Решение по делу № 21-301/2020 от 29.09.2020

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Республика Бурятия, г.Улан-Удэ,

ул. Коммунистическая, 51

04RS0007-01-2020-004277-53

Судья Алтаева Т.Н., № 12-281/2020

Дело № 21-301 пост. ...

Р Е Ш Е Н И Е

29 октября 2020 года                                                           г. Улан-Удэ

Судья Верховного Суда Республики Бурятия Назимова П.С., рассмотрев жалобу заместителя начальника Отделения судебных приставов по взысканию алиментных платежей по г. Улан-Удэ Дугаровой А.Ц. на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 28 августа 2020 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия,

             установил:

постановлением заместителя начальника Отделения судебных приставов по взысканию алиментных платежей по г. Улан-Удэ от 22 июля 2020 года Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия (далее также – Минсоцзащиты РБ) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 28 августа 2020 года постановление по делу об административном правонарушении отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Заместитель начальника Отделения судебных приставов по взысканию алиментных платежей по г. Улан-Удэ Дугарова А.Ц. обратилась в Верховный Суд Республики Бурятия с жалобой, в которой просит отменить решение судьи районного суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

В судебное заседание представитель Минсоцзащиты РБ Энкеева Д.Б. и заместитель начальника Отделения судебных приставов по взысканию алиментных платежей по г. Улан-Удэ не явились; направили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту - Федеральный закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Частью 2 статьи 105 указанного Федерального закона предусмотрено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях производится при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно положениям статей 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.

Как усматривается из материалов дела, постановлением должностного лица Отдела судебных приставов по взысканию алиментных платежей по г. Улан-Удэ Минсоцзащиты РБ привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, за неисполнение содержащегося в исполнительном листе от 20 июня 2019 года, выданном Железнодорожным районным судом г.Улан-Удэ по гражданскому делу на основании судебного акта от 20 июня 2019 года, вступившего в законную силу, требования об обязании министерства предоставить ФИО1., относящемуся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в срок, установленный судебным приставом-исполнителем в требовании от 18 октября 2019 года после вынесения в тот же день постановления о взыскании исполнительского сбора.

Отменяя постановление по делу об административном правонарушении, судья районного суда исходил из того, что в действиях Минсоцзащиты РБ отсутствует состав вмененного административного правонарушения, поскольку требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнены по независящим от должника обстоятельствам.

Такой вывод следует признать правильным.

Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, предполагает выяснение в соответствии с частью 2 статьи 2.1, статьей 26.1 названного Кодекса наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования.

Согласно части 8 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года            № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В силу статьи 6 Закона Республики Бурятия от 11 октября 2012 года № 2897-IV «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Бурятия» (далее - Закон Республики Бурятия № 2897-IV) жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.

На момент возникновения оснований для привлечения Минсоцзащиты РБ к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ процедуры формирования специализированного жилищного фонда были определены Технологическим регламентом «Дорожная карта», утвержденным распоряжением Правительства Республики Бурятия от 10 апреля 2019 года № 191-р, и включали в себя объявление торгов по приобретению жилых помещений, проведение межведомственной комиссией оценки жилых помещений, регистрация права собственности и оперативного управления.

Из материалов дела усматривается, что 27 декабря 2019 г., 30 января 2020 г.,      5 февраля 2020 г., 18 февраля 2020 г., 16 марта 2020 г., 3 июня 2020 г., 23 июня 2020 г. в адрес Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, а также ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» должником направлялась информация о наличии потребности в жилых помещениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях формирования специализированного жилищного фонда и исполнения судебных решений.

13 марта 2020 г. Минсоцзащиты РБ согласован график приобретения жилых помещений на 2020 год.

В настоящее время в порядке, установленном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проводятся процедуры электронных аукционов на приобретение соответствующего жилья, в том числе в целях исполнения многочисленных судебных решений.

С учетом приведенных обстоятельств, вопреки доводам жалобы, судья районного суда пришел к правильному выводу о наличии объективных препятствий в своевременном исполнении должником требований исполнительного документа, обусловленных отсутствием сформированного специализированного жилищного фонда, недостаточным финансированием из республиканского бюджета.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая во внимание изложенное, вина Минсоцзащиты РБ в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, отсутствует.

Кроме того, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении предусмотрен единственный случай вынесения решения об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело. Таким случаем в силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса является существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

По результатам рассмотрения настоящей жалобы указанных обстоятельств не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд

                                                 решил:

решение судьи Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 28 августа 2020 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

      Судья                                                                                             Назимова П.С.

21-301/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Министерство социальной защиты населения РБ
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Судья
Назимова Полина Савельевна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
vs.bur.sudrf.ru
30.09.2020Материалы переданы в производство судье
29.10.2020Судебное заседание
29.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее