Дело № 2а-3186/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Пермь 21 декабря 2018 года
Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Катаева О.Б.,
при секретаре Смирновой Е.В.,
с участием прокурора Калашниковой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника отдела полиции № 5 (дислокация Орджоникидзевский район) Управления МВД России по г. Перми к Фрейман А. С. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник отдела полиции № 5 (дислокация Орджоникидзевский район) Управления МВД России по г. Перми обратился в суд с административным иском к Фрейман А.С. об установлении административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания до (дата), в соответствии с частью 1 (пункт 2) статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, установив ему следующее ограничения: обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения один раз в месяц.
Требование мотивированно тем, что Фрейман А.С. осужден по приговору Пермского районного суда Пермского края от (дата) по <.....> Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
По апелляционному определению г. Саратов от (дата) Фрейман А.С. условно - досрочно освобожден (дата) из ФКЛПУ ОТБ- 1 УФСИН России по Саратовской области на не отбытый срок 4 месяца. (дата) поставлен на учет в ОП № 5 Управления МВД РФ по г. Перми. Срок условно-досрочного освобождения истек - (дата) Судимость погашается- (дата).
Фрейман А.С. характеризуется удовлетворительно, проживает с сожительницей, не работает, к административной ответственности не привлекался, нарушений в период срока УДО не имел. Фрейман А.С. ранее неоднократно судим, имеет непогашенную судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Фрейман А.С. в судебное заседание не явился, извещен.
Прокурор в своем заключении просил заявление удовлетворить, считая его обоснованным.
Исследовав представленные доказательства, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ).
В соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ (далее - Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Часть 2 указанной статьи предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из приведенных предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в статье 4 вышеназванного Закона. Перечень административных ограничений является исчерпывающим.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (п. 1 ч. 2 ст. 4 Закон N 64-ФЗ).
Согласно ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении: 1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания; 2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что по приговору Пермского районного суда Пермского края от (дата) Фрейман А.С. осужден по <.....> Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Приговором признано наличие в действиях Фреймана А.С. особо опасного рецидива преступлений.
По апелляционному определению г. Саратов от (дата) Фрейман А.С. условно - досрочно освобожден (дата) из ФКЛПУ ОТБ- 1 УФСИН России по Саратовской области на не отбытый срок 4 месяца. (дата) поставлен на учет в ОП № 5 Управления МВД РФ по г. Перми. Срок условно-досрочного освобождения истек - (дата) Судимость погашается- (дата).
Фрейман А.С. характеризуется удовлетворительно, проживает с сожительницей, не работает, к административной ответственности не привлекался, нарушений в период срока УДО не имел.
Учитывая, что административный ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых законом предусмотрено установление административного надзора, суд с учетом его личности, с целью предупреждения совершения им преступлений и правонарушений в период наличия у него непогашенной судимости, исключения фактов нарушения общественного порядка, в целях защиты государственных и общественных интересов, прав и свобод других граждан, приходит к выводу о необходимости установления административного надзора.
Таким образом, следует установить Фрейман А.С. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания до (дата), в соответствии с частью 1 (пункт 2) статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ с установлением ему следующих ограничений: обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения один раз в месяц.
Срок административного надзора, установленного в отношении Фреймана А.С. подлежит исчислению со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст. ст. 175-176 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление начальника отдела полиции № 5 Управления МВД России по г. Перми удовлетворить.
Установить Фрейман А. С., (дата) года рождения административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания до (дата), в соответствии с частью 1 (пункт 2) статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ.
Установить Фрейман А. С. следующее ограничения:
обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения один раз в месяц.
Срок административного надзора, установленного в отношении Фреймана А. С. подлежит исчислению со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения.
(Мотивированное решение составлено 28 декабря 2018 года)
<.....>
<.....> Судья Катаев О.Б.