Решение по делу № 2-1393/2014 от 13.01.2014

Дело № 2-1393/2014

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 августа 2014 года

Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи О.И.Владимировой

при секретаре судебного заседания Н.С.Колеушко,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Васильевой О.С. на бездействие начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Зябко В.М.,

УСТАНОВИЛ:

Васильева О.С. обратилась в суд с заявлением в вышеприведённой формулировке, в обоснование требований указала, что в результате бездействия Зябко В.М. нарушено ее конституционное право на жилище-право на стабильное, устойчивое, постоянное пользование жилым помещением. На начало отопительного сезона дом не подготовлен к зиме, система отопления не промывалась, паспорта на подготовку к отопительному сезону отсутствуют, кровля протекает, лифт не работает, мусоропровод не работает, лестничные клетки и ограждения не отремонтированы, уборка лестничных клеток и дворовой территории не производится. Органы государственной власти и органы местного самоуправления должны контролировать, чтобы жилые помещения и общее имущество соответствовали санитарным и техническим требованиям. Никаких мер административного характера со стороны должностного лица начальника ГЖИ Зябко В.М. к председателю ТСЖ за невыполнение работы по обслуживанию и ремонту жилья не применялось. Фактически решение по выбору способа управления домом не реализовано. Начальник ГЖИ Зябко В.М. должен был решить вопрос о проведении конкурса по отбору управляющей организации, чего не было сделано. Просила обязать начальника Государственной жилищной инспекции Зябко В.М. устранить в полном объеме препятствия к осуществлению ее права на стабильное, устойчивое, постоянное пользование жилым помещением и иными помещениями, которые не являются частью квартиры и обслуживающие более одного помещения, в том числе лестничные площадки, лифт, чердак и подвал, в которых имеется инженерное оборудование, обслуживающее более одного помещения, ограждающие и несущие конструкции, права на обеспечение здоровой среды обитания, жилой среды, достойной цивилизованного человека. Обязать начальника ГЖИ Зябко В.М. решить вопрос по выбору управляющей организации для предотвращения дальнейшего разрушения конструкций здания.

В ходе рассмотрения дела представитель Васильевой О.В.- А., действующая на основании доверенности, неоднократно уточняла свои требования, просила обязать начальника ГЖИ Зябко В.М. принять меры административного характера для того, чтобы ТСЖ выполнило свои обязанности по содержанию и ремонту конструктивных элементов жилого дома, либо поставить вопрос перед местной администрацией в установленном Правительством РФ порядке и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации.

Далее, представитель Васильевой О.В.- А., действующая на основании доверенности, уточнила требования и просит обязать начальника ГЖИ Зябко В.М. принять меры административного характера для обязательного проведения планового весеннего осмотра жилого многоквартирного <адрес> в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, разработанными в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992г № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» и пунктом 53 Положения о Государственном комитете по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.11.1999 № 1289, которые определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления. Предоставить копию Акта весеннего осмотра истцу.

Представитель Васильевой О.С. – А., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, поддержала уточненные вышеизложенные требования.

Представитель заинтересованных лиц- начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Зябко В.М. и Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга – Д., действующий на основании доверенностей, в судебное заседание явился, с заявлением не согласился, представил возражения на заявленные требования.

Суд, выслушав заявителя, представителя заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

В силу ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены его права и свободы.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 раздела 1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2004 № 1849 "О Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга" Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга и проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере регионального государственного жилищного надзора. Среди прочего, основными задачами Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга являются осуществление регионального государственного жилищного надзора, осуществление контроля за соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (пункт 2.1 раздела 2 данного Положения).

Для осуществления задач, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга обладает полномочиями рассматривать обращения граждан и организаций в соответствии с действующим законодательством и в пределах своей компетенции (пункт 3.23 Положения).

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

При этом частью 1 ст. 10 указанного Закона на государственный орган возложена обязанность обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Судом установлено, что Васильева О.С. является собственником квартиры, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>.

В вышеуказанной квартире Васильева О.В. не зарегистрирована и не проживает, зарегистрирована по месту жительства по адресу: Хабаровский край, г.Хабаровск, ул.Кирпичная, дом 36 Б, квартира 2, доверила представлять свои интересы Васильевой А.С. на основании доверенности.

А. 06.12.2012г. обратилась в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга по вопросу бездействия обслуживающей организации ТСЖ «П.», просила провести проверку, привлечь виновных лиц к ответственности (л.д.9).

На вышеуказанное заявление Васильевой А.С. в соответствии с требованиями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ были даны ответы, в том числе и начальником ГЖИ Санкт-Петербурга Зябко В.М.

В вышеуказанных ответах содержалась информация о том, что 06.11.2007г. в жилом доме по адресу: <адрес> создано ТСЖ «П.». В рамках осуществления функции Жилищного надзора, в части законности создания ТСЖ Инспекцией были направлены запросы в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга для установления статуса жилого дома (л.д.10, 11, 12).

Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга в рамках осуществления государственного жилищного надзора в пределах своих полномочий проводит плановые и внеплановые проверки организаций в зависимости от реализованного собственниками способа управления, которые оказывают услуги по управлению многоквартирными домами.

По результатам проведенной проверки Инспекцией в соответствии с ч.6 ст.20 Жилищного кодекса РФ были предъявлены исковые требования к ТСЖ «П.» о признании недействительным решения общего собрания от 08.10.2007 г, ликвидации ТСЖ, признании недействительной записи о регистрации ТСЖ в ЕГРЮЛ, и исключении ТСЖ из ЕГРЮЛ.

Решением Невского районного суда Санкт-Петербурга от 05.11.2013г. в иске ГЖИ было отказано, решение вступило в законную силу. (л.д.110-114).

Кроме того, определением Арбитражного Суда города Санкт-Петербурга от 29.08.2013г. в отношении ТСЖ «П.» введено внешнее управление сроком на 18 месяцев в связи с несостоятельностью ТСЖ в целях восстановления его платежеспособности.

На момент дополнительной проверки ГЖИ 29.01.2014г. деятельность ТСЖ по управлению многоквартирным домом прекращена, соответственно Инспекция была лишена возможности привлечь ТСЖ к административной ответственности.

В дальнейшем собственниками помещений в многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> принято решение (протокол № 1-4-14 от 28.04.2014) о выборе способа управления в соответствии с требованиями ст.161 ЖК РФ –непосредственное управление многоквартирным домом (л.д.139)

Таким образом, в настоящее время собственники помещений реализовали свое право на выбор способа, как непосредственное управление многоквартирным домом, и именно на них лежит ответственность по подготовке дома к сезонной эксплуатации, поведению осмотров и других обязательных мероприятий по обеспечению сохранности общего имущества дома.

Оценивая изложенное, суд приходит к выводу о том, что для удовлетворения заявленных требований не имеется оснований, поскольку судом не установлено, какое бездействие начальника ГЖИ Зябко В.М. нарушило права заявителя, и в чем оно заключалось.

По обращениям Васильевой А.С. в ГЖИ были проведены проверки, приняты меры, вплоть до обращения в суд признании решения о создании ТСЖ недействительным, заявителю были даны ответы за подписью начальника Инспекции Зябко В.М.

Уточненные требования заявителя об обязании начальника ГЖИ Зябко принять меры административного характера для проведения планового весеннего осмотра жилого многоквартирного дома и представлении акта были заявлены в ходе рассмотрения дела. с таким заявлением к начальнику ГЖИ Васильева О.В. не обращалась, поэтому утверждать о бездействии начальника Зябко В.М. по этой причине, а также в совокупности с вышеизложенными причинами не приходится.

В соответствии с ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права, либо свободы гражданина не были нарушены.

Оценивая изложенное, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется, поскольку судом не установлено нарушения прав и свобод Васильевой О.С. начальником ГЖИ Санкт-Петербурга В.М. Зябко.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Васильевой О.С. на бездействие начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Зябко В.М., оставить без удовлетворения.

Решение может обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в Красногвардейский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья О.И.Владимирова

В окончательной форме решение суда изготовлено 11 августа 2014 года

2-1393/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Васильева Ольга Владимировна
Ответчики
начальник государственной жилищной инспекции В.М. Зябко
Другие
Васильева Анастасия Станиславовна
Суд
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга
Дело на странице суда
kgv.spb.sudrf.ru
13.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.01.2014Передача материалов судье
15.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.01.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
31.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2014Подготовка дела (собеседование)
26.02.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.04.2014Предварительное судебное заседание
17.04.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.05.2014Предварительное судебное заседание
21.05.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.06.2014Предварительное судебное заседание
10.06.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.07.2014Предварительное судебное заседание
10.07.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.08.2014Предварительное судебное заседание
05.08.2014Судебное заседание
11.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2014Дело оформлено
26.05.2016Дело передано в архив
05.08.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее