Решение по делу № 2-3105/2016 от 19.08.2016

Дело № 2-3105/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Кунгур Пермского края 02 сентября 2016 года

Кунгурский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Пономаревой Л.В.,

при секретаре Луковниковой К.С.,

с участием представителя истца – прокурора Мишариной И.С.,

представителя ответчика МБОУ «Усть-Турская средняя образовательная школа » Юсуповой И.Ф.,

представителя ответчика Администрации Кунгурского муниципального района Пермского края Андрушкевич Я.В., действующей на основании доверенности от 30.08. 2016 года;

представителя третьего лица – Управления образования Администрации Кунгурского муниципального района <адрес> Андрушкевич Я.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе <адрес> гражданское дело по иску Кунгурского городского прокурора к Администрации Кунгурского муниципального района <адрес>, Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Усть-Туркская средняя образовательная школа» о выделении денежных средств и оборудовании системой видеонаблюдения,

УСТАНОВИЛ:

Кунгурский городской прокурор обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ и просит обязать Администрацию Кунгурского муниципального района <адрес> выделить МБОУ «Усть-Туркская средняя образовательная школа» денежные средства на оборудование школы и детского сада, расположенных адресу: <адрес> системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории учреждения, архивирование и хранение данных в течение 30 дней; обязать МБОУ «Усть-Туркская средняя образовательная школа» оборудовать здания школы и детского сада системой видеонаблюдения.

В обоснование заявленных требований истец указал, что Кунгурской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности, антитеррористической защищенности объектов образования, расположенных на территории Кунгурского муниципального района Пермского края.

В соответствие с п.п.6.1,11 ч.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006г. «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Согласно п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона № 384-ФЗ от 30.12.2009г. «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальньгх проявлений и их последствий.

В силу п.п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; также образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 28 Закона).

Согласно п.п. 8, 9 ч. 1, ч. 2 ст. 41 Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

Согласно п. 6.48 СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, утвержденных Приказом Минрегиона России от 29.12.2011г. № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них системы видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центра «Службы 112».

Из приложения «В» данного Свода правил следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школ, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты).

Обязанность по обеспечению дошкольных образовательных организаций системой видеонаблюдения установлена также Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015г. № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов(территорий) подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких объектов (территорий)», где в п. 23 главы 2 раздела 4 указано, что все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения.

В ходе проверки установлено, что МБОУ «Усть-Туркская средняя образовательная школа» расположено в двух зданиях по адресу: здание школы<адрес>, здание детского сада- <адрес>А ( структурное подразделение для детей дошкольного возраста), которые закреплены за ним на праве оперативного управления (свидетельство о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия <адрес> и серия АА , от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с п.2.1 Устава МБОУ «Усть-Турская средняя образовательная школа» предметом деятельности учреждения является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего образования, в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья., создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.

МБОУ «Усть-Туркская средняя образовательная школа» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии, выданной Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края 07.08. 2015 г. на осуществление образовательной деятельности.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ согласно информации директора школы в учреждении числится 221 учеников из них в школе 146 учащихся, в структурном подразделении для детей дошкольного возраста.

Однако, в целях создания безопасных условий для обучения и воспитания детей, их родителей, а также работников учреждения МБОУ «Усть-Турская средняя образовательная школа» не принят весь комплекс мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности зданий по адресу: <адрес>, здание детского сада<адрес>А (структурное подразделение для детей дошкольного возраста).

Так, до настоящего времени в здании структурного подразделения для детей дошкольного возраста отсутствует система видеонаблюдения, в здании школы имеется только внутреннее видеонаблюдение, что подтверждается информацией директора МБОУ «Усть-Туркская средняя образовательная школа» от ДД.ММ.ГГГГ, информациями МО МВД России «Кунгурский» от 21.06.2016г., 24.08.2015г.

Причиной неисполнения МБОУ «Усть-Туркская средняя образовательная школа» требований законодательства об обеспечении безопасности, антитеррористической защищенности в части оборудования учреждения системой видеонаблюдения является отсутствие денежных средств.

Согласно пунктам 1.6,1.9,4.3 Устава МБОУ «Усть-Туркская средняя образовательная школа» является некоммерческой организацией, бюджетным учреждением, учредителем (собственником имущества) является муниципальное образование «<адрес>», в лице Администрации Кунгурского муниципального района <адрес>, финансовое обеспечение осуществляется в виде субсидий из бюджета Кунгурского муниципального района.

Согласно п.п. 7, 11 ч.1 ст. 45 Устава Кунгурского муниципального района Пермского края к компетенции администрации Кунгурского муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных организациях ( за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными общеобразовательными стандартами), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях.

Учитывая изложенное, обязанность по осуществлению мероприятий, направленных на устранение нарушений требований законодательства об обеспечении безопасности, антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательного учреждения, но и органа местного самоуправления как субъекта антитеррористической деятельности, обеспечивающего финансирование образовательных организаций. Следовательно, обязанность по финансированию оборудования здания школы и детского сада системой видеонаблюдения должна быть возложения на администрацию Кунгурского муниципального района Пермского края.

Истец указывает, что выполнение данной обязанности направлено на обеспечение безопасности воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.

По мнению истца, отсутствие системы видеонаблюдения в МБОУ «Усть-Турская средняя образовательная школа» отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в нем, поскольку не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение правонарушений, террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношеши детей и работников учреждения, связанных, в том числе, с причинением вреда жшни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.

В судебном заседании представитель истца на заявленных требованиях настаивал в полном объеме.

Ответчик – Администрация Кунгурского муниципального района Пермского края с иском согласилась, представитель ответчика представил в суд письменный отзыв, просил установить срок для исполнения решения до 01.02. 2017 года.

Представитель ответчика МБОУ «Усть-Туркская средняя образовательная школа» иск признала в полном объеме, с доводами истца согласилась.

Представитель третьего лица - Управления образования администрации Кунгурского муниципального района Пермского края исковые требования прокурора поддержала.

Представитель третьего лица – МО МВД России «Кунгурский» Ревенко Н.В. в суд не явилась, направила письменный отзыв, в котором указывает на то, что исковые требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению, просила рассмотреть дело без ее участия.

Признание исковых требований принято судом в соответствии со ст.173 ГПК РФ, поскольку это не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод, законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований Российской Федерации.

В данном случае исковое заявление прокурора направлено на защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц – малолетних детей, посещающих и намеренных посещать МБОУ «Усть-Туркская средняя образовательная школа».

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В пункте 3 статьи 3 "Конвенции о правах ребенка" указано, что государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.

Исходя из содержания пункта 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

В силу пункта 2 части 3 статьи 28 вышеприведенного Закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий (п. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму").

Согласно п. 7.1 ст. 14, п. 6.1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района, в границах поселения - к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Отсутствие системы видеонаблюдения, в образовательном учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении воспитанников и работников учреждения.

Осуществление деятельности школы и детского сада при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.

Исковые требования Кунгурского городского прокурора соответствуют требованиям Федерального закона от 06.03.2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федерального закона от 20.12.2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения", Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также требованиям Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", следовательно, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Суд соглашается с доводами прокурора о том, что обязанность по выделению денежных средств и оборудованию здания школы и детского сада системой видеонаблюдения возникает у ответчиков с момента вступления решения в законную силу. С учетом специфики требований, направленных на исполнения требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, недопущения наступления неблагоприятных последствий для лиц, обучающихся и работающих в образовательном учреждении, суд не находит оснований для определения срока исполнения решения суда.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

обязать Администрацию Кунгурского муниципального района <адрес> выделить Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Усть-Туркская средняя образовательная школа» денежные средства на оборудование зданий школы и детского сада, расположенных по адресу: <адрес> системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории учреждения, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Усть-Туркская средняя образовательная школа» оборудовать здания школы и детского сада, расположенных по адресу: <адрес>А системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории учреждения, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья      Л.В.Пономарева

2-3105/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Кунгурская городская прокуратура Пермского края
Ответчики
Администрация Кунгурсокго муниципального района Пермсокго края
Администрация Кунгурского муниципального района Пермского края
МБОУ " Усть-Турская средняя обшеобразовательная школа"
Другие
МО МВД России " Кунгурский"
Управление образования Кунгурсокго муниципального района Пермского края
Управление образования Кунгурского муниципального района Пермского края
Суд
Кунгурский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
kungur.perm.sudrf.ru
19.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.08.2016Передача материалов судье
19.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.09.2016Подготовка дела (собеседование)
02.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.09.2016Судебное заседание
02.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее