Дело № 2-554/19
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Моршанск 22 мая 2019 года
Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:
федерального судьи Аимушкиной Т.Е.,
при секретаре Овчинниковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Попова Евгения Анатольевича к администрации г.Моршанска Тамбовской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма вне очереди,
У С Т А Н О В И Л:
Попов Е.А. обратился в суд с исковым заявлением к администрации г.Моршанска Тамбовской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма вне очереди, в котором указал, что является инвалидом <данные изъяты> (справка серии №, выданная ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>), является <данные изъяты>. Согласно справке ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница» он страдает заболеванием, при котором имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения и дополнительную жилплощадь в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51, п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, а также в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 30.11.2012 г. № 991н «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь». Он не имеет собственного жилья и проживает в <адрес>, принадлежащей его матери и брату. Кроме него, в указанной квартире зарегистрированы и проживают П.А.Н., <данные изъяты> года рождения, - отец, П.Н.И., <данные изъяты> года рождения, - мать, П.В.А., <данные изъяты> года рождения, - брат. Постановлением администрации г. Моршанска Тамбовской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О признании граждан нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, и принятии их на учет» он (состав семьи 1 ч.) признан гражданином, нуждающимся в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма, принят на учет и включен в очередь за №. В письменном ответе администрации города от 30.08.2017 г. на его обращение указано, что он действительно имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения, однако предоставить ему жилое помещение не представляется возможным по причине отсутствия свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда, отвечающих нормам предоставления жилья и находящихся в надлежащем техническом состоянии. Вместе с тем как следует из определения СК по гражданским делам Верховного суда РФ от 30.09.2008 г. № 85-В08-3 в ч.2 ст.57 ЖК РФ указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Данная норма закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников). Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников). Таким образом, он имеет право на незамедлительное обеспечение жильем в соответствии с действующим законодательством. Согласно решению Моршанского городского Совета народных депутатов №235 от 27.10.2005 г. норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма установлена в размере не менее 15 кв.м. и не более 18 кв.м. общей площади. Просит обязать администрацию г.Моршанска предоставить вне очереди жилое помещение ему, Попову Е.А., относящемуся к категории инвалидов, страдающему одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч.l ст. 51 ЖК РФ перечне, по договору социального найма, общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза.
В судебном заседании представитель истца Попова Е.А. - Попов В.А., действующий по доверенности, заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в исковом заявлении, и просил удовлетворить.
Представитель ответчика администрации г. Моршанска – Метальникова Н.А., действующая по доверенности, исковые требования не признала и пояснила, что вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, которые указаны в п.4 ч.1 ст.51 ЖК РФ. Согласно п.4 ч.1 ст.51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, признаются граждане, проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания. Постановлением Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ во исполнение ст. 51 ЖК РФ был утвержден Перечень заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. До 01.01.2018 г. Перечень заболеваний регулировался двумя документами. Это постановление Правительства РФ от 21.12.2004 г. №817 «Об утверждении Перечня заболеваний, дающий инвалидам право на дополнительную жилую площадь» и постановление Правительства РФ от 16.06.2006 г. №378 «Об утверждении Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире». С 01.01.2018 г. оба документа утратили свою силу и вступили в силу приказы: приказ Минздрава России от 30.11.2012 г. №991Н «Об утверждении Перечня заболеваний, дающий инвалидам право на дополнительную жилую площадь» и приказ Минздрава России от 29.11.2012 г. №987Н «Об утверждении Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание в одной квартире». С 01.01.2018 г. изменился Перечень заболеваний, дающий инвалидам право на получение во внеочередном порядке отдельного благоустроенного жилого помещения. Код заболевания истца не входит в Перечень, дающий право на внеочередное предоставление жилого помещения. Просит в иске Попову Е.А. отказать.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Согласно Конституции РФ каждый имеет право на жилище (ч. 1 ст. 40). В условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы; обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч. ч. 2 и 3 ст. 40), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу 1 марта 2005 г., предусмотрел, как это было предусмотрено и в Жилищном кодексе РСФСР, институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении во владение и пользование для проживания жилых помещений из государственных и муниципальных жилищных фондов малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.
В соответствии со ст.49 Жилищного кодекса РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (ч.2); жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным указанным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях; данные жилые помещения также предоставляются в предусмотренном названным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (ч.3).
Таким образом, для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. Предоставление же жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях.
При этом предоставление им жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления возможно только в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями (ч.4 ст.49 Жилищного кодекса РФ).
Реализация права на жилище может быть обусловлена определенными требованиями, в том числе установленными нормами, содержащимися в ч.ч. 2 и 3 ст.49 Жилищного кодекса РФ, условиями реализации гражданином права на предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного или муниципального жилищного фонда. Такое законодательное регулирование согласуется с ч.3 ст.40 Конституции РФ, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
Таким образом, для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении.
Согласно ч.1 ст.52 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев. По смыслу этой нормы условие о принятии на указанный учет не связано с видом жилищного фонда, из которого могут быть предоставлены жилые помещения той или иной категории граждан.
Следовательно, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях является, по общему правилу, обязательным условием для предоставления жилого помещения по договору социального найма как из государственного, так и из муниципального жилищного фонда. При этом ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, возлагается на органы местного самоуправления (п.3 ч.1 статьи 14, ч.2 ст.52 Жилищного кодекса РФ), наличия же специального закона соответствующего субъекта Российской Федерации о наделении указанных органов полномочиями по ведению такого учета не требуется. Что касается порядка ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, то в силу ч. 7 ст.52 Жилищного кодекса РФ он устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Из приведенных выше норм права, а также с учетом положений ст.ст.14 (ч.1), 19 (п.3 ч.2) Жилищного кодекса РФ, абз.12 ч.1 ст.2, п. 6 ч.1 ст.16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует вывод о том, что предоставление жилых помещений малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, является полномочием органа местного самоуправления и входит в его обязанность.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 названного Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям (ч.2 ст.52 Жилищного кодекса РФ).
В соответствии со ст.57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет (ч. 1).
Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении, что согласуется с ч.3 ст.40 Конституции РФ.
По смыслу данной нормы предоставление таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма вне очереди не предполагает включения их в какую-либо очередь, однако и не исключает возможность их предварительного принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку сам по себе факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, - реализации его права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.
К лицам, имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, относятся, в частности, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в утвержденном Правительством Российской Федерации перечне (п.3 ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ).
Положения данной нормы устанавливают особый (льготный) порядок реализации жилищных прав указанной в ней категории граждан. Каких-либо иных (дополнительных) требований для предоставления жилого помещения вне очереди, кроме наличия у гражданина, состоящего в очереди на получение жилья, тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в Перечне соответствующих заболеваний, пунктом 3 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ не предусмотрено. То есть для предоставления такому гражданину жилого помещения вне очереди необходимы только два условия: принятие гражданина на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений; наличие у него тяжелой формы хронического заболевания, указанного в Перечне соответствующих заболеваний.
В данной норме указано, что вне очереди жилое помещение предоставляется не гражданам, принятым на учет в связи с наличием тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, а гражданам, которые страдают данными заболеваниями, независимо от того, по какому основанию данный гражданин принят на учет.
Действительно, согласно п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются в том числе граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Вместе с тем данное основание является самостоятельным, его реализация связана с защитой прав не только лиц, страдающих соответствующим заболеванием, но и других лиц, которые не являются членом семьи такого лица.
Обеспечение жилыми помещениями инвалидов осуществляется также в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определено, что инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" утвержден Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 817.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Попов Е.А. проживает и зарегистрирован по адресу: <адрес>. Совместно с ним в этом жилом помещении проживают и зарегистрированы: П.А.Н., <данные изъяты> года рождения, - отец истца, П.Н.И., <данные изъяты> года рождения, - мать истца, П.В.А.,<данные изъяты> года рождения, - брат истца.
Согласно свидетельствам о государственной регистрации права № и № от ДД.ММ.ГГГГ собственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, являются в равных долях П.Н.И. и П.В.А.
По сведениям филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о зарегистрированных правах Попова Е.А. на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества отсутствуют.
Постановлением администрации г. Моршанска Тамбовской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О признании граждан нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, и принятии их на учет» в соответствии со ст.ст. 51 и 91.3 Жилищного кодекса РФ, Законом Тамбовской области от 28 декабря 2015 г. №613–З «О реализации жилищных прав отдельных категорий граждан, проживающих на территории Тамбовской области», Попов Евгений Анатольевич (состав семьи 1 ч.) признан гражданином, нуждающимся в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма, принят на учет и включен в очередь за №.
Попов Е.А. является инвалидом с детства, что подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из имеющихся в материалах дела сообщений ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ» следует, что:
- Попов Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения в соответствии с п.3 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ и на дополнительную жилую площадь согласно постановлению Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. №817;
-Попов Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в соответствии с п.3 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ, п.4 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ и согласно Приказу МЗ РФ от 30.11.2012 г. №991н (диагноз <данные изъяты>) по состоянию здоровья имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения и на дополнительную жилплощадь;
- код заболевания Попова Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - <данные изъяты>
В ответе администрация г.Моршанска от 30.08.2017 г. на обращение Попова Е.А. от 04.08.2017 г. сообщает, что согласно представленным им документам он действительно имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения и право на дополнительную жилую площадь. Однако в настоящее время в муниципальном жилом фонде отсутствуют свободные квартиры, подлежащие распределению по договору социального найма. В наличии имеются лишь комнаты в коммунальных квартирах, находящиеся в неудовлетворительном техническом состоянии. Строительство муниципального жилья социального использования, предоставляемого гражданам по договорам социального найма, в том числе, вне очереди, в городе Моршанске не ведется. В связи с принятием бюджета города с предельным дефицитом, а также недостаточности средств на первоочередные, социально-значимые нужды, предусмотреть в бюджете города расходы на строительство и приобретение жилья не представляется возможным. Уполномоченными должностными лицами администрации г. Моршанска ведется работа по выявлению бесхозяйственных жилых помещений и жилых помещений, признаваемых выморочным имуществом, и признания на них права муниципальной собственности в судебном порядке. Данные жилые помещения подлежат распределению лицам, имеющим согласно действующему жилищному законодательству право на предоставление жилья вне очереди. При разработке проекта муниципального бюджета на 2018 год администрация города также планирует внести на рассмотрение соответствующей комиссии городского Совета народных депутатов предложения по выделению в бюджете муниципального образования отдельной строки о расходовании денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений для граждан, пользующихся правом на внеочередное предоставление жилья. По мере приобретения в муниципальную собственность жилых помещений, подходящих по площади и находящихся в удовлетворительном техническом и санитарном состоянии, они будут незамедлительно распределяться между лицами, претендующими на предоставление жилого помещения вне очереди.
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что указанные выше нормативные акты давали истцу право на внеочередное предоставление жилого помещения и на дополнительную жилую площадь.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2017 г. N 859 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" с 1 января 2018 года признаны утратившими силу постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире", постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 817 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь".
С 1 января 2018 года действуют Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный приказом Минздрава России от 29 ноября 2012 года N 987н, а также Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержденный приказом Минздрава России от 30 ноября 2012 г. N 991н.
Заболевание, которым страдает Попов Е.А., не включено в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, включено в Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь.
Вместе с тем право на внеочередное обеспечение жилым помещением возникло у Попова Е.А. до изменения действующего законодательства. Внеочередной характер обеспечения жилым помещением предполагает немедленную реализацию данного права после его возникновения.
Попов Е.А. был признан нуждающимся в жилом помещении ДД.ММ.ГГГГ, наличие у него соответствующего заболевания было установлено в 2017 году, что подтверждается справками ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ», ДД.ММ.ГГГГ он направил ответчику заявление с просьбой предоставить ему жилое помещение во внеочередном порядке, в чем ему отказано не было, но фактически жилое помещение не предоставлено.
То обстоятельство, что Попов Е.А. не был обеспечен органом местного самоуправления жилым помещением до 1 января 2018 года не может рассматриваться как обстоятельство, освобождающее администрацию г.Моршанска от исполнения обязанности, которая была возложена на нее законом, поскольку акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие (ч.1 ст.6 Жилищного кодекса РФ).
Таким образом, изменение законодательства после возникновения права и его реализации в установленном порядке не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных истцом требований.
В силу изложенных выше обстоятельств, суд приходит к выводу, что Попов Е.А. имеет право на представление ему вне очереди жилого помещения по договору социального найма с учетом права на дополнительную жилую площадь, поскольку он как малоимущий состоит на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, страдает тяжелой формой хронического заболевания, указанного в Перечне соответствующих заболеваний.
Согласно решению Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 27 октября 2005 г. №235 норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма установлена в размере 15 кв.м. общей площади на одного человека.
Жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п.4 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ перечне (ч.2 ст.58 Жилищного кодекса РФ).
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым исковые требования Попова Е.А. удовлетворить и обязать администрацию г.Моршанска предоставить вне очереди жилое помещение Попову Е.А., относящемуся к категории инвалидов, страдающему одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п.4 ч.l ст.51 ЖК РФ перечне, по договору социального найма, общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза.
Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Попова Евгения Анатольевича к администрации г.Моршанска Тамбовской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма вне очереди удовлетворить.
Обязать администрацию г.Моршанска предоставить вне очереди жилое помещение Попову Евгению Анатольевичу, относящемуся к категории инвалидов, страдающему одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п.4 ч.l ст.51 ЖК РФ перечне, по договору социального найма, общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в апелляционном порядке через Моршанский районный в течение месяца со дня составления решения судом в окончательной форме.
Решение составлено в окончательной форме: ДД.ММ.ГГГГ.
Федеральный судья: Т.Е.Акимушкина