Дело №5-1496/2021
24RS0017-01-2021-002369-10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 мая 2021 года г.Красноярск
Судья Железнодорожного районного суда города Красноярска Шаповалова Т.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении юридического лица
ООО «Технология здоровья», <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
17 февраля 2021 года в 17 часов 29 минут ООО «Технологии здоровья» в торговом помещении магазина «<данные изъяты>», в нарушение требований Указа губернатора Красноярского края от 27 марта 2020 года № 71-уг (в редакции от 01 ноября 2020 года) «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения короновирусной инфекции, на территории Красноярского края», постановления правительства Красноярского края от 05 апреля 2020 года № 192-п «Превентивные меры, направленные на предупреждение распространения короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCоV», и порядок осуществления контроля за их соблюдением на территории Красноярского края», достоверно зная о необходимости выполнения превентивных мер, не обеспечило их выполнение в магазине, расположенном по адресу: <адрес>, а именно: п не обеспечило соблюдение мер социального дистанцирования (не менее 1,5 метра) по всему торговому объекту (нанесение разметки на полу частичное) (п.п.7 п.4 Постановления №192-п); не применено в помещении с постоянным нахождением работников устройств обеззараживания воздуха (п.1.7 Указа губернатора №71-уг); осуществлен допуск на территорию торгового объекта и обслуживание гражданина (покупателя) не использующего средства индивидуальной защиты органов дыхания (п.2.9 Указа губернатора №71-уг).
В судебном заседании представитель Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО просила привлечь ООО «Технология здоровья» к административной ответственности только по факту допуска на территорию покупателя, не использующего средства индивидуальной защиты органов дыхания, поскольку п.1.7 Указа губернатора Красноярского края от 27.03.2020 г. №71-уг утратил силу, а нарушение по несоблюдению мер социального дистанцирования устранено.
В судебное заседание представитель ООО «Технологии здоровья», будучи извещенным надлежащим образом, посредствам не явился, о причинах неявки не сообщил.
В материалы представителем ООО «Технологии здоровья» дела представлены письменные объяснения, в которых указывается о том, что в протоколе об административном правонарушении нарушения на момент составления протокола были устранены, доказательства устранения нарушений (фотографии). Просили принять во внимание, что на видеозаписи, приобщенной к материалам дела, видно, что по всей территории магазина нанесена разметка. В помещении магазина каждые 2 часа осуществляется проветривание, что подтверждается соответствующим журналом. Кроме того, указывает о том, что покупатель вошел в магазин в маске, при этом, в период нахождения в магазине сдвинул маску на подбородок, на что менеджером торгового зала было сделано замечание, при расчете и выдаче товара покупатель находился в маске. В материалы дела представлены квитанции, подтверждающие тяжелое финансовое положение Общества.
При указанных обстоятельствах, судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 23.06.2020.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с п.п. «у» пункта 1 статьи 11 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ, органы государственной власти субъектов РФ уполномочены устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 23.06.2020.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в целях проведения противоэпидемических и ограничительных мероприятий, направленных на недопущение завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 N 152-п "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" с 16 марта 2020 года на территории Красноярского края введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п.п. «б» пункта 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 417, организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
Реальность возникновения чрезвычайной ситуации подтверждается введенным режимом повышенной готовности.
Список превентивных мер направленных на предупреждение распространения короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV и порядок осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории Красноярского края, утвержден постановлением Правительства Красноярского края за № 192-п от 05.04.2020 (действующие на дату совершения административного правонарушения 03.11.2020г.).
Превентивные меры, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoVобеспечиваются работодателями, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и принявшими решения об установлении перечня работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), не подлежащих переводу на дистанционный режим работы в связи с необходимостью их непосредственного участия в обеспечении непрерывных технологических и иных процессов, необходимых для обеспечения функционирования таких организаций и индивидуальных предпринимателей.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что вмененные ООО «Технологии здоровья» нарушения вышеуказанных требований закона не нашли свое подтверждение в полной мере.
Так, из протокола об административном правонарушении от 02 апреля 2021 года, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения, следует, что в торговом зале не обеспечены меры социального дистанцирования.
Вместе с тем, как следует из представленных пояснений представителя Общества и фотографий, а также пояснений представителя Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, указанные нарушения Обществом в настоящее время устранены.
Более того, п. 1.7 Указа губернатора Красноярского края от 27.03.2020 № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения короновирусной инфекции, на территории Красноярского края», в соответствии с которым объекты розничной торговли, торгово-развлекательные центры осуществляют деятельность при условии обязательного соблюдения: методических рекомендаций «МР 3.1/2.3.5.0191-20.3.1 Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой короновирусной инфекции (COVID -19) в предприятиях торговли. Методические рекомендации», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 01.06.2020, - других санитарно-эпидемиологических требований, методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей и превентивных мер, направленных на предупреждение распространения короновирусной инфекции, вызванной COVID -19, в настоящее время в соответствии с Указом Губернатора Красноярского края от 24.02.2021 N 38-уг, утратил силу.
При таких обстоятельствах, Общество не может быть привлечено к ответственности за данное нарушение.
Пунктом 2.9 Указа губернатора от 27.03.2020 г. №71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края » предписано «… не допускать на территорию торгового объекта и не обслуживать граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания».
Вместе с тем, в нарушение пункта 2.9 Указа губернатора Обществом осуществлен допуск покупателя на территорию торгового объекта и обслуживание гражданина без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит вину ООО «Технология здоровья» доказанной, которая подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 02 апреля 2021 года, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения и который составлен уполномоченным должностным лицом, в компетенцию которого согласно Указу Губернатора Красноярского края от 24 апреля 2020 года № 106-уг «Об утверждении Перечня органов исполнительной власти Красноярского края и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», входит составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с невыполнением правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации;
- протоколом осмотра от 17 февраля 2021 года, согласно которому произведен осмотр помещения № по <адрес>, выявлены нарушения пункта 2.9 Указа Губернатора Красноярского края №71-уг от 27 марта 2020 года;
- фотофискацией, из которой следует, что на территории торгового объекта осуществляется обслуживание покупателя, не использующего средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Указанные письменные доказательства отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, составлены с соблюдением требований КоАП РФ, согласуются между собой. Оснований для признания доказательств, полученных административным органом, недопустимыми по делу не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ООО «Технологии здоровья» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Как разъяснено в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Исходя из содержания названной нормы административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
В данном случае, при назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, то, что ООО «Технология здоровья» указанные в протоколе нарушения устранены в ходе проведения проверки, правонарушение совершено при отсутствии имущественного ущерба, и считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Оснований для признания правонарушения малозначительным либо прекращения производства по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Технологии здоровья» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Т.Н.Шаповалова