Дело № 2а-1-302/2021
УИД 33RS0017-01-2021-000417-15
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
01 апреля 2021 года
г. Собинка Владимирской области
Собинский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего Стародубцевой А.В.,
при секретаре Мешковой Г.Е.,
с участием помощника
Собинского межрайонного прокурора Кривовой О.В.,
административного ответчика Лихачева И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Собинскому району к Лихачеву И. В. о дополнении административных ограничений,
у с т а н о в и л:
начальник ОМВД России по Собинскому району Табаньков Э.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением к Лихачеву И.В. о дополнении административных ограничений.
В его обоснование указано на то, что с 11 сентября 2020 г. Лихачев И.В. состоит на учете в ОМВД России по Собинскому району как лицо, в отношении которого установлен административный надзор решением Октябрьского районного суда г. Владимира от 4 июня 2020 г. на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Административному ответчику установлены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения посещения предприятий общественного питания, торгующих спиртными напитками: рестораны, бары, кафе, закусочные и т.п. Лихачев И.В. был ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Вместе с тем, административный ответчик, находясь под административным надзором, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ. При этом Лихачев И.В. характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений.
Учитывая вышеуказанные сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, административный истец просит дополнить Лихачеву И.В. административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 следующего дня.
В судебное заседание представитель административного истца ОМВД России по Собинскому району, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился; представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 56).
Административный ответчик Лихачев И.В. согласился с административными исковыми требованиями ОМВД России по Собинскому району в полном объеме.
В соответствии с ч. 4 ст. 272 КАС РФ, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, поскольку судом явка представителя административного истца не признана обязательной.
Рассмотрев административное исковое заявление, исследовав письменные доказательства и заслушав заключение прокурора Кривовой О.В., полагавшей возможным удовлетворить заявленный административный иск в полном объеме, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 3 ст. 4 указанного закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административное ограничение - это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом.
Согласно ч. 1 ст. 4 указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ).
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
В соответствии с ч. 7 ст. 271 КАС РФ в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.
Таким образом, основаниями для установления дополнительных административных ограничений могут являться действия поднадзорного лица после установления в отношении него административного надзора (совершение административных правонарушений, преступлений, за которые он осужден к условному лишению свободы либо к наказанию, не связанному с лишением свободы).
Судом установлено, что вступившим в законную силу приговором Собинского городского суда Владимирской области от 5 декабря 2018 г. Лихачев И.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 11-23).
4 августа 2020 г. Лихачев И.В. был освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания (л.д. 24).
Вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда г. Владимира от 4 июня 2020 г. в отношении Лихачева И.В. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, - 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; на период административного надзора Лихачеву И.В. установлены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения посещения предприятий общественного питания, торгующих спиртными напитками: рестораны, бары, кафе, закусочные и т.п. (л.д. 9-10).
11 сентября 2020 г. Лихачев И.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Собинскому району, как лицо, в отношении которого установлены административный надзор и административные ограничения (л.д. 25).
После установления административного надзора Лихачев И.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 19 августа 2020 г. – по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (административный штраф в размере 500 рублей); 20 августа 2020 г. – по ст. 20.21 КоАП РФ (административный арест сроком 1 сутки); 20 августа 2020 г. – по ст. 20.21 КоАП РФ (административный арест сроком 1 сутки); 2 сентября 2020 г. – по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (административный штраф в размере 500 рублей); 11 сентября 2020 г. – по ст. 20.21 КоАП РФ (административный штраф в размере 500 рублей); 25 сентября 2020 г. – по ст. 20.21 КоАП РФ (административный арест); 30 сентября 2020 г. – по ст. 20.21 КоАП РФ (административный штраф в размере 502 рубля); 16 декабря 2020 г. – по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (административный штраф в размере 502 рубля); 13 января 2021 г. – по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (административный штраф в размере 503 рубля); 27 января 2021 г. – по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (административный штраф в размере 503 рубля); 10 февраля 2021 г. – по ст. 20.21 КоАП РФ (административный штраф в размере 503 рубля); 10 февраля 2021 г. – по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (административный штраф в размере 503 рубля) (л.д. 30-41).
В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
На момент рассмотрения дела срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по вышеуказанным постановлениям не истек.
Из материалов, характеризующих личность Лихачева И.В., усматривается, что административный ответчик зарегистрирован по адресу: <...> (л.д. 27). При этом по месту жительства административный ответчик характеризуется удовлетворительно, официально не работает, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений (л.д. 42).
19 августа 2020 г. Лихачев И.В. привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, которое имело место 17 августа 2020 г. в 23.10; 13 января 2021 г. – к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, имевшего место 9 января 2021 г. в 00.10, то есть в ночное время (л.д. 30, 38).
Таким образом, совокупность исследованных судом материалов, свидетельствующих о совершении поднадзорным лицом вышеуказанных административных правонарушений, а также характеризующих поднадзорное лицо, позволяют сделать вывод о необходимости дополнения Лихачеву И.В. административных ограничений.
Суд полагает необходимым дополнить Лихачеву И.В. административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 следующего дня.
Установление Лихачеву И.В. вышеуказанных административных ограничений, по мнению суда, направлено на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание индивидуального профилактического воздействия на Лихачева И.В. в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения, а также защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, административное исковое заявление ОМВД России по Собинскому району к Лихачеву И.В. о дополнении административных ограничений подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
административные исковые требования ОМВД России по Собинскому району к Лихачеву И. В. о дополнении административных ограничений удовлетворить.
На период административного надзора установить Лихачеву И. В. дополнительные административные ограничения в виде:
- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 следующего дня.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Собинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий А.В.Стародубцева
Решение суда принято в окончательной форме 01 апреля 2021 г.