Судья Бутуханова Н.А. № гражданского дела 2-240/2023
Поступило ... г. 33-2291
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Улан-Удэ 05 июля 2023 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Васильевой С.Д., судей коллегии Хаыковой И.К. и Рабдановой Г.Г., при секретаре Тубчинове Т.Б..,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционному представлению военного прокурора Кяхтинского гарнизона Аблаева М.А. на решение Кяхтинского районного суда Республики Бурятия от 25 апреля 2023 года, которым исковые требования Военного прокурора Кяхтинского гарнизона в защиту интересов Лысенко <...> к ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю» о признании незаконными действий, связанных с включением премии, выплачиваемой на основании приказа Министерства обороны РФ № 1010 от 26.07.2010 года, в состав минимального размера оплаты труда, о возложении обязанности начислять указанную премию без ее учета в составе минимального размера оплаты труда, о взыскании недоплаченной заработной платы – оставлены без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Васильевой С.Д., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Обращаясь в суд с иском в интересах Лысенко Л.Р. к ответчику ФКУ «Управление финансового обеспечения» Министерства Обороны РФ по Забайкальскому краю, заместитель военного прокурора Кяхтинского гарнизона Аблаев М.А. просил:
признать незаконными действия ФКУ «Управление финансового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю», связанные с включением премии, выплачиваемой на основании приказа Министерства обороны РФ № 1010 от 26.07.2010 года, в состав минимального размера оплаты труда;
возложить на ответчика обязанность начислять Лысенко Л.Р. указанную премию без ее учета в составе минимального размера оплаты труда;
взыскать недоплаченную заработную плату работнику Лысенко Л.Р. за февраль, март, апрель, май, июнь и июль 2021 г. в размере 9 342,90 руб.
Иск мотивирован тем, что работодателем при начислении заработной платы истцу не соблюдаются требования положений ст. 133 Трудового кодекса РФ о том, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (часть третья), а согласно части второй статьи 133.1 этого же кодекса размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Согласно расчетным листкам премия по Приказу № 1010 работнику Лысенко Л.Р. в указанные периоды начислялась. За обозначенный период работнику Лысенко Л.Р. не доплачена заработная плата в сумме 9 342,90 рублей, поскольку при начислении заработной платы работнику в состав минимального размера оплаты труда были включены суммы премий, выплачиваемых на основании Приказа № 1010.
Определением суда от 24.05.2022 г. Министерство обороны РФ, войсковая часть 69647 привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета на стороне ответчика.
Решением Кяхтинского районного суда Республики Бурятия от 22.06.2022 г. постановлено:
исковые требования заместителя военного прокурора Кяхтинского гарнизона Аблаева М.А. к ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю» о взыскании недоплаченной заработной платы в пользу <...> – удовлетворить частично;
признать действия ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю», связанные с включением премии, выплачиваемой Лысенко <...> на основании приказа МО РФ от 26.072010 г. №1010, в состав минимального размера оплаты труда, незаконными;
взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю» в пользу Лысенко <...> недоплаченную заработную плату (премию) за февраль, март, апрель, май, июнь и июль 2021 года, всего в размере 9342 (девять тысяч триста сорок два рубля) рублей 90 копеек;
в удовлетворении искового требования о возложении обязанности начислять Лысенко Л.Р. заработную плату без учета премии, начисляемой на основании приказа МО РФ от 26.072010 г. №1010, в составе минимального размера оплаты труда – отказать.
Апелляционным определением Верховного Суда Республики Бурятия от 17.10.2022 г. решение суда оставлено без изменения.
Определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 02.03.2023 г. решение Кяхтинского районного суда Республики Бурятия от 22.06.2022 г. и апелляционное определение от 17.10.2022 г. отменено, направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции – Кяхтинский районный суд Республики Бурятия.
При новом рассмотрении дела истец Лысенко Л.Р. в судебном заседании участия не принимала, извещена надлежаще, прокурор Васин Д.А. исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю», представитель третьих лиц Министерства обороны Российской Федерации, войсковой части 69647 в судебное заседание не явились, направили письменные возражения, а также просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд постановил вышеуказанное решение, с которым не согласился Военный прокурор Кяхтинского гарнизона Аблаев М.А., в апелляционном представлении просит решение суда отменить, указывая на то, что в соответствии с локальными актами войсковой части, принятыми в соответствии с Приказом №545, каждому работнику войсковой части 69647 предусмотрена выплата стимулирующих надбавок в размере, предусмотренном фондом оплаты труда, порядок формирования которого установлен данным приказом (приложение № II). При этом расчет фонда оплаты труда осуществляется на один год соответствующим финансовым органом, а не командиром войсковой части. Выводы суда о том, что оспариваемая стимулирующая выплата предусмотрена фондом оплаты труда и выплачивается из фонда экономии оплаты труда, противоречит указанному Порядку. Из анализа принципов формирования фонда оплаты труда, который в соответствии с п.6 Порядка определяется суммированием фонда должностных окладов, ставок заработной платы и фондов выплат компенсационного и стимулирующего характера, следует, что в указанном фонде стимулирующего премии, выплачиваемые за счет средств экономии фонда оплаты труда и дополнительное материальное стимулирование, не предусмотрены. Вопреки выводам суда, дополнительное материальное стимулирование, предусмотренное Порядком, утвержденным приказом Минобороны России от 26.07.2010 г. №1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ» осуществляется за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил, а не за счет средств экономии фонда оплаты труда. Дополнительное материальное стимулирование, предусмотренное названным приказом Министерства Обороны РФ, является периодической выплатой, осуществляется после выплаты денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала. Соответственно, установленная приказом №1010 премия не может быть учтена при исчислении размера минимальной заработной платы работника, поскольку не относится к выплатам стимулирующего характера, установленным пп. «е» п. 4 ч. 5 раздела 2 «Формирование фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций» Приложения №3 к Приказу №545. Также апеллянт отмечает, что согласно п.4 Постановления КС РФ от 15.04.2020 г. №18-П на основе ранее принятых решения, суд общей юрисдикции в силу ст. 120 Конституции РФ самостоятельно решает вопрос, подлежит ли та или иная норма применению в рассматриваемом им деле.
Согласно пункту 23 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.06.2008 № 11 «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству» разрешение при подготовке дела к судебному разбирательству вопроса о вступлении в дело соистцов, соответчиков и третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора (пункт 4 части 1 статьи 150 Гражданского процессуального кодекса РФ), необходимо для правильного определения состава лиц, участвующих в деле. Невыполнение этой задачи в стадии подготовки может привести к принятию незаконного решения, поскольку разрешение вопроса о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле, является существенным нарушением норм процессуального права, влекущим безусловную отмену решения суда в апелляционном и кассационном порядке (часть 1 статьи 330, пункт 4 части 2 статьи 364 Гражданского процессуального кодекса РФ).
По настоящему делу войсковая часть 69647 не была привлечена к рассмотрению дела в качестве соответчика, в связи с чем определением от 21 июня 2023 г. судебная коллегия перешла к рассмотрению гражданского дела по правилам судопроизводства в суде первой инстанции, при этом войсковую часть 69647 привлекла к участию в деле в качестве соответчика.
Согласно п.4 ч.4 ст. 330 ГПК РФ основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является принятие судом решения о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.
В связи с указанным, судебная коллегия полагает, что решение суда, как постановленное с нарушением норм процессуального права, подлежит отмене, рассмотрение данного спора судом апелляционной инстанции подлежит рассмотрению по правилам суда первой инстанции.
В суд апелляционной инстанции истец Лысенко Л.Р., представители ответчиков войсковой части 69647 и ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю», Министерства Обороны РФ не явились, о месте и времени слушания дела извещены.
Прокурор Семашка А.П. доводы апелляционного представления поддержал, просил удовлетворить иск в полном объеме.
Судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело при данной явке.
Проверив материалы дела, выслушав участника процесса, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Лысенко Л.Р. с 01 апреля 2014 г. и по настоящее время находится в трудовых отношениях с войсковой частью 69647 в должности <...> с установлением ей должностного оклада в размере 5366 руб. с начислением выплат компенсационного характера за работу в местностях с особыми климатическими условиями – 30 %, районный коэффициент – 30%, премиальной выплаты по итогам работы за месяц – до 25% и выплаты стимулирующего характера на основании приказа МО РФ № 1010 (л.д. 13-19, т.1).
Согласно приказу командира войсковой части 69647 от 10.03.2021 г. № 736 работникам выплачивалась премия в соответствии с приказом Министерства Обороны РФ от 26.07.2010 г. №1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала вооруженных Сил РФ».
Из имеющихся сведений в расчетных листках Лысенко Л.Р. начислена заработная плата: в феврале 2021 г. – <...>
При этом, Лысенко Л.Р. ежемесячно начислялась заработная плата, исходя из размера должностного оклада – 6809 руб.; надбавки за выслугу лет и стаж, премии в размере 25 % - 1702,25 руб., доплат до уровня МРОТ, и на указанные суммы начислялись районный коэффициент и северная надбавка.
Кроме того согласно приказам командира войсковой части 69647 «О премировании гражданского персонала войсковой части 69647», истцу Лысенко Л.Р. выплачивалась премия в соответствии с приказом Министерства Обороны РФ от 26.07.2010 г. №1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала вооруженных Сил РФ» в феврале 2021 г. <...> <...>
На указанную премию районный коэффициент и северная надбавка не начислялись.
В соответствии со ст. 349 Трудового кодекса РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть1); в соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества (часть 2).
Частью 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть третья статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации).
Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть четвертая статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации).
Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть пятая статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть вторая статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).
Частями 5 и 6 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что условия оплаты труда, определенные трудовым договором, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Нормами Трудового кодекса Российской Федерации работникам предусмотрена повышенная оплата труда за работу в особых условиях - за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, за работу в местностях с особыми климатическими условиями, за работу в других условиях, отклоняющихся от нормальных (статьи 146 - 149 Трудового кодекса Российской Федерации), а также повышенная оплата за сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни (статьи 152 - 154 Трудового кодекса Российской Федерации).
Исходя из приведенных нормативных положений заработная плата работникам, в том числе работникам, заключившим трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, определяется трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда. При этом система оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, устанавливается нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами работодателя, содержащими нормы трудового права, а для работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, также ведомственными нормативными правовыми актами (например, приказами Министра обороны Российской Федерации).
Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" в целях повышения эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов и обеспечения качественного выполнения возложенных на указанные органы функций и задач руководителям федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов предоставлено право использовать средства федерального бюджета на оплату труда и денежное довольствие, высвободившиеся в результате сокращения численности работников, лиц рядового и начальствующего состава и гражданского персонала в соответствии с настоящим Указом, на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам службы (работы).
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1459 Министром обороны Российской Федерации издан приказ от 26 июля 2010 г. N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации", которым утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (далее по тексту - Порядок).
Из положений данного Порядка усматривается, что дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил (пункт 1).
В соответствии с пунктами 2 и 3 Порядка расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.
При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. N 545 "О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации" (вместе с "Условиями, размерами и порядком осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации", "Порядком формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации") предусмотрено, что гражданскому персоналу воинских частей и организаций устанавливаются выплаты стимулирующего характера, в том числе, премиальные выплаты по итогам работы (пункты 38 - 54 настоящего приложения) (пункт 21). Выплаты стимулирующего характера, зависящие от результатов труда гражданского персонала, устанавливаются ему с учетом показателей и критериев оценки эффективности деятельности (пункт 22).
В силу п. 5 Порядка формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации, утвержденного Приказом № 545 (приложение № 3 к приказу), при формировании фонда оплаты труда учитываются выплаты стимулирующего характера, в том числе установленные названным приказом, кроме выплачиваемых за счет средств экономии фонда оплаты труда.
Выплаты стимулирующего характера, их условия, размеры и порядок выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствии с трудовым законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также с настоящим приложением с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Основанием для осуществления выплат стимулирующего характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций (пункт 23).
Гражданскому персоналу воинских частей и организаций за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и результаты работы производится выплата премии по результатам работы за месяц (квартал, год).
Выплата премии по результатам работы за месяц (квартал, год) осуществляется в пределах средств, предусматриваемых на эти цели фондом оплаты труда. Экономия фонда оплаты труда в пределах утвержденных контрольных сумм фондов заработной платы на условиях, предусмотренных положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами), направляется на премии и стимулирующие выплаты, не учитываемые при формировании фонда оплаты труда, установленные гражданскому персоналу воинских частей и организаций положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) (пункт 38).
Из анализ положений Приказа Министра обороны РФ от 26.07.2010 № 1010 следует, что дополнительное материальное стимулирование лиц гражданского персонала войсковых частей осуществляется за счет средств экономии фонда оплаты труда, является периодическим (ежемесячным), выплачивается в связи с исполнением непосредственных трудовых обязанностей, представляет собой элемент вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, объема, качества и условий выполняемой им работы и, исходя из правовой природы этой выплаты, позволяет включить ее в состав той части заработка, который не должен быть ниже МРОТ.
Из указанного следует, что премия, выплаченная истцу в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 26.07.2010 № 1010 и премия экономии фонда оплаты труда выплачиваемая на основании Приказа от 18.09.2019 № 545, являются неотъемлемой составной частью заработной платы истца, а потому не могут не учитываться при разрешении вопроса о соответствии таковой установленному законом минимальному размеру оплаты труда.
Как следует из расчетных листков истца в спорные месяцы заработная плата истцу обеспечивалась ей не менее минимального размера оплаты труда не за счет включения в состав оплаты труда районного коэффициента и процентной надбавки, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, а за счет соответствующих доплат, в том числе премии на основании приказа Министра Обороны РФ № 1010.
Исходя из анализа вышеприведенных норм в их взаимосвязи следует, что использование денежных средств федерального бюджета на оплату труда, высвободившихся в результате сокращения численности работников, лиц рядового и начальствующего состава и гражданского персонала в соответствии с Указом Президента Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1459 и приказом Министра Обороны РФ № 1010 в виде выплаты премии лицам гражданского персонала, исходя из оснований и условий предоставления указанной выплаты, и особенностей регулирования труда лиц, работающих в учреждениях, организациях, войсковых частях Вооруженных Сил Российской Федерации, установленных статьей 349 Трудового кодекса Российской Федерации, позволяет признать ее составным элементом системы оплаты труда гражданского персонала воинской части, входящим в состав заработной платы, учитываемой при сравнении с МРОТ.
Таким образом, в испрашиваемый временной период заработная плата истца без районного коэффициента и северной надбавки работодателем установлена в размере не ниже гарантированного минимума заработной платы – МРОТ как это предусмотрено положениями ст. 133 Трудового кодекса РФ, из чего следует, что работодателем механизм расчета выплат, входящих в состав заработной платы, в том числе выплаты компенсационного и стимулирующего характера при определении заработной платы Лысенко Л.Р. в спорный период применен в соответствии с действующим законодательством РФ.
Доводы стороны истца о том, что премия, начисленная истцу на основании приказа № 1010 не носит обязательного характера и зависит от усмотрения работодателя, а потому не может учитываться в составе заработной плате при сравнении с МРОТ, основан на неверном толковании вышеприведенных норм права, прямо предусматривающих, что такие выплаты являются составными элементами заработной платы при сравнении с МРОТ, тем более, что премия, установленная приказом Министра обороны РФ от 26.07.2010 № 1010, предусмотрена системой оплаты труда, то есть носит обязательный характер, выплачивается ежемесячно, поэтому начисление Лысенко Л.Р. заработной платы с учетом такой премии соответствует требованиям закона. При этом, объективно совокупный размер оплаты труда истца за спорный период выплачивался не ниже минимального размера оплаты труда за счет включения в состав оплаты труда вышеуказанных выплат стимулирующего характера, выплаченных в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 26.07.2010 № 1010.
Следовательно, премия, выплачиваемая на основании приказа Министра Обороны РФ от 26 июля 2010 г. N 1010 является формой оплаты труда и входит в состав заработной платы, учитываемой при сравнении с МРОТ, а значит, отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований.
В этой связи руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кяхтинского районного суда Республики Бурятия от 25 апреля 2023 г.отменить, постановить новое решение.
Исковые требования Военного прокурора Кяхтинского гарнизона в защиту интересов Лысенко <...> к ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю» о признании незаконными действий, связанных с включением премии, выплачиваемой на основании приказа Министерства обороны РФ № 1010 от 26.07.2010 года, в состав минимального размера оплаты труда, о возложении обязанности начислять указанную премию без ее учета в составе минимального размера оплаты труда, о взыскании недоплаченной заработной платы, оставить без удовлетворения.
Председательствующий: С.Д.Васильева
Судьи: И.К.Хаыкова
Г.Г.Рабданова