Решение по делу № 5-10/2022 (5-248/2021;) от 20.12.2021

Дело № 5-10/2022

УИД: 41RS0003-01-2021-001409-06

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 января 2022 года г. Вилючинск Камчатского края

Судья Вилючинского городского суда Камчатского края, расположенного по адресу: Камчатский край, г. Вилючинск, ул. Спортивная, д. 5а, Хорхордина Надежда Михайловна, при секретаре Ершовой К.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица:

общества с ограниченной ответственностью «Юново», юридический адрес: Камчатский край, г. Вилючинск, ул. Гусарова, д. 45 пом. 18, ИНН 4102012330, ОГРН 1184101001974, КПП 410201001, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

установил:

28 октября 2021 года в период с 10.20 часов до 10.30 часов в г. Вилючинске по ул. Гусарова, д. 47 по результатам эпидемиологического обследования, при осуществлении эпидемиологического расследования выявлено, что юридическим лицом – обществом с ограниченной ответственностью «Юново» (далее по тексту – ООО «Юново», Общество) допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которое совершено при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, а именно:

1) в организации не обеспечено выявление у работников признаков острого распираторного заболевания (повышение температуры, кашель, отдышка, насморк, першение и боль в горле и др.) при приходе на работу, не организована входная дистанционная термометрия работников при входе в организацию (предприятие, территорию) и не обеспечено измерение температуры тела работников в течение рабочего дня; не проводится опрос при входе в организацию (предприятие, территорию) о наличии в близком окружении работника лиц с признаками острого распираторного заболевания, а также госпитализированных в инфекционный стационар, результаты термометрии и опроса не заносятся и не фиксируются в «журнал здоровья» и не подтверждаются самим работником, в частности:

- в период до 11 октября 2021 года на предприятии не обеспечено выявление у работников признаков острого распираторного заболевания;

- измерение температуры тела при приходе на работу проводится не у всех работников;

- измерение температуры тела у работников проводилось однократно, отсутствуют сведения о проведении и результатах опроса работников при входе на предприятие о наличии в близком окружении работника лиц с признаками острого распираторного заболевания, а также госпитализированных в инфекционный стационар;

2) на предприятии не обеспечено проведение мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, не созданы условия для соблюдения всеми лицами личной и общественной гигиены:

- в комнате приёма пищи на оборудованной раковине для мытья (обработки) рук отсутствуют кожные антисептики или дезинфицирующие салфетки, предназначенные для гигиенической обработки и дезинфекции рук;

3) на предприятии не осуществляется информирование работников о необходимости соблюдения правил личной гигиены и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками, не размещена наглядная информация о правилах мытья рук и профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19):

- наглядная информация отсутствует на входе в организацию и в других помещениях;

4) в учреждении не обеспечен комплекс мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), с целью профилактики и борьбы с COVID-19 не проводится профилактическая дезинфекция с применением дезинфицирующих средств, применяемых для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях:

- из дезинфицирующих средств в организации в санузле имеются «белизна» и «санокс», на которые отсутствуют инструкции по применению (правила приготовления необходимой заданной концентрации дезинфицирующего средства для обработки и уборки, применяемого с целью дезинфекции при вирусных инфекциях);

5) не всеми работниками соблюдаются правила личной гигиены – ношение средств индивидуальной защиты (СИЗ) – масок:

- сотрудник кассы (главный бухгалтер) ФИО3 находилась на рабочем месте без СИЗ (без маски), тем самым руководством предприятия не осуществляется контроль за ношением СИЗ.

Данными выявленными нарушениями не соблюдены требования: ст. 11, ч.ч. 1 и 3 ст. 29, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1, п.п. 4, п.п. 5 п. 4.4, п. 6.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15, п.п. 1.1.4, 1.1.5, абз. 2 п. 1.1.7, п. 1.1.8, п. 1.3.1, п. 1.3.3, п. 1.3.4, п. 1.3.5 Постановления Главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю от 13 апреля 2020 года № 246 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019 в Камчатском крае».

Защитник ООО «Юново» Белоусова Е.А. в судебном заседании, не оспаривая наличия факта выявленных нарушений, перечисленных в протоколе об административном правонарушении, пояснила, что «Журнал здоровья» на предприятии имелся, но велся не в полном объеме по количеству работников. Отмечались только те работники, которые фактически находились на рабочем месте. Относительно отсутствия в к комнате приема пищи кожных антисептиков или дезинфицирующих салфеток пояснила, что работникам Общества с 12.00 до 13.00 предоставляется время для отдыха и питания, который используется ими по своему усмотрению. В остальное время работник находится на своем рабочем месте (в своем кабинете), которое имеет естественное проветривание. В обществе имеются антисептики, которыми работник во время работы и приема пищи может воспользоваться. Относительно выявленных нарушений, связанных с отсутствием наглядной информации о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены, пояснила, что таковая была сразу же в ходе обследования распечатана и размещена. Относительно не проведения профилактической дезинфекции, отсутствия инструкция по применению дезинфицирующего средства, указала, что дезинфекция проводится ежедневно, наличие какой-либо вирусной среды на объектах Общества отсутствует, что подтверждается протоколом лабораторных испытаний. Наличие же инструкции по применению дезинфицирующего раствора ни СП 3.1.3597-20, ни постановлением № 246, не предусмотрено. Об использовании дезинфицирующих средств можно узнать из письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23 января 2020 года № 02/770-2020-32 «Об инструкции по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний, вызываемых коронавирусами». В письме Общества от 23 декабря 2021 года № 1147, правила использования дезинфицирующего средства были предоставлены. Также пояснила, что в момент нахождения работника - главного бухгалтера Погодиной Н.Б. без маски, она находилась в помещении офиса одна, за защитным стеклом, в присутствии проверяющих работник маску одела. Также полагала, что допущенные Обществом нарушения не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. КоАП РФ, а свидетельствуют о непринятии исчерпывающих мер по недопущению невыполнения правил поведения при введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Камчатского края, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Просила с учетом наличия смягчающего обстоятельства, связанного с добровольным устранением до вынесения постановления допущенных нарушений, рассмотреть вопрос о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного административного правонарушения, либо о замене наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии с ч. 3 ст. 3.4, ч. 3.5 ст. 4.1, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Допрошенная в качестве свидетеля – главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и городе Вилючинске Михайлюта У.А., показала, что в ходе эпидемиологического расследования по факту заболевания сотрудника ООО «Юново», на предприятии был выявлен ряд нарушений санитарных правил, перечисленных в протоколе об административном правонарушении, которые могли способствовать распространению коронавирусной инфекции, по мнению административного органа, действия ООО «Юново» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Действительно, ряд выявленных в ходе эпидемиологического обследования нарушений, были устранены непосредственно в ходе проверки, в частности, сотрудник надел маску были распечатаны и размещены памятки о соблюдении правил гигиены, антисептик для посетителей был перемещен в зал посетителей из приемной. На дезинфицирующие средства, используемые для ежедневной уборки, не имелось инструкции, свидетельствующей о вирулентных свойствах, с указанием процентного содержания средства в растворе, каким образом применяется при обеззараживании помещений от вирусов, а уборщик помещений не смогла пояснить, каким образом готовится необходимый раствор, какая пропорция и концентрация применяется для обеззараживания объекта при вирусных инфекциях. Внутренний фильтр на предприятии (опрос, термометрия) не производился должным образом, надлежащая фиксация данных в «Журнале здоровья» в полной мере не производилась. Данное нарушение было устранено в рамках исполнения выданного предписания, также представлена инструкция на средство «Белизна». Ранее ООО «Юново» не привлекалось к административной ответственности за совершение однородного правонарушения.

Выслушав защитника, допросив свидетеля, оснований не доверять показаниям которого, у суда не имеется, исследовав материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (п. 1). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (п. 3).

В силу Федерального закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39). Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ).

Подпунктами 1, 4 и 5 п. 4.4, п. 6.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15 (ред. от 11 октября 2021 года) мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров (пп. 1 п. 4.4); обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации (пп. 4 п. 4.4); организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу (пп. 5 п. 4.4); с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства,

В силу требований п.п. 1.1.4, 1.1.5, абз. 2 п. 1.1.7, п. 1.1.8, п. 1.3.1, п. 1.3.3, п. 1.3.4, п. 1.3.5 Постановления Главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю от 13 апреля 2020 года № 246 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019 в Камчатском крае», руководителям предприятий и организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории Камчатского края, необходимо обеспечить соблюдение следующего комплекса мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в частности: обеспечить выявление у работников признаков острого респираторного заболевания (повышение температуры, кашель, одышка, насморк, першение и боль в горле и др.), предусмотрев организацию входной дистанционной термометрии работников при входе в организацию (предприятие, территорию) и измерение температуры тела в течение рабочего дня; опрос на входе в организацию (предприятие, территорию) о наличии в близком окружении работника лиц с признаками острого респираторного заболевания, а также госпитализированных в инфекционный стационар. Результаты термометрии и опроса заносить в "Журнал здоровья" (приложение). При проведении термометрии и опроса не допускать скопления людей путем социального дистанцирования (не менее 1 метра) друг от друга, разведения прохода работников по времени, увеличение количества проходов (п. 1.1.4); не допускать к работе лиц с признаками острого респираторного заболевания и лиц, имеющих в близком контакте таких заболевших и госпитализированных в инфекционный стационар, заболевших пневмониями (п. 1.1.5); обеспечить всех работников средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ): масками из расчета замены каждые 2-3 часа, плюс 1 шт. запаса; перчатками резиновыми или из полимерных материалов (1 пара до нарушения целостности, плюс 1 пара запаса). Осуществлять контроль за их ношением. Не допускать нахождение на рабочих местах без СИЗ (п. 1.1.7); создать необходимые для соблюдения личной и общественной гигиены условия (обеспечить наличие мыла (рекомендуется в диспенсерах), кожных антисептиков или дезинфицирующих салфеток, предназначенных для гигиенической обработки и дезинфекции рук, бумажных и (или) электрополотенец) (п. 1.1.8); проводить обработку полов, оборудования, поверхностей после окончания рабочего дня (каждой смены) моющими средствами с применением хлорсодержащих дезинфицирующих средств (гипохлорит кальция (натрия) в концентрации не менее 0,5% по активному хлору и средств на основе дихлорантина - 0,05% по активному хлору). Для дезинфекции поверхностей небольшой площади использовать также этиловый спирт 70% концентрации. Дезинфекцию поверхностей, с которыми контактирует большое количество людей (например, ручки дверей, поверхности столов, краны и т.п.), проводить каждые 2 часа (п. 1.3.1); для обработки рук использовать кожные антисептики на основе этилового спирта (70% по массе), спирта изопропилового (60% по массе) или смеси спиртов (не менее 60% по массе), а также парфюмерно-косметическую продукцию с заявленным дезинфицирующим эффектом (п. 1.3.3); дезинфекцию мест общего пользования проводить не реже 2 раз в сутки (до начала рабочего дня и по окончании рабочего дня) с использованием хлорсодержащих дезинфицирующих средств (п. 1.3.4); обеспечить наличие в организации (предприятии) неснижаемого (не менее чем пятидневного) запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений, автотранспорта и обработки рук сотрудников (п. 1.3.5).

Приложением к Постановлению Главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю от 13 апреля 2020 года № 246 утверждена форма «Журнала здоровья», в соответствии с которым. В нем фиксируется: Ф.И.О. работника; время и результат измерения температуры тела при входном контроле; время и результат измерений термометрии три раза в течение рабочего дня; результат опроса по ЭПИД окружению: заболевшие ОРВИ, пневмонией, госпитализированные в инфекционный стационар (да/нет); подпись работника).

Административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что с целью установления причин возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди работников ООО «Юново» на основании поступившего внеочередного донесения из филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и городе Вилючинске», поступившего обращения РКК № Ч-1130 от 21 октября 2021 года, в соответствии с распоряжением заместителя руководителя Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю (далее по тексту – Управление Роспотребнадзора) о проведении эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционных заболеваний от 27 октября 2021 года № 27, главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и городе Вилючинске Михайлюта У.А., с привлечением в качестве экспертов представителя экспертной организации ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и городе Вилючинске» ФИО6, было проведено эпидемиологическое расследование причин возникновения инфекционных заболеваний в отношении ООО «Юново», в частности эпидемиологическое обследование 28 октября 2021 года помещения офиса, расположенного по ул. Гусарова, д. 47 в г. Вилючинске, в ходе которого осуществлялась фотосъемка на фотоаппарат SONY.

По итогам эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционных заболеваний, проведенного в помещении офиса ООО «Юново», был составлен акт от 26 ноября 2021 года, в котором зафиксировано, что:

1) в организации не обеспечено выявление у работников признаков острого распираторного заболевания (повышение температуры, кашель, отдышка, насморк, першение и боль в горле и др.) при приходе на работу, не организована входная дистанционная термометрия работников при входе в организацию (предприятие, территорию) и не обеспечено измерение температуры тела работников в течение рабочего дня; не проводится опрос при входе в организацию (предприятие, территорию) о наличии в близком окружении работника лиц с признаками острого распираторного заболевания, а также госпитализированных в инфекционный стационар, результаты термометрии и опроса не заносятся и не фиксируются в «журнал здоровья» и не подтверждаются самим работником, в частности:

- в период до 11 октября 2021 года на предприятии не обеспечено выявление у работников признаков острого распираторного заболевания: на момент обследования 28 октября 2021 года «Журнал здоровья» представлен только за период с 11 октября 2021 года, за период до 11 октября 2021 года «Журнал здоровья» не представлен, других подтверждающих документов о выявлении у работников признаков ОРЗ также не представлено;

- по состоянию на 28 октября2021 года из представленного «Журнала замера температуры сотрудников ООО «Юново»» следует, что измерение температуры тел при приходе на работу проводится не у всех работников, согласно информации руководства от 08 ноября 2021 года № 1000 и от 24 ноября 2021 года № 1041, фактически на предприятии работает 10 человек, измерение температуры проведено: 11 октября 2021 года – 6 человек, 1, 13 и 14 октября 2021 года – 7 человек; записи за период 15, 18 и 19 октября 2021 года отсутствуют; 20 октября 2021 года – 1 человек; 21 октября 2021 года – 6 человек; 22, 25 и 26 октября 2021 года – 5 человек; 27 октбря 2021 года – 3 человека; 28 октября 2021 года – 2 человека;

- из представленного «Журнала замера температуры сотрудников ООО «Юново»» за период с 11 октября 2021 следует, что измерение температуры тела у работников проводилось однократно (в журнале указана только дата измерения температуры); отсутствуют сведения о проведении и результатах опроса работников при входе на предприятие о наличии в близком окружении работника лиц с признаками острого респираторного заболевания, а также госпитализированных в инфекционный стационар, отсутствуют подписи работников, подтверждающие проведение у них термометрии и опроса; также подтверждением отсутствия должного контроля со стороны руководства организации за выявлением у работников признаков ОРЗ (измерение температуры тела сотрудников при входе на работу, измерением температуры тела в течение рабочей смены, а также достоверностью ведения «Журнала здоровья») является тот факт (установлено при сборе эпид.анамнеза у больной), что заболевшая ОРВИ 16 октября 2021 года Данжеева С.Ж., последний день на работе была 20 октября 2021 года, то есть с симптомами ОРВИ в течение 3 рабочих дней больной сотрудник посещал место работы и являлся источником особо опасной инфекции для сотрудников учреждения и населения г. Вилючинска, пользующегося услугами ООО «Юново»;

2) на предприятии не обеспечено проведение мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, не созданы условия для соблюдения всеми лицами личной и общественной гигиены:

- в комнате приёма пищи на оборудованной раковине для мытья (обработки) рук отсутствуют кожные антисептики или дезинфицирующие салфетки, предназначенные для гигиенической обработки и дезинфекции рук;

3) на предприятии не осуществляется информирование работников о необходимости соблюдения правил личной гигиены и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками, не размещена наглядная информация о правилах мытья рук и профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19):

- наглядная информация отсутствует на входе в организацию и в других помещениях;

4) в учреждении не обеспечен комплекс мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), с целью профилактики и борьбы с COVID-19 не проводится профилактическая дезинфекция с применением дезинфицирующих средств, применяемых для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях:

- из дезинфицирующих средств в организации в санузле имеются «белизна» и «санокс». На дезинфицирующее средство «белизна» отсутствует инструкция по применению (правила приготовления необходимой заданной концентрации дезинфицирующего средства для обработки и уборки, применяемого с целью дезинфекции при вирусных инфекциях);

5) не всеми работниками соблюдаются правила личной гигиены – ношение средств индивидуальной защиты (СИЗ) – масок:

- 28 октября 2021 года в 10.22 часов сотрудник кассы (главный бухгалтер) Погодина Н.Б. находилась на рабочем месте без СИЗ (без маски), таким образом, руководством предприятия не осуществляется контроль за ношением СИЗ.

Указанное выше является нарушением требований п.п. 1, п.п. 4, п.п. 5 п. 4.4, п. 6.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15, п.п. 1.1.4, 1.1.5, абз. 2 п. 1.1.7, п. 1.1.8, п. 1.3.1, п. 1.3.3, п. 1.3.4, п. 1.3.5 Постановления Главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю от 13 апреля 2020 года № 246 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019 в Камчатском крае».

Как следует из выписки из ЕГРЮЛ, ООО «Юново» является действующим юридическим лицом с основным видом деятельности управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе. В соответствии со штатным расписанием от 11 января 2021 года имеет в составе штата общего руководства и бухгалтерии 10 сотрудников.

По итогам проведённого эпидемиологического расследования, в связи с выявленными нарушениями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов при осуществлении деятельности, совершенных в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и городе Вилючинске Михайлюта У.А. 10 декабря 2021 года в отношении ООО «Юново» был составлен протокол № 59 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Исследовав и оценив в совокупности имеющиеся по делу доказательства, считаю, что вывод указанного должностного лица территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и городе Вилючинске о наличии в действиях (бездействии) юридического лица состава правонарушения по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является ошибочным, исходя из нижеследующего.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Перечень таких заболеваний утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Как установлено ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Федеральный закон № 68-ФЗ) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. «а.2» ст. 10 Федерального закона № 68-ФЗ, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417.

Пункты 3 и 4 указанных Правил предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны: соблюдать требования законодательства о санитарно-эпидемическом благополучии человека; выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» статьи 10 Закона № 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Закона № 68-ФЗ).

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Распоряжением Губернатора Камчатского края от 12 марта 2020 года № 267-Р в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции на территории Камчатского края введен режим повышенной готовности.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 22 мая 2020 года № 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Вместе с тем, положения данных СП 3.1.3597-20, нарушение подпунктов 1, 4 и 5 п. 4.4, п. 6.1 которых вменено в вину ООО «Юново», определяя требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации, обязанность по организации предусмотренных в разделе IV противоэпидемических мероприятий в отношении COVID-19 возлагает на территориальные органы Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 4.1).

Поименованные в п. 4.4 санитарных правил мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, в силу прямого указания СП 3.1.3597-20 осуществляются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Выполнение названных мероприятий указанными органами власти обеспечивается путем установления обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности.

Таким образом, ООО «Юново» не может быть субъектом административной ответственности за неисполнение пп. 1, 4 и 5 п. 4.4, п. 6.1 СП 3.1.3597-20.

Постановлением Главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю от 13 апреля 2020 года № 246 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019 в Камчатском крае», нарушение п.п. 1.1.4, 1.1.5, абз. 2 п. 1.1.7, п. 1.1.8, п. 1.3.1, п. 1.3.3, п. 1.3.4, п. 1.3.5 которого также вменено в вину ООО «Юново», фактически введены ограничительные мероприятия и установлены дополнительные правила поведения, которыми на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан возложены дополнительные обязанности, исполнение которых необходимо в целях ограничения распространения конкретного заболевания COVID-2019, защиты собственной безопасности, жизни и здоровья, а также жизни и здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации вследствие распространения указанного заболевания.

В соответствии с положениями ст.ст. 38, 39 Федерального закона № 52-ФЗ санитарные правила разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Постановление Главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю от 13 апреля 2020 года № 246 санитарными правилами не является, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия непосредственно не устанавливает.

Для квалификации действий по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях за невыполнение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), необходимо установить, что допущенное действие (бездействие) состояло либо в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, либо в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении, с учетом изложенного выше иных санитарных правил, чем СП 3.1.3597-20, которые в отношении граждан и юридических лиц не имеют прямого действия, равно как санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которые бы не исполнило ООО «Юново», не приведено.

На основании изложенного выше следует, что условий, необходимых для квалификации действий данного юридического лица по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по настоящему делу не установлено.

В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года, разъяснено, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как за нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (вопрос № 17).

Привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (вопрос № 22).

В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 февраля 2021 года, в числе иного, сформулирован правовой подход по вопросу о том, возможна ли переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на ч. 1 ст. 20.6.1 данного Кодекса (вопрос № 21).

В указанном Обзоре разъяснено, что в силу п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица данный Кодекс относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Как следует из диспозиции ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, она является общей нормой по отношению к ч. 2 ст. 6.3 названного Кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях является менее строгой, чем санкция ч. 2 ст. 6.3 указанного Кодекса.

При таких обстоятельствах в том случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 данного Кодекса, будет установлено, что совершенные лицом действия (бездействие) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, такие действия (бездействие) подлежат переквалификации.

На основании вышеизложенного прихожу к выводу о необходимости переквалификации бездействия ООО «Юново» с ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях на ч. 1 ст. 20.6.1 указанного Кодекса, что не ухудшает положение юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Решая вопрос о возможности привлечения ООО «Юново» к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 данного Кодекса, прихожу к выводу, что все вмененные в вину ООО «Юново» нарушения пунктов Постановления Главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю от 13 апреля 2020 года № 246, перечисленных в протоколе об административном правонарушении и фактические обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе, актом эпидемиологического обследования от 28 октября 2021 года, «Журналом замера температуры сотрудников ООО «Юново»» с 11 октября 2021 года, актом санитарно-эпидемиологического обследования по случаю регистрации инфекционного заболевания в ООО «Юново» от 08 ноября 2021 года, протоколом лабораторных испытаний от 01 ноября 2021 года и его результатов, окончательным актом по случаю регистрации инфекционного заболевания от 09 ноября 2021 года, экстренным извещением об инфекционном заболевании ФИО7, внеочередным донесением по случаю новой коронавирусной инфекции от 22 октября 202 года, предписанием № 997 от 22 октября 2021 года, актом выполненных работ от 21 октября 2021 года по дезинфекции помещений ООО «Юново», достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, не доверять данным доказательствам оснований не имеется, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением требований КоАП РФ.

Таким образом, факт совершения юридическим лицом – ООО «Юново» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выразившегося в бездействии, состоящем в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, нашел своё подтверждение совокупностью представленных уполномоченным органом и исследованных в судебном заседании вышеперечисленных доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст.ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ.

Доводы защитника о том, что измерение температуры производилось у всех работников, фактически находившихся на работе, а также об отсутствии признаков ОРВИ у ФИО8, во внимание не принимаются, поскольку как следует из «Журнала замера температуры сотрудников ООО «Юново»», термометрия работников предприятия в рабочие дни 15, 18 и 19 октября 2021 года не производилась вовсе, а в другие дни производилась в течение дня однократно, сведения о проведении и результатах опроса работников при входе на предприятие о наличии в близком окружении работника лиц с признаками ОРЗ, а также госпитализированных в инфекционный стационар, подписи работников, в представленном проверяющим лицам журнале, также отсутствуют. Как следует из внеочередного донесения по случаю новой коронавирусной инфекции от 22 октября 2021 года № 41-20-16.02/33-1598/В-2021 датой заболевания работника ООО «Юново» ФИО7 является 16 октября 2021 года, с признаками ОРВИ она обратилась в фильтр-бокс поликлиники для отбора материала на ПЦР-исследование самостоятельно 18 октября 2021 года, по данным лабораторных исследований от 20 октября 2021 года результат обследования являлся положительным, больничный лист ей был открыт с 21 октября 2021 года, таким образом, данный сотрудник в течение 3 рабочих дней 18-20 октября 2021 года посещал место работы, являясь источником опасной инфекции, не отстраняясь руководством от работы.

При таких обстоятельствах данных, объективно подтверждающих отсутствие у ФИО7 симптомов ОРВИ, в материалах дела не имеется, информация об этом, в журнале за указанные дни отсутствует.

Вышеизложенное указывает на наличие со стороны ООО «Юново» нарушений п.п. 1.1.4, 1.1.5 Постановления Главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю от 13 апреля 2020 года № 246 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019 в Камчатском крае».

Доводы защитника о том, что надлежащая профилактическая дезинфекция на предприятии осуществляется надлежащим образом, при этом, ни СП 3.1.3597-20, ни Постановления Главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю от 13 апреля 2020 года № 246, не предусматривает наличие инструкции по применению, несостоятелен.

Так, в соответствии с п. 6.1 СП 3.1.3597-20, с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую дезинфекцию, для проведения которой применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

Обработка полов, оборудования, поверхностей после окончания рабочего дня (каждой смены) проводится моющими средствами с применением хлорсодержащих дезинфицирующих средств (гипохлорит кальция (натрия) в концентрации не менее 0,5% по активному хлору и средств на основе дихлорантина - 0,05% по активному хлору) (п. 1.3.1 Постановления № 246.

При этом, согласно Письму Роспотребнадзора от 23 января 2020 года № 02/770-2020-32 «Об инструкции по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний, вызываемых коронавирусами», для проведения дезинфекции с целью профилактики и борьбы с инфекциями, вызванными коронавирусами, применяют дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке. Режимы для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях указаны в Инструкциях по применению этих средств.

Однако таких Инструкций на используемые ООО «Юново» в целях профилактики и борьбы с COVID-2019 дезинфицирующие средства, которые бы подтверждали их вирулицидные свойства, содержали сведения о концентрации в составе активного вещества, обладающего вирулицидным действием, о правилах приготовления раствора необходимой концентрации для применения в обработке и уборке объекта с целью дезинфекции объекта при вирусных инфекциях, в ходе обследования представлено не было, работник, осуществляющий дезинфекцию, такой информацией также не обладал, что свидетельствует о наличии в действиях ООО Юново» нарушений пп.п. 1.3.1, 1.3.4 Постановления Главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю от 13 апреля 2020 года № 246.

В силу требований статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Анализ вышеуказанных правовых норм и оценка приведенных доказательств, свидетельствуют о том, что у юридического лица ООО «Юново» имелась возможность для соблюдения установленных в целях ограничения распространения опасного для окружающих заболевания COVID-2019 правил поведения, в период введения режима повышенной готовности на территории Камчатского края, однако не приняло всех зависящих мер по их соблюдению и осуществлению.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения и исполнения данных правил поведения, юридическим лицом ООО «Юново» при осуществлении своей деятельности, не представлено, не установлено таких обстоятельств и при рассмотрении дела.

Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности не усматривается, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истёк.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает совершение административного правонарушения впервые, фактическое признание вины, а также таковым является добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

В силу положений статьи 2.9 КоАП РФ, разъяснений, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния, эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), которой по решению Всемирной организации здравоохранения 30 января 2020 года присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, а 11 марта 2020 года данная ситуация признана пандемией, пренебрежительного отношения Общества к выполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ на основании ст. 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не имеется.

В силу ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание вышеприведенные правовые нормы, исходя из характера и обстоятельств совершенного правонарушения, учитывая, что каких-либо негативных последствий не наступило, принимая во внимание финансовое и имущественное положение юридического лица, степень его вины, конкретные обстоятельства дела, добровольное устранение выявленных нарушений, учитывая наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, признаю приведенные выше обстоятельства в своей совокупности исключительными, и прихожу к выводу, что для достижения целей административного наказания – предупреждения совершения новых правонарушений, руководствуясь общеправовыми принципами справедливости, соразмерности, индивидуализации наказания, а также обеспечения возможности его применения, полагаю возможным назначить юридическому лицу ООО «Юново» наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, что, по мнению суда, будет отвечать целям административной ответственности и не повлечет избыточное ограничение прав данного юридического лица.

Оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в рассматриваемом случае не имеется, поскольку отсутствует наличие совокупности всех условий, при которых в соответствии с положениями ч. 2 ст. 3.4, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ допускается замена административного штрафа предупреждением.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд,

постановил:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Юново» (ИНН 4102012330, ОГРН 1184101001974, КПП 410201001), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты уплаты штрафа: КПП 410101001, ИНН 4101099804, БИК 013002402, ОГРН 1054100005068, ОКПО71810688, ОКТМО 30735000, УФК по Камчатскому краю (Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю, л/с 04381787680), Отделение Петропавловск-Камчатский Банка России/Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский, Единый казначейский счет (ЕКС) 40102810945370000031, казначейский счет 03100643000000013800, (код бюджетной классификации) 141 1 16 01061 01 0003 140, наименование платежа – штрафные санкции.

Разъяснить, что штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                             Н.М. Хорхордина

5-10/2022 (5-248/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Юново"
Суд
Вилючинский городской суд Камчатский края
Судья
Хорхордина Надежда Михайловна (без кода)
Статьи

6.3

Дело на странице суда
viluchinsky.kam.sudrf.ru
20.12.2021Передача дела судье
23.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.01.2022Рассмотрение дела по существу
02.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
29.03.2022Сдача материалов дела в архив
27.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее