Дело № 2-278 (17)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«18» января 2017 г. г. Брянск
Резолютивная часть решения объявлена 18 января 2017 года.
Мотивированное решение составлено 23 января 2017 года.
Советский районный суд г. Брянска в составе:
председательствующего судьи Абащенкова О.Н.,
при секретаре Соболеовой Ю.И.,
с участием:
истца – Герасенкова В.М.,
представителя ответчиков – Прищепа А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Герасенкова В.М. к ФСИН России, УФСИН России по Брянской области об установления факта совместного проживания и о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился к ответчикам с заявлением об установлении факта совместного проживания и о понуждении к совершению действий, ссылаясь на то, что проходил службу в органах внутренних дел и уголовно-исполнительной системе Российской Федерации. <дата> истец был уволен со службы. Членами семьи истца являются супруга - Г.О., дети - Г.А., Г.М., с которыми истец совместно проживает в квартире, расположенной <адрес>.
06.11.2013 г. в период прохождения службы истец обратился в УФСИН России по Брянской области с заявлением о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. 03.07.2014 г. комиссией ФСИН России в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, истцу было отказано.
Решением Советского суда г. Брянска от 15.07.2015 г. указанное решение признано не законным и за истцом признано право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также было решено обязать ФСИН России принять истца на учет в качестве нуждающегося в получении единовременной социальной выплаты. 06.10.2015 г., решение Советского суда г. Брянска от 15.07.2015 г., апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда от 06.10.2015 г. оставлено без изменения.
15.03.2016 г. у истца подкомиссией УФСИН России по Брянской области были приняты документы, необходимые для получения единовременной социальной выплаты. Однако, как следуете из заявления, какого либо решения по вопросу получения истцом единовременной социальной выплаты, принято не было. Как указывает истец в заявлении, причиной указанного, послужило в том числе, отсутствие данных о совместном проживании его и членов его семьи.
Ссылаясь на эти обстоятельствах, истец просил суд: установить факт его совместного проживания с членами его семьи: Г.О. <дата> рождения, Г.А. <дата> рождения, Г.М. <дата> рождения по <адрес>; обязать ФСИН России рассмотреть вопрос о предоставлении ему единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с п. 17 Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также принять решение о предоставлении ему и членам его семьи единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В судебном заседании, истец на исковых требованиях настаивал, просил их удовлетворить.
Представитель ответчиков - Прищеп А.М., относительно требований, заявленных истцом возражал, указывал на отсутствие правовых оснований к удовлетворению таких требований истца.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Истец, в период с <дата> по <дата> проходил службу в органах внутренних дел и уголовно-исполнительной системы Российской Федерации. <дата> уволен со службы.
06.11.2013 г. истец обратился в УФСИН России по Брянской области с заявлением о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. 03.07.2014 г. комиссией ФСИН России в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, истцу было отказано.
Решением Советского суда г. Брянска от 15.07.2015 г. указанное решение признано не законным и за истцом признано право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также было решено обязать ФСИН России принять истца на учет в качестве нуждающегося в получении единовременной социальной выплаты. 06.10.2015 г., решение Советского суда г. Брянска от 15.07.2015 г., апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда оставлено без изменения.
15.03.2016 г. у истца подкомиссией УФСИН России по Брянской области были приняты документы, необходимые для получения единовременной социальной выплаты, о чем свидетельствует справка от 15.03.2016 г. Из ответа ФСИН России от 17.10.2016 г. следует, что для принятия решения по вопросу единовременной социальной выплаты истцу необходимо дополнительно представить сведения, в том числе о совместном проживании с членами своей семьи.
Суд не может согласиться с доводами ответчиков, относительно отказа в удовлетворения заявленных истцом требований.
В силу п. 1 ст. 4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ (далее – Закон) сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах внутренних дела не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах внутренних дел.
На основании п. 3 ст. 4 Закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник: 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; 3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 6) проживает в общежитии; 7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
Согласно ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.
Согласно ч. 7 ст. 4 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (п. 6 ст. 4 Закона).
Правительством Российской Федерации принято Постановление от 24 апреля 2013 года № 369, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее – Правила).
Единовременная социальная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти или уполномоченного им руководителя, которое оформляется приказом с указанием размера единовременной социальной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения. К федеральным органам исполнительной власти в целях данных Правил относятся Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная таможенная служба. (п. 3 Правил).
Согласно п. 2 Правил пунктов 1 - 3 части 2 статьи 1 Закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи - супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником; 2) супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти); 3) несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения.
В соответствии со ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
Факт совместного проживания истца с членами его семьи - супругой Г.О., детьми - Г.А., Г.М. по <адрес> за период с 2012 г. по 17.01.2017 г., подтверждается имеющимся в материалах дела рапортом УУП ОП № 3 УМВД России по г. Брянску от 28.10.2016 г., справкой ТСЖ «М» от 01.11.2016 г., показаниями свидетелей П., С., в которых у суда нет оснований сомневаться.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об утверждении требований истца, относящихся к установлению факта совместного проживания истца с членами его семьи.
В соответствии с п. 16 Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденным приказом ФСИН России от 16.10.2014 г. № 550 (далее Порядок), регулирующего порядок принятия решения о выплате единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, документы для получения единовременной выплаты должны быть рассмотрены комиссией в течение 3 месяцев с даты приема (получения) указанных документов, отраженной в книге учета заявлений.
Перечень решений, которые могут быть приняты комиссией по итогам рассмотрения документов, необходимых для принятия решения о выплате единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения определен п. 17 Порядка, согласно которому комиссия принимает одно из следующих решений: о постановке сотрудника, гражданина на учет для получения единовременной выплаты; об отказе в постановке сотрудника, гражданина на учет для получения единовременной выплаты; о внесении директору ФСИН России, начальнику территориального органа ФСИН России, образовательной организации ФСИН России предложения о предоставлении единовременной выплаты сотрудникам и гражданам из числа лиц, состоящих на учете для получения единовременной выплаты; о снятии сотрудника, гражданина с учета для получения единовременной выплаты.
Как следует из материалов дела, пояснений сторон, после постановки истца на учет в качестве нуждающегося в получении единовременной выплаты, документы необходимые для получения единовременной социальной выплаты впервые были приняты у истца УФСИН России по Брянской области 15.03.2016 г., тогда как, какого либо решения на этот счет на момент рассмотрения настоящего дела в суде, принято не было.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца, относящихся к понуждению ФСИН России рассмотреть вопрос о получении истцом единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В месте с тем, суд не может согласиться с доводами истца об удовлетворении его требований, относящихся к понуждению ФСИН России принять решение о предоставлении ему и членам его семьи единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по следующим основаниям.
Принятие такого решения п. 17 Порядка, не предусмотрено. Кроме того, в соответствии с п. 23 Правил, единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет, а также то, что факт совместного проживания истца с членами его семьи, был установлен лишь в ходе судебного разбирательства по настоящему делу, тогда как сведения о таком проживании, являются необходимыми условием для принятия решения в предоставлении истцу единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении, заявленных истцом требований в указанной части.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Герасенкова В.М. удовлетворить частично.
Установить факт совместного проживания Герасенкова В.М. и членов его семьи: супруги – Г.О. <дата> рождения, детей – Г.А. <дата> рождения, Г.М. <дата> рождения по <адрес> с 2012 г. по 17.01.2017 г.
Обязать ФСИН России рассмотреть вопрос о предоставлении Герасенкову В.М. единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с п. 17 Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденным приказом ФСИН России от 16.10.2014 г. № 550.
В остальной части требований, Герасенкову В.М., отказать.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Советского
районного суда г. Брянска Абащенков О.Н.