Дело №12-43/2024 УИД 29RS0017-01-2024-001706-79 | |
Р Е Ш Е Н И Е | |
01 октября 2024 г. | г. Няндома |
Судья Няндомского районного суда Архангельской области Роскова О.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе акционерного общества «Тандер» на постановление по делу об административном правонарушении в отношении акционерного общества «Тандер», привлекаемого по ч.4 ст. 7.5 Закона Архангельской области «Об административных правонарушениях»,
установил:
постановлением административной комиссии Няндомского муниципального округа Архангельской области от 23 июля 2024 г. №49 акционерное общество «Тандер» (далее – АО «Тандер») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.5 Закона Архангельской области «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель АО «Тандер» подал на него жалобу, в которой просит постановление отменить в виду нарушения должностным лицом норм процессуального права и неправильном применении норм материального права. Указал, что у административного органа отсутствовали правовые основания для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении АО «Тандер». Проверка, сопряженная с взаимодействием, в отношении него не проводилась. АО «Тандер» не уведомлялось о проведении проверки, на составление акта не вызывалось, о проведении проверки не было осведомлено. Согласованное контрольно-надзорное мероприятие проводилось в отношении другого субъекта предпринимательской деятельности, но не в отношении АО «Тандер». Просит признать оспариваемое постановление незаконным и отменить его, производство по делу прекратить.
В судебное заседание представители АО «Тандер» и административной комиссии не явились, извещены надлежащим образом.
Рассмотрев доводы жалобы и, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Непринятие собственниками или иными законными владельцами объектов нежилого фонда мер по устранению надписей, рисунков, графических изображений, объявлений, рекламной информации, загрязнений, образовавшихся в результате нанесения краски, на фасадах объектов нежилого фонда вне мест, специально отведенных органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области для размещения на фасадах таких объектов надписей, рисунков, объявлений и иных информационных материалов, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.5 Закона Архангельской области N 172-22-ОЗ от 03 июня 2003 года "Об административных правонарушениях", и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.4 ст. 19 Федерального закона от 31 июля 2020 г. №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о контроле) проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует, не допускается.
16 мая 2024 г. администрацией Няндомского муниципального округа Архангельской области на основании мотивированного представления №6 о проведении инспекционного визита приняты решения о проведении инспекционного визита в отношении деятельности ФИО2, ФИО3 и торгового дома «Премьер».
Согласно информации, предоставленной административной комиссией Няндомского муниципального округа Архангельской области, инспекционный визит от ДД.ММ.ГГГГ внесен в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, учетный №, №.
Согласно ч.4 ст. 70 Федерального закона о контроле инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
В силу ч.7 ст. 31 Федерального закона о контроле при проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации контрольному (надзорному) органу о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Таким образом, доводы подателя жалобы на отсутствие правовых оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, а также о неуведомлении его о проведении проверки являются несостоятельными.
ДД.ММ.ГГГГ составлен акт внепланового инспекционного визита в отношении деятельности ФИО2
ДД.ММ.ГГГГ составлен акт внепланового инспекционного визита в отношении деятельности ФИО3
Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ № правообладателем объекта – торгового дома «Премьер», расположенного по адресу: <адрес>, являются ФИО2 и ФИО3, общая долевая собственность, ?.
Согласно п. 1.1 договора аренды №АрхФ/58003/16 от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительному соглашению № к Договору от ДД.ММ.ГГГГ Акционерное общество «ТАНДЕР» является арендатором, который принял во временное владение и пользование (в аренду) здание торгового дома «Премьер», общей площадью 398.2 кв. м, расположенное по адресу: <адрес>, в состоянии, позволяющем осуществлять его нормальную эксплуатацию в целях, указанных в п.1.2 договора и соответствующем требованиям действующего законодательства в отношении охраны окружающей среды, санитарных норм, пользования землей, стандартов строительства, пожарной и электробезопасности.
В силу п.3.1.6 указанного договора арендатор обязуется производить за свой счет текущий ремонт объекта.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Няндомского муниципального округа <адрес> по двум адресам направлено уведомление АО «Тандер» с предложением явиться для участия при составлении протокола об административном правонарушении.
Согласно отчету об отслеживании почтового отправления с индентификатором № указанное уведомление вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.
Согласно отчету об отслеживании почтового отправления с индентификатором № указанное уведомление вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>
Административной комиссией Няндомского муниципального округа установлено непринятие собственниками или иными законными владельцами объектов нежилого фонда мер по устранению надписей, рисунков, графических изображений, загрязнений, образовавшихся в результате нанесения краски, на фасадах объектов нежилого фонда вне мест, специально отведенных органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области для размещения на фасадах таких объектов надписей, рисунков, объявлений и иных информационных материалов, а именно на композиционных панелях на фасаде объекта, расположенного по адресу: <адрес> имеются посторонние надписи и рисунки, их покраска или замена не осуществлена.
Представленные материалы полностью отвечают требованиям, изложенным в вышеприведенных статьях, имеют значение для производства по делу, содержат фактические данные, устанавливающие наличие или отсутствие события административного правонарушения и соответственно, являются доказательством в административном производстве.
При назначении наказания административной комиссией учтены данные о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Наказание назначено в пределах санкции статьи и не влияет на обоснованность вынесенного по делу постановления, так как определенный размер наказания соответствует характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела.
Статьи - 42 Конституции Российской Федерации, 11 Федерального закона №7-ФЗ от 10 января 2002 года "Об охране окружающей среды" и 8 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" гарантируют каждому право на благоприятную окружающую среду и среду обитания.
В силу требования статьи 11 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" должностные и юридические лица обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. В целях обеспечения соблюдения конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду и среду обитания, решением муниципального Совета муниципального образования «Няндомское» от 31 октября 2018 г. №114 утверждены Правила благоустройства и озеленения территории муниципального образования «Няндомское» (далее – Правила благоустройства).
Пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Следовательно, АО «Тандер» обязано соблюдать и исполнять утвержденные решением муниципального Совета муниципального образования «Няндомское» от 31 октября 2018 г. №114 Правила благоустройства.
Пунктом 12.2.4.1 Правил благоустройства установлено, что правообладатели зданий, их частей, организации уполномоченные обслуживать жилищный фонд обязаны, в том числе, обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов зданий и сооружений и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), заборов, ограждений с фасадной части, индивидуальных жилых домовладений.
В жалобе АО «Тандер» не оспаривает юридически значимое по делу обстоятельство, что является законным владельцем (арендатором) здания, расположенного по адресу: <адрес>.
Не оспаривает заявитель и тот факт, что на момент проверки фасад здания в чистоте не содержится, на стенах имеются посторонние надписи и рисунки.
Допустив нарушение обязательных требований пункта 12.2.4.1 Правил благоустройства АО «Тандер» совершило административное правонарушение, предусмотренное предусмотренного частью 4 статьи 7.5 Закона Архангельской области № 172-22-ОЗ от 03 июня 2003 года "Об административных правонарушениях".
Таким образом, вина АО «Тандер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.5 Закона Архангельской области «Об административных правонарушениях» полностью подтверждается собранными по делу доказательствами.
Учитывая, что при производстве по данному делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом определены правильно, доказательствам дана надлежащая оценка, нарушений норм материального и процессуального права, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении АО «Тандер» допущено не было, законных оснований для отмены состоявшегося по делу постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
решил:
постановление по делу об административном правонарушении №49 в отношении акционерного общества «Тандер», привлекаемого по ч.4 ст. 7.5 Закона Архангельской области «Об административных правонарушениях» – оставить без изменения, а жалобу акционерного общества «Тандер» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Няндомский районный суд Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья подпись О.В. Роскова