Материал № 5-631/2022
59RS0005-01-2022-003204-95
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Пермь 09 июня 2022 года
Судья Мотовилихинского районного суда г.Перми Симонова Н.Б.,
при секретаре Добриной О.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Ахмедова З.Р.о.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Ахмедова Замик Ракиф оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина <адрес>, временно проживающего по адресу: <адрес>, паспорт гражданина <адрес>: тип №, код государства №, паспорт №, дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания ДД.ММ.ГГГГ, орган, выдавший паспорт – <адрес> – Министерство Внутренних Дел,
У С Т А Н О В И Л:
08.06.2022 года, в 15 час. 10 мин., в помещении ОП № 4 (дислокация Мотовилихинский район) Управления МВД России по Пермскому краю, расположенного по адресу: <адрес>, в ходе проверки документов с использованием баз данных было выявлено, что гражданин <адрес> Ахмедов З.Р.о. въехал на территорию РФ 21.09.2015 через КПП «<адрес>», цель въезда – работа, на миграционном учете не состоял и не состоит. С заявлением о получении разрешения на временное проживание, вид на жительство, гражданство РФ, в подразделение МВД России не обращался, действующего разрешения на работу, патента, разрешения на временное проживание, вида на жительство на территории РФ не имеется, с заявлением об утрате документов, подтверждающих право на пребывание ( проживание) в РФ, в УВМ России по Пермскому краю не обращался. В нарушение требований ч.1 ст.5 Федерального закона РФ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». С 19.12.2015 и по настоящее время находится на территории РФ незаконно, уклоняется от выезда за пределы РФ. У Ахмедова З.Р.о. отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание в РФ,
В судебном заседании Ахмедов З.Р.о. вину в совершении правонарушения признал, подтвердил вышеописанные обстоятельства, дополнив, что он приехал в Россию помогать и ухаживать за дочерью и не успел выехать из РФ по истечении установленного времени.
Вина Ахмедова З.Р.о. подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 08.06.2022г.; справкой главного специалиста-эксперта ОВМ ОП № 4 (дислокация Мотовилихинский район) Управления МВД России по г.Перми ФИО4, в которой изложены события административного правонарушения, аналогичные протоколу об административном правонарушении от 08.06.2022; письменными объяснениями Ахмедова З.Р.о., где он указала, что является гражданином <адрес>, 21.09.2015 въехал на территорию РФ через КПП <адрес> «Авто», цель – работа, проживает у своей гражданской жены ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. по адресу: <адрес> с которой имеется общая дочь ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданка <адрес>, не встал в миграционный учет и не сделал регистрацию документов. Вовремя не выехал с территории Российской Федерации, так как были финансовые трудности. Свою вину признает.
Согласно ст.5 Закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002г. (с последующими изменениями) срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В действиях Ахмедова З.Р.о. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч.1 ст.2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 Кодекса РФ об административных нарушениях, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Вместе с тем, согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права на уважение семейной и личной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд РФ в Постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на сферу административной ответственности.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности по ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как видно из материалов административного дела, Ахмедов З.Р.о. полностью признал свою вину, по делу не имеется обстоятельств, отягчающих его ответственность, в деле отсутствуют какие-либо сведения о том, что его нахождение на территории Российской Федерации может представлять угрозу национальной безопасности и экономическому благосостоянию страны.
Ахмедов З.Р.о. имеет дочь ФИО6, которая является гражданкой Российской Федерации, что подтверждается свидетельствами о рождении и об установлении отцовства, имеет постоянное место жительство в РФ.
При таких обстоятельствах и принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, судья считает возможным применить положения Конвенции о защите прав человека и основных свобод, назначив Ахмедову З.Р.о. наказание в виде штрафа без дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Ахмедова Замик Ракиф оглы виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Штраф перечислить по реквизитам: получатель - Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление МВД России по г.Перми, л/сч №) КПП 590401001, ИНН 5904102830 Управление МВД России по г.Перми, ОКТМО 57701000, номер счета получателя платежа №, Отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК 015773997, кор/сч №, КБК 18811601181019000140, наименование платежа: Штраф, плательщик Ахмедов Замик Ракиф оглы УИН 18880459229061274435.
Разъяснить Ахмедову З.Р.о., Разъяснить, что в силу ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо направить судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в установленный срок, является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись
Копия верна. Судья
Секретарь