насаждениями. На представленном снимке отчетливо видно, что транспортное средство марки «Дачия Сандеро» г.р.з. «О929АТ44», собственником которого является заявитель, размещено на участке, на котором имеется снежный наст, а также срядом расположен другой автомобиль. Каких-либо зелёных насаждений, газона, древесно-кустарниковой растительности, либо иных признаков, по которым данный участок можно отнести к участку, наделённому признаками, предусмотренными п.8 ч.1 ст.23 Правил, на фотографии не отображено. Из представленного фото неясно, чем является этот участок: частью дороги, грунтовой дорогой, имеется ли бордюр, так как никакой привязки к ориентирам на фото не имеется. Древесной, кустарниковой растительности на фотографии в месте размещения транспортного средства не имеется, иных доказательств того, что указанный участок является участком с зелеными насаждениями не представлено. Таким образом на момент принятия административной комиссией процессуального решения о привлечении к ответственности отсутствовали доказательства, позволяющие отнести место, на котором размещено транспортное средство, к участку с зелёными насаждениями.
Кроме того заслуживают внимания и доводы заявителя, которые им приведены в жалобе.
Согласно ч.1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В силу ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им.
Решением собственников помещений в многоквартирном доме, что подтверждено представленным суду протоколом внеочередного общего собрания от 06.12.2019 года собственниками МКД по адресу: ... принято решение о создании парковки у указанного дома. Данное решение никем не оспорено, незаконным не признано.
В соответствии с данным решением проведены проектные работы по созданию парковки у ..., а также работы по благоустройству, о чём информация жителями дома направлена в Управление архитектуры и градостроительства г.Костромы.
Из содержания ч. 1 ст. 2.6 Закона Костромской области от 20.04.2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» усматривается, что объектом правонарушения является газон, участки с зелеными насаждениями, детские, игровые и спортивные площадки, которым в результате размещения на них транспортных средств причиняется вред, объективную сторону состава административного правонарушения образует остановка или стоянка транспортных средств на газоне, участке с зелеными насаждениями, детских, игровых и спортивных площадках. Субъективную сторону правонарушения образует вина в форме прямого умысла.
Размещая транспортное средство в месте, отображенном на материале фотофиксации, заявитель исходил из того, что решением собственников МКД указанный участок отведен под парковку транспортных средств. Кроме того, наличие значительного количества снега, не позволяет определить под ним наличие травяного покрова, деревья и кустарники в зоне размещения транспортного средства отсутствуют.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В связи с изложенным постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст.30.6-30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Жалобу Перепелицыной Е.И. удовлетворить.
Постановление административной комиссии г. Костромы №БЛ24001724 от 30.01.2024 года о привлечении Перепелицыной Екатерины Ивановны к административной ответственности по ч. 1 ст. 2.6 Закона Костромской области от 20.04.2019 № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 суток со дня его получения.
Судья И.Н.Загаров