Дело №2-5604/16 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 сентября 2016 года        г. Шахты

Шахтинский городской суд Ростовской области в составе:

судьи Черепановой Л.Н.

при секретаре Каурине С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Шахты в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Шахты, МКУ «Департамент городского хозяйства» г.Шахты об обязании ликвидировать несанкционированные свалочные очаги в районе <адрес>,

     

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Шахты обратился в суд с вышеуказанным иском по следующим основаниям. Прокуратурой г. Шахты в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользования была проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления о пожарной безопасности, в ходе которой установлено, что Администрацией г.Шахты не устранены указанные в предписании Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ростовской области нарушения обязательных требований пожарной безопасности. Согласно п.22 предписания нарушения пункта подлежали устранению до 18.04.2016г., однако по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. требования пожарной безопасности Администрацией г.Шахты выполнены не были.

Истец указывает, что в нарушение п. 77 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390, ст. 63 Федерального закона от 22.06.2008г №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» свалочные очаги, в том числе в районе <адрес>, не ликвидированы.

В связи с указанными нарушениями законом и во избежание причинения вреда здоровью неопределенному кругу лиц - жителей г.Шахты, повреждения и (или) уничтожения имущества прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ главе Администрации г.Шахты внесено представление с требованиями об их устранении в максимально короткий срок. Согласно ответу Администрации на представление от ДД.ММ.ГГГГ. требования прокуратуры города не исполнены, свалочные очаги в районе <адрес> не ликвидированы. Ликвидация свалочных очагов включена в план мероприятий на ДД.ММ.ГГГГ

Неисполнение со стороны Администрации г. Шахты требований действующего в сфере обращения с отходами производства и потребления законодательства нарушает гарантированное право граждан на благоприятную окружающую среду, поэтому истец вынужден обратиться в суд с иском и просил обязать Администрацию г. Шахты в срок до ДД.ММ.ГГГГ. устранить нарушения природоохранного законодательства и законодательства о пожарной безопасности, а именно: ликвидировать несанкционированные свалочные очаги в районе <адрес>, обязать Администрацию г. Шахты ликвидировать несанкционированные свалочные очаги путем очистки территории и произвести вывоз бытового мусора и твердых бытовых отходов на санкционированную свалку - полигон ТБО в районе поселка шахты им. Красина г. Шахты.

Определением Шахтинского городского суда от 26.07.2016г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечено МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты.

29.08.2016г. истец исковые требования изменил и просил обязать Администрацию г.Шахты в срок до ДД.ММ.ГГГГ. выделить за счет средств местного бюджета денежные средства для устранения нарушений природоохранного законодательства и законодательства о пожарной безопасности, а именно: ликвидации несанкционированного очагового навала в районе <адрес>; обязать МКУ «Департамент городского хозяйства» г.Шахты ликвидировать несанкционированные свалочные очаги бытовых отходов в районе <адрес>, путем очистки территории и произвести вывоз бытового мусора и твердых бытовых отходов на санкционированную свалку - полигон ТБО в районе п. шахты им. Красина г. Шахты.

В судебном заседании старший помощник прокурора г. Шахты Кулинич Н.Ю. исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации г.Шахты Шумаков С.А., действующий на основании доверенности от 29.01.2016г., в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д. 26).

Представитель ответчика МКУ «Департамент городского хозяйства» г.Шахты Гончарова Р.Ф. в судебном заседание возражала против иска.

Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, изучив материалы дела, суд находит исковые требования прокурора города Шахты, действующего в интересах неопределенного круга лиц, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.06.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских округов обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 настоящего Федерального закона.

В силу п.п. 10, 11, 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, участие в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских поселений должно отвечать санитарным правилам.

Пунктом 1.2 Санитарных правил содержания населенных мест, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88 (СанПиН 42-128-4690-88) предусмотрено, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта.

В пункте 3.2. СанПиН 42-128-4690-88 предусмотрено, что твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки).

В силу ч. 2 ст. 18 Федерального закона №131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Судом установлено, что прокуратурой г. Шахты в соответствии с полномочиями, предусмотренными ст.ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ», в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользования проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления и о пожарной безопасности.

В ходе указанной проверки установлено, что Администрацией г.Шахты не устранены указанные в предписании Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ. нарушения обязательных требований пожарной безопасности. Согласно п.22 предписания Администрация г.Шахты была обязана обеспечить своевременную очистку территории <адрес> от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев и сухой травы до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.6), однако по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. требования пожарной безопасности Администрацией г.Шахты выполнены не были (л.д.14).

В связи с указанными нарушениями законом и во избежание причинения вреда здоровью неопределенному кругу лиц - жителей г.Шахты, повреждения и (или) уничтожения имущества прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ. главе Администрации г.Шахты внесено представление с требованиями об их устранении в максимально короткий срок (л.д. 15-16). Согласно ответу Администрации на представление от ДД.ММ.ГГГГ. требования прокуратуры города не исполнены, свалочные очаги в районе <адрес> не ликвидированы. Ликвидация свалочных очагов включена в план мероприятий на ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 17-18).

Согласно акту проверки прокуратуры г.Шахты по состоянию на 20.06.2016г. свалочные очаги в районе <адрес> не ликвидированы (л.д. 19).

Несанкционированные свалочные очаги, расположенные по вышеуказанному адресу, усиливают незащищенность населения города от пожаров природного и иного характера, а также представляют собой объект эпидемического и экологического риска, создает угрозу распространения инфекционных заболеваний,

Неисполнение вышеуказанных требований действующего законодательства нарушает гарантированное право на благоприятную окружающую среду.

Согласно подп.1 п.1 ст.39 Устава «Город Шахты» Администрация г.Шахты обеспечивает формирование и исполнение местного бюджета, осуществляет контроль за исполнением данного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Согласно п.3 ст.37 Устава «Город Шахты» Администрация обладает правами юридического лица, действует на основании общих положений об исполнительно-распорядительном органе, установленных Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления» в соответствии с Гражданским кодексом РФ применительно к казенным учреждениям, является главным распорядителем средств местного бюджета, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет собственные печати, штампы, бланки, расчетные, валютные и иные счета в банковских учреждениях и печати с изображением Герба Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Таким образом, Администрация г.Шахты является главным распорядителем средств местного бюджета и в ее компетенцию входит выделение средств на ликвидацию свалок мусора.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца об обязании Администрации г.Шахты выделить за счет средств местного бюджета денежные средства для устранения нарушений природоохранного законодательства и законодательства о пожарной безопасности, а именно: ликвидации несанкционированного очагового навала в районе <адрес>.

Доводы Администрации г.Шахты о том, что решение суда не может быть исполнено без соответствующего финансирования, суд находит несостоятельным. Отсутствие денежных средств не предусмотрены действующим законодательством РФ в качестве основания для освобождения от исполнения установленных законом обязанностей.

При этом суд учитывает, что бездействие Администрации г.Шахты по решению вопросов местного значения в части непринятия мер по ликвидации несанкционированной свалки в значительной степени приводит к нарушению прав и законных интересов граждан, проживающих на территории данного муниципального образования, нарушает действующее природоохранное законодательство, которое гарантирует право каждого на благоприятную окружающую среду, ее защиту от негативного воздействия.

Согласно п. 5.1.59 Устава МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты обязанность по вывозу несанкционированных свалок на территории г. Шахты возложена органом местного самоуправления на МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты, поэтому, учитывая ненадлежащее исполнение обязанностей ответчиком по вывозу несанкционированных свалок, исковые требования прокурора об обязании МКУ «Департамент городского хозяйства» г.Шахты ликвидировать несанкционированные свалочные очаги бытовых отходов в районе <адрес>, путем очистки территории и произвести вывоз бытового мусора и твердых бытовых отходов на санкционированную свалку - полигон ТБО в районе п. шахты им. Красина г. Шахты подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счёт средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

При таких обстоятельствах с ответчика МКУ «Департамент городского хозяйства» г.Шахты надлежит взыскать государственную пошлину в сумме 6000 руб.

При рассмотрении дела суд исходил из доказательств, представленных сторонами, иных доказательств суду не представлено.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.12.2016░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░.░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░. ░░░░░░░ ░. ░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 6000 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░░ 2016░.

░░░░░                      ░.░. ░░░░░░░░░░

2-5604/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г.Шахты
И.о прокурора г.Шахты РО
Ответчики
Администрация г. Шахты
МКУ "Департамент городского хозяйства г.Шахты"
Суд
Шахтинский городской суд Ростовской области
Дело на сайте суда
shahtinsky.ros.sudrf.ru
11.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.07.2016Передача материалов судье
12.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2016Подготовка дела (собеседование)
09.08.2016Подготовка дела (собеседование)
09.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2016Судебное заседание
15.09.2016Судебное заседание
16.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее