Дело № 5-1-83/2023

УИД 64RS0042-01-2023-001819-46

Постановление

(Энгельсский районный суд Саратовской области

Саратовская область город Энгельс улица Пушкина дом № 13 индекс 413100)

13 апреля 2023 года                                     город Энгельс

Судья Энгельсского районного суда Саратовской области Нуждин С.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица начальника управления капительного строительства Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области ФИО1,

установил:

    начальником управления капительного строительства Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области ФИО6 (далее по тексту ФИО1) допущено нецелевое использование бюджетных средств при следующих обстоятельствах.

В соответствии со статьей 10 Закона Саратовской области от 27.09.2011 № 125-ЗСО «О Счетной палате Саратовской области», пунктом 1.13 Плана работы Счетной палаты области на 2022 год, утвержденного решением коллегии Счетной палаты Саратовской области от 27.12.2021 № 12-к, на основании приказа Счетной палаты Саратовской области от 14.10.2022 № 95-од «О проведении контрольного мероприятия» в Управление капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района (413100, <адрес>) (далее - Управление КС или УКС АЭМР) контрольной группой Счетной палаты Саратовской области под руководством начальника инспекции Счетной палаты Саратовской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведено контрольное мероприятие «Проверка использования межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, представленных из областного бюджета бюджету Энгельсского муниципального района Саратовской области и бюджетам муниципальных образований, входящих в состав района» за 2021 год - 1 полугодие 2022 года, в ходе которого проверялись бухгалтерские, отчетные и иные документы, содержащие данные о деятельности объекта проверки (должностных лиц).

В адрес Управления КС было направлено уведомление Счетной палаты Саратовской области о проведении контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ №.

По результатам контрольного мероприятия составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ, который направлен Главе администрации Энгельсского муниципального района письмом Счетной палаты Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ №.

Контрольным мероприятием установлено следующее.

Согласно государственной программе Саратовской области «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 23.12.2019 № 908-П, целью предоставления бюджетам муниципальных районов и поселений области указанной субсидии является софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ по развитию инженерной инфраструктуры в целях развития водоснабжения (строительство и реконструкция локальных водопроводов) на сельских территориях.

Постановлением администрации ЭМР от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий в Энгельсском муниципальном районе на 2021-2025 годы».

Пунктом 2 раздела 4 вышеуказанной муниципальной программы определены мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности, в том числе «Реконструкция системы водоснабжения <адрес>», на которую в 2021 году предусмотрено финансирование в общей сумме 35 474,0 тыс.руб., из них 30 546,76 тыс.руб. - средства федерального бюджета, 3 775,44 тыс.руб. - средства областного бюджета и 1 151,8 тыс.руб. - средства местного бюджета. Исполнителем данного мероприятия является Управления КС.

В соответствии с таблицей 6 приложения 13 к Закону Саратовской области от 01.12.2020 № 141-ЗСО «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (с изменениями) установлено распределение на 2021 год субсидии бюджетам муниципальных районов и поселений области на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях (развитие водоснабжения (локальные водопроводы) на сельских территориях), в том числе Энгельсскому муниципальному району предусмотрено 34 322,2 тыс.руб.

В соответствии с пунктом 3.1.1. государственной программы Саратовской области «Комплексное развитие сельских территорий» между министерством сельского хозяйства Саратовской области (далее - Министерство) и администрацией ЭМР заключено Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету ЭМР на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях в 2021 году в сумме 34 322,2 тыс.руб.

Согласно Отчету Управления КС о расходах, в целях которых предоставляется территорий за 2021 год (по форме, предусмотренной постановлением Правительства области от 23.12.2019 № 908-П) поступило средств субсидии 34 322,2 тыс.руб., кассовые расходы составили 34 322,2 тыс.руб.

В целях реализации мероприятия «Реконструкция системы водоснабжения <адрес>» за счет средств субсидии Управлением КС заключены муниципальные контракты на строительно-монтажные работы и строительный контроль, в том числе: с ООО «Фарис» на строительно-монтажные работы: муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Контракт №) на сумму 9 226,8 тыс.руб., муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Контракт №) на сумму 14 416,1 тыс.руб., муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Контракт №) на сумму 5 353,6 тыс.руб.;

с ООО «Региональная Строительная Компания» (далее - ООО «РСК») на строительно-монтажные работы: муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Контракт №) на сумму 4 635,8 тыс.руб.

В ходе контрольного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Счетной палаты области в присутствии заместителя начальника УКС АЭМР ФИО3, инженера строительного контроля МУП «Капитальное строительство» ФИО4, представителя Подрядчика ООО «Фарис» и директора ООО «РСК» ФИО5 проведен фактический осмотр выполненных работ на объекте «Реконструкция системы водоснабжения <адрес>».

При осмотре установлено, что часть работ, принятых по актам КС-2, не выполнена, а именно, отсутствует отмостка вокруг колодцев, предусмотренная сметами к вышеуказанным муниципальным контрактам с ООО «Фарис» и ООО «РСК».

В том числе: 1) по акту о приёмке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ № Заказчиком приняты работы, предусмотренные сметой Контракта № с ООО «Фарис»: по Разделу 1 «Водопровод», подразделу «Колодец диаметром 1,5 м 1 шт.», по Разделу 2 «Водопровод ф. 160 мм», подразделу «Колодец диаметром 1,5 м 73 шт.», по Разделу 3 «Водопровод В1 ф. 200 мм», подразделу «Колодец диаметром 1,5 м 2 шт.».

По позициям 23, 78, 158 вышеуказанных разделов, ФЕР 27-07-002-01 «Устройство оснований толщиной 12 см под тротуары из кирпичного или известнякового щебня» - 3,0 м2 + 219,0 м2 + 6,0 м2, по позициям 24, 79, 159 ФЕР 27-07-002-02 «На каждый 1 см изменения толщины оснований добавлять или исключать к расценке 27-07-002-01» - «минус» 3,0 м2 + 219 м2 + 6,0 м2, по позициям 25, 80, 160 ФССЦ-02.2.05.04-0085 «Щебень из природного камня для строительных работ марка: 600, фракция 5 (3)-40 мм» - 0,432 м3 + 31,54 м3 + 0,864 м3, по позициям 26, 81, 161 ФЕР 27-07-001-01 «Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 3 см» - 3,0 м2 + 219 м2 + 6,0 м2, по позициям 27, 82, 162 ФССЦ-04.2.02.01-0012 «Асфальт литой для покрытий тротуаров тип 1 (жесткий)» - 0,2142 т. + 15,64 т. + 0,4284 т.

Прямые затраты по указанным позициям составили:

по ФЕР 27-07-002-01 (позиции акта 23, 78, 158) единичная расценка на 100 м2 в базисных ценах составляет 660,15 руб.; на объем, предусмотренный к выполнению (2,28) с учетом накладных расходов и сметной прибыли - 1 506,0 руб.;

по ФЕР 27-07-002-02 (позиции акта 24, 79, 159) единичная расценка на 100 м2 в базисных ценах составляет 27,14 руб.; на объем, предусмотренный к выполнению («минус» 2,28) с учетом накладных расходов и сметной прибыли - «минус» 62,0 руб.;

по ФССЦ-02.2.05.04-0085 (позиции акта 25, 80, 160) единичная расценка на 1 м3 в базисных ценах составляет 106,14 руб.; на объем, предусмотренный к выполнению (32,836) с учетом накладных расходов и сметной прибыли - 3 486,0 руб.;

по ФЕР 27-07-001-01 (позиции акта 26, 81, 161) единичная расценка на 100 м2 в базисных ценах составляет 322,5 руб.; на объем, предусмотренный к выполнению (2,28) с учетом накладных

расходов и сметной прибыли - 735,0 руб.;

по ФССЦ-04.2.02.01-0012 (позиции акта 27, 82, 162) единичная расценка на 1 т. в базисных ценах составляет 301,47 руб.; на объем, предусмотренный к выполнению (16,2824) с учетом накладных расходов и сметной прибыли - 4 909,0 руб.

Всего по указанным позициям акта КС-2 от 14.10.2021 № 3 сумма принятых работ и материалов по отмостке люков колодцев составила в базисных ценах 10 574,0 руб. С учетом указанных в акте коэффициента перевода в текущие цены 6,51574773323 и понижающего коэффициента 0,894 стоимость указанных работ и материалов в текущих ценах составила: (10 574 х 6,51574773323 х 0,894) 61 594,38 руб.

Оплата указанного акта КС-2 от 14.10.2021 №3 произведена платежными поручениями от 15.10.2021 № 344 и № 345.

2) по акту о приёмке выполненных работ КС-2 от 30.07.2021 № 1 Заказчиком
приняты работы, предусмотренные сметой Контракта № 145 с ООО «Фарис»:

по Разделу 1 «Строительные работы», подразделу «Ж/б колодцы», по позиции 63 ФЕР 27-04-009-01 «Устройство оснований толщиной 12 см из щебня фракции 70-120 мм: однослойных» - 63,425 м2, по позиции 64 ФЕР 27-04-009-03 «На каждый 1 см изменения толщины слоя добавлять или исключать к расценке 27-04-009-01, 27-04-009-02» - «минус» 63,425 м2, по позиции 65 ФЕР 27-07-001-01 «Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 3 см» - 63,425 м2, по позиции 66 ФЕР 27-07-001-02 «На каждые 0,5 см изменения толщины покрытия добавлять к расценке 27-07-001-01» - 63,425 м2, по позиции 67 ФССЦ-04.2.02.01-0001 «Смеси литые асфальтобетонные горячие тип 1» - 9,900643 т.

Прямые затраты по указанным позициям составили:

по ФЕР 27-04-009-01 (позиция акта 63) единичная расценка на 1000 м2 в базисных ценах составляет 21 492,11 руб.; на объем, предусмотренный к выполнению (0,063425) с учетом накладных расходов и сметной прибыли - 1 363,0 руб.;

по ФЕР 27-04-009-03 (позиция акта 64) единичная расценка на 1000 м2 в базисных ценах составляет 3 136,46 руб.; на объем, предусмотренный к выполнению («минус» 0,0634258) с учетом накладных расходов и сметной прибыли - «минус» 199,0 руб.;

по ФЕР 27-07-001-01 (позиция акта 65) единичная расценка на 100 м2 в базисных ценах составляет 322,5 руб.; на объем, предусмотренный к выполнению (0,63425) с учетом накладных расходов и сметной прибыли - 205 руб.;

по ФЕР 27-07-001-02 (позиция акта 66) единичная расценка на 100 м2 в базисных ценах составляет 209,65 руб.; на объем, предусмотренный к выполнению (0,63425) с учетом накладных расходов и сметной прибыли - 133,0 руб.;

по ФССЦ-04.2.02.01-0001 (позиция акта 67) единичная расценка на 1 т. в базисных ценах составляет 534,37 руб.; на объем, предусмотренный к выполнению (9,900643) с учетом накладных расходов и сметной прибыли - 5 291,0 руб.

Всего по указанным позициям акта КС-2 от 30.07.2021 № 1 сумма принятых работ и материалов по отмостке люков колодцев составила в базисных ценах 6 793,0 руб.. С учетом указанных в акте коэффициента перевода в текущие цены 5,55, коэффициента инфляции 1,0244 и затрат на временные здания и сооружения 2,4 % стоимость указанных работ и материалов в текущих ценах составила: (6 793,0 х 5,55 х 1,0244 х 1,024) 39 547,96 руб.

Оплата указанного акта КС-2 от 30.07.2021 № 1 произведена платежными поручениями от 30.07.2021 № 224 и № 225, от 12.08.2021 № 238 и № 239;

3) по двум актам о приёмке выполненных работ КС-2 от 14.10.2021 № 1 и от ООО «Фарис»:

по Разделу 1 «Строительные работы», подразделу «Ж/б колодцы», по позиции 41 ФЕР 27-04-009-01 «Устройство оснований толщиной 12 см из щебня фракции 70-120 мм: однослойных» - 24,44 м2+24,44 м2, по позиции 42., ФЕР 27-04-009-03 «На каждый 1 см изменения толщины слоя добавлять или исключать к расценкам 27-04-009-01, 27-04-009-02» - «минус» 24,44 м2+24,44 м2, по позиции 43 ФЕР 27-07-001-01 «Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 3 см» - 24,44 м2+24,44 м2, по позиции 44 ФЕР 27-07-001-02 «На каждые 0,5 см изменения толщины покрытия добавлять к расценке 27-07-001-01» - 24,44 м2+24,44 м2, по позиции 45 ФССЦ-04.2.02.01-0001 «Смеси литые асфальтобетонные горячие тип 1» - 3,315084 т. + 3,315084 т.

Прямые затраты по указанным позициям составили:

по ФЕР 27-04-009-01 (позиция актов 41) единичная расценка на 1000 м2 в базисных ценах составляет 21 492,11 руб.; на объем, предусмотренный к выполнению (0,04888) с учетом накладных расходов и сметной прибыли - 1050,0 руб.;

по ФЕР 27-04-009-03 (позиция актов 42) единичная расценка на 1000 м2 в базисных ценах составляет 3 136,46 руб.; на объем, предусмотренный к выполнению («минус» 0,04888) с учетом накладных расходов и сметной прибыли - «минус» 154,0 руб.;

по ФЕР 27-07-001-01 (позиция актов 43) единичная расценка на 100 м2 в базисных ценах составляет 322,5 руб.; на объем, предусмотренный к выполнению (0,4888) с учетом накладных расходов и сметной прибыли - 158,0 руб.;

по ФЕР 27-07-001-02 (позиция актов 44) единичная расценка на 100 м2 в базисных ценах составляет 209,65 руб.; на объем, предусмотренный к выполнению (0,4888) с учетом накладных расходов и сметной прибыли - 102,0 руб.;

по ФССЦ-04.2.02.01-0001 (позиция актов 45) единичная расценка на 1 т. в базисных ценах составляет 534,37 руб.; на объем, предусмотренный к выполнению (6,630168) с учетом накладных расходов и сметной прибыли - 3 542,0 руб.

Всего по указанным позициям актов КС-2 от 14.10.2021 № 1 и от 24.11.2021 №2 сумма принятых работ и материалов по отмостке люков колодцев составила в базисных ценах 4 698,0 руб. С учетом указанных в акте коэффициента перевода в текущие цены (по расчету) 6,243 (в том числе затраты на временные здания и сооружения 2,4 %), коэффициента инфляции 1,38659391 стоимость указанных работ и материалов в текущих ценах составила: (4 698,0 х 6,243 х 1,38659391) 40 668,3 руб.

Оплата указанных актов КС-2 от 14.10.2021 № 1 и от 24.11.2021 №2 произведена платежными поручениями от 15.10.2021 № 346 и № 347, от 24.11.2021 № 431 и № 432;

4) по двум актам о приёмке выполненных работ КС-2 от 02.07.2021 № 1 и от 19.07.2021 № 2 Заказчиком приняты работы, предусмотренные сметой Контракта № 131 с ООО «РСК»:

по Разделу 1 «Скважины 1/5, 2/6, 4/8», подразделу «Отмостка», по позиции 82 ФЕР 27-07-002-01 «Устройство оснований толщиной 12 см под тротуары из кирпичного или известнякового щебня» - 4,2 м2+4,2м2, по позиции 83 ФССЦ-02.2.05.04-0085 «Щебень из природного камня для строительных работ марка: 600, фракция 5 (3)-40 мм» - 0,3915 мЗ + 0,3915 мЗ, по позиции 84 ФЕР 27-07-001-01 «Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 3 см» - 4,2 м2 + 4,2 м2, по позиции 85 ФССЦ-04.2.02.01-0012 «Асфальт литой: для покрытий тротуаров тип 1 (жесткий)» - 0,2999 т. + 0,3001 т.

Прямые затраты по указанным позициям составили:

по ФЕР 27-07-002-01 (позиция актов 82) единичная расценка на 100 м2 в базисных ценах составляет 660,15 руб.; на объем, предусмотренный к выполнению (0,084) с учетом накладных расходов и сметной прибыли - 55,44 руб.;

по ФССЦ-02.2.05.04-0085 (позиция актов 83) единичная расценка на 1 мЗ в базисных ценах составляет 106,14 руб.; на объем, предусмотренный к выполнению (0,783) с учетом накладных расходов и сметной прибыли - 83,1 руб.;

по ФЕР 27-07-001-01 (позиция актов 84) единичная расценка на 100 м2 в базисных ценах составляет 322,5 руб.; на объем, предусмотренный к выполнению (0,084) с учетом накладных расходов и сметной прибыли - 27,1 руб.&apos;;

по ФССЦ-04.2.02.01-0012 (позиция актов 85) единичная расценка на 1 т. в базисных ценах составляет 301,47 руб.; на объем, предусмотренный к выполнению (0,6) с учетом накладных расходов и сметной прибыли - 180,88 руб.

Всего по указанным позициям актов КС-2 от 02.07.2021 № 1 и от 19.07.2021 № 2 сумма принятых работ и материалов по отмостке люков колодцев составила в базисных ценах 346,52 руб.. С учетом указанных в акте коэффициента перевода в текущие цены (по расчету) 6,8624 (в том числе затраты на временные здания и сооружения 2,48 %), коэффициента инфляции 1,02519 и НДС 20 % стоимость указанных работ и материалов в текущих ценах составила: (346,52 х 6,8624 х 1,02519 х 1,2) 2 925,43 руб.

Оплата указанных актов КС-2 от 02.07.2021 № 1 и от 19.07.2021 № 2 произведена платежными поручениями от 02.07.2021 № 172 и № 173, от 20.07.2021 № 199 и № 200.

Всего фактическим осмотром установлено невыполнение работ по отмостке колодцев (с учетом материалов) на общую сумму 144 736,07 руб. (61 594,38 + 39 547,96 + 40 668,3 + 2 925,43), в том числе по актам КС-2, принятым от Подрядчика ООО «Фарис» (Контракты №39, 145, 176) на сумму

141 810,64 руб. и от Подрядчика ООО «РСК» на сумму 2 925,43 руб.

Таким образом, в нарушение пункта 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктов 1.1, 4.3.5, 4.3.19 Контрактов № 39, 145, 176 и № 131 Подрядчики - ООО «Фарис» и ООО «РСК» не выполнили вышеуказанные работы, предусмотренные проектно-сметной документацией, но включили их в акты о приемке выполненных работ КС-2, а Заказчик (УКС АЭМР) в нарушение статей 309, 711, Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 4.1.5 Контрактов №39, 145, 176 и №131 неправомерно принял и оплатил фактически невыполненные работы на сумму 144 736,07 руб.

Дата совершения правонарушения соответствует датам перечисления средств платежными поручениями 02.07.2021 № 172-173, от 20.07.2021 № 199-200, от 15.10.2021 № 344-347, от 24.11.2021 431-432.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке, о причинах неявки суду не сообщили.

Исследовав материалы дела, нахожу, что вина ФИО1 нашла своё подтверждение в полном объеме.

В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния и, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.

В силу пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Проверкой Счетной палаты Саратовской области финансово-хозяйственной деятельности управления капительного строительства Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области начальников которого являлся ФИО1, установлено НАРУШЕНИЕ пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние должностного лица, допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных

правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо имело возможность проверить все обстоятельства, однако не сделало этого, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении им служебных обязанностей и наличии вины ФИО1 в совершении рассматриваемого правонарушения.

Оценив в совокупности все представленные доказательства, прихожу к выводу, что ФИО1, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и квалифицирую его деяния по указанной норме КоАП РФ.

При назначении вида и меры наказания суд учитывает, что в соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года по делам, перечисленным в части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, переданным уполномоченным органом (должностным лицом) на рассмотрение судьи, последний не связан мнением указанного органа (должностного лица) и вправе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств, руководствуясь общими правилами назначения наказания, назначить любую меру наказания, предусмотренную санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, в том числе и такую, применение которой не относится к исключительной компетенции судей.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством признаю и учитваю совершение административного правонарушения впервые.

Отягчающих обстоятельств, не установлено.

В силу установленных по делу фактических обстоятельств, прихожу к выводу о возможности назначения ФИО1 наказания в виде штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 15.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000,00 ░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ 6450033110, ░░░ 645501001 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░); ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000016000, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░ 016311121, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 40102810845370000052, ░░░ ░░░░░ 63701000, ░░ 032 1 16 01242 01 0000 140 (░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «104» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ «0».

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 15 (░░░░░░░░░░) ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░: (░░░░░░░)

░░░░░.

░░░░░:            ░.░.░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-83/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Кривенцов Сергей Александрович
Суд
Энгельсский районный суд Саратовской области
Дело на сайте суда
engelsky.sar.sudrf.ru
14.03.2023Передача дела судье
15.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
13.04.2023Рассмотрение дела по существу
19.04.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее