Решение по делу № 33-4565/2015 от 07.10.2015

Судья т

Дело

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Махачкала 11 декабря 2015 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего – и

судей - м и ы.

при секретаре судебного заседания п

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело иску г к Администрации МО "город Махачкала" об обязании предоставить жилое помещение специализированного жилищного фонда и заключении договора найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет по апелляционной жалобе представителя ответчика на решение Советского районного суда г.Махачкалы от <дата>.

Заслушав доклад судьи м, объяснения представителя ответчика а по доверенности от <дата>., просившего решение суда отменить по доводам жалобы, Судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

г обратилась в суд с иском к администрации МО "город Махачкала" об обязании предоставить жилое помещение специализированного жилищного фонда и заключении договора найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет, указав, что она является сиротой и состоит на жилищном учете в г.Махачкале. В октябре 2014 года она обратилась в администрацию г.Махачкалы, чтобы ей предоставили жилье, но ей отказали, пояснив, что она будет обеспечена жильем согласно установленной очередности, с чем она категорически не согласна.

Судом по делу постановлено:

«Иск г, удовлетворить.

Обязать Администрацию МО "город Махачкала" предоставить г жилое помещение специализированного жилищного фонда и заключить договор найма специализированного жилого помещения сроком на 5 (пять) лет.

При отсутствии жилья приобрести его за счет целевых средств, поступающих из бюджета Республики Дагестан, и передать г на условиях найма специализированного жилого фонда».

В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований г

В обоснование жалобы указано, что судом неправильно применены нормы материального права, что в связи с новым порядком предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, который действует с <дата>, администрация г.Махачкалы не является ответчиком по данным спорам.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия находит следующее.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от <дата> «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Федерального закона № 159-ФЗ от <дата>) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом указанного пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом указанного пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В соответствии со статьей 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Вступившая с <дата> в силу часть 1 статьи 109.1 ЖК РФ предусматривает, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

На территории Республики Дагестан вопрос, связанный с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) регулируется Законом Республики Дагестан от <дата> «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Закона Республики Дагестан от <дата> ).

Удовлетворяя исковые требования г, суд первой инстанции обоснованно указал, что в силу статьи 1 указанного Закона органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет.

Порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, указанных в статье 1 настоящего республиканского закона, установлен Постановлением Правительства Республики Дагестан от <дата> «Об утверждении порядка обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа за счет средств республиканского бюджета РД».

Судом установлено, что д, <дата> года рождения, является лицом, оставшимся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте.

Согласно свидетельству о смерти 1-БД от 30.05.2005г. мать г - р, <дата> г.р., умерла <дата>.

В деле имеется письмо-ходатайство от 12.12.2012г. директора МКОУ «Интернат Сирот» в, адресованное главе г.Махачкалы, с просьбой поставить г на учет для предоставления жилого помещения как ребенку, оставшемуся без попечения родителей.

Согласно справки отдела по жилищным вопросам администрации г.Махачкалы -ож от 09.12.2014г., следует, что г состоит в списках очередности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для получения жилого помещения с 28.12.2012г. под номером .

Эти обстоятельства сторонами не оспариваются.

В соответствии с Порядком обеспечения жильем детей-сирот и лиц из их числа за счет средств республиканского бюджета, утвержденным Постановлением Правительства РД от <дата> (абз.1 п. 8), администрации муниципальных районов и городских округов РД за счет средств республиканского бюджета РД, предоставляемых в виде субвенций, в соответствии с действующим законодательством приобретают жилые помещения не ниже установленных социальных норм, заключают договор купли-продажи жилого помещения и осуществляют перечисление средств продавцу жилья после подписания акта приема-передачи.

Правительство Республики Дагестан своим Постановлением от <дата> за утвердило Республиканскую целевую программу «Обеспечение жилыми помещениями детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей» на 2013-2020 годы, где в приложении к данной программе определены источники финансирования, то есть бюджет Республики и Федеральный бюджет.

Бюджетный кодекс Российской Федерации (статья 86) устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, такой порядок является обязательным во всех случаях.

В силу изложенного суд пришел к обоснованному выводу, что прямая обязанность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, лиц оставшихся без попечения родителей возложена на органы местного самоуправления.

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от <дата> по заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом указанного пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения «предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения - и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Из материалов дела усматривается, что г обращалась в администрацию г.Махачкалы с заявлением об обеспечении ее жильем.

В связи с изложенным доводы апелляционной жалобы представителя ответчика о том, что Правительством Республики Дагестан не приняты нормативные акты в связи с изменениями, внесенными в федеральное законодательство, - не создан соответствующий жилищный фонд, не определен уполномоченный орган, который справе распорядиться указанным жилищным фондом и т.п. - вследствие чего на них не может быть возложена обязанность по обеспечению жильем детей-сирот, являются несостоятельными.

Обеспечение жилыми помещениями граждан, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, не ставится законом в зависимость от финансового обеспечения государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

Решение суда является законным и обоснованным, оснований, предусмотренных ст.330 ГПК РФ, для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан

о п р е д е л и л а:

решение Советского районного суда г.Махачкалы от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-4565/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Джалалова Р.Д.
Магомедова П.Р.
Ответчики
Адм. МО г.Махачкала
ОАО " Махачкалаводоканал"
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Судья
Магамедов Шихали Мамедович
Дело на странице суда
vs.dag.sudrf.ru
17.11.2015Судебное заседание
04.12.2015Судебное заседание
11.12.2015Судебное заседание
21.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2015Передано в экспедицию
31.03.2016Судебное заседание
07.04.2016Судебное заседание
08.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2016Передано в экспедицию
11.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее