07RS 0001-02-2020-002285-14
Дело № 2а-2897|20
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Нальчик 8 июля 2020г.
Нальчикский городской Кабардино-Балкарской Республики в составе председательствующего, судьи – Блиевой Р.С., при секретаре - Бабугоеве И.А., с участием представителя административного истца - Чегемова ФИО16 действующего по доверенности от 03.12.2019г. <адрес>2, удостоверенной временно исполняющей обязанности нотариуса Нальчикского нотариального округа ФИО9, ФИО10, реестровый №-н/07-2019-2-781, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению административного истца Хоконовой ФИО17 к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по ФИО2 и судебному приставу – исполнителю Нальчикского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по ФИО2 – Шомахову ФИО18, в котором она просит признать действия судебного пристава-исполнителя Нальчикского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по ФИО2 ФИО6 по требованию о выселении её – Хоконовой ФИО19, незаконными, -
У С Т А Н О В И Л :
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с административным иском к требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 219 КАС РФ, если данным Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. обратилось в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по ФИО2 и судебному приставу-исполнителю Нальчикского городского отдела службы приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по ФИО2 М.В., с вышеуказанными исковыми требованиями, мотивируя тем, что в производстве судебного пристава-исполнителя Нальчикского городского отдела СП УФССП России по ФИО2 М.В. находится исполнительное производство №-ИП от 14.02.2018г., возбужденное на основании исполнительного листа, выданного Нальчикским городским судом на основании решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску ФИО15 к ФИО11, ФИО12 и ФИО12 о признании утратившими право пользования жилым помещением - индивидуальный жилой дом, назначение: нежилое, 3-этажный (подземных - 1), общей площадью 480,3 кв. м., инв. №, лит «А», и земельный участок, общей площадью 973 кв. м., кадастровый №, расположенный по адресу: КБР, <адрес>.
27.12.2019г. она через своего представителя в письменной форме известила судебного пристава-исполнителя ФИО2 М.В., что 15.03.2019г. у неё родился сын, Губжев Али, который проживает с ней и, который зарегистрирован 05.12.2019г. по данному адресу. Судебному приставу ФИО2 М.В. было предоставлено свидетельство о регистрации её сына, выданное ей 05.12.2019г. УМВД России по <адрес>.
Несмотря на это обстоятельство, им направлено ей требование- предупреждение о том, что на 15.06.2020г. им назначены исполнительные действия по принудительному выселению её и её несовершеннолетних детей, в том числе, и Губжева Али, в отношении которого нет судебного решения о выселении.
Данные действия являются незаконными по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища.
Конституционный принцип недопустимости произвольного лишения жилища, реализация которого осуществляется в жилищном законодательстве, означает, что никто не может быть выселен из жилого помещения или ограничен в праве пользования им иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (часть 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации).
При этом положения части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации о недопустимости произвольного лишения жилища, под которым понимается лишение жилища во внесудебном порядке и по основаниям, не предусмотренным законом, действуют в отношении любых лиц, вселившихся в жилое помещение (пункт 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №).
Административный истец – ФИО5, надлежащим образом извещенная о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явилась, о причинах неявки суду не сообщила.
Суд по правилам ст. 150 КАС РФ решил рассмотреть настоящее дело в отсутствие административного истца.
Представитель административного истца – ФИО1, просил объединить в одно производство настоящее административное дело и административное дело №а-3277/20 по административному иску ФИО5 к судебному приставу –исполнителю Нальчикского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по ФИО2 – ФИО6 и Нальчикскому городскому отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по ФИО2, в котором она просит признать действия судебного пристава-исполнителя Нальчикского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по ФИО2 ФИО6 по требованию и предупреждению её ФИО3, совершенное им 15.01.2020г. в виде вручения ей письменного требования-предупреждения от 15.01.2020г. незаконным объединить в одно производство, заменив ненадлежащего ответчика - Нальчикский городской отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по ФИО2 на надлежащего - Управление Федеральной службы судебных приставов России по ФИО2, в связи с тем, что по обоим административным делам одни и те же стороны, что обеспечит более оперативное рассмотрение дел.
Административный ответчик – судебный пристав исполнитель ФИО2 М.В. надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного заседания, обратилась в суд с заявлением о рассмотрении данного административного иска без её участия.
Суд по правилам ст. 150 КАС РФ решил рассмотреть настоящее дело в отсутствие административного ответчика.
Административный ответчик - Управление Федеральной службы судебных приставов России по ФИО2, надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного заседания, не обеспечил явку в суд своего представителя, о причинах неявки суду не сообщили.
Суд по правилам ст. 150 КАС РФ решил рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Выслушав позицию представителя административного истца, исследовав и оценив, суд приходит к следующим выводам.
находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с требованием статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О судебных приставах» (далее - ФЗ «О судебных приставах») одной из основных задач судебных приставов является исполнение судебных актов. Согласно ст. 12 ФЗ «О судебных приставах», в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав - исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено данным Федеральным законом.
Также, согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Частью 1 ст.121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Судом установлено, что в производстве судебного пристава-исполнителя Нальчикского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по КБР ФИО13 находилось исполнительное производство от 03.02.2020г. №-ИПв отношении ФИО4, возбужденное на основании решения Нальчикского городского суда от 31.07.2029г. №, которым суд решил взыскать с ФИО4 в пользу ООО «Агентство Финансового Контроля» денежные средства в размере задолженности по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ: основной долг – 337194 руб., 95 коп., проценты – 147695 руб. 97 коп., пени – 10000 руб., расходы по оплате государственной пошлины за подачу искового заявления в размере 8817 руб.
В силу пункта 1 статьи 12, статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии с п.п. 11-14 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 данного Федерального закона.
В соответствии с п.п. 7, 8, 17 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов. Судебный пристав-исполнитель, в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа, выносит постановление о возбуждении исполнительного производства, либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Копия постановления судебного пристава - исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. Однако в нарушение Федерального закона «Об исполнительном производстве», вышеуказанное постановление в адрес Общества направлено не было, что является грубейшим нарушением требований, предусмотренных статьей 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и затягивает исполнение судебного акта.
В силу ст. ст. 12, 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ "О судебных приставах", в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования. Судебный пристав-исполнитель обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций;
в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования.
Решением Арбитражного Суда ФИО2 Республики от 30.10.2019г. ФИО4 признана несостоятельной (банкротом).
Частью 4 статьи 69.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что при получении копии решения арбитражного суда о признании гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, банкротом и введении реализации имущества гражданина судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительное производство по исполнительным документам, за исключением исполнительных документов по требованиям об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании права собственности, о взыскании алиментов, о взыскании задолженности по текущим платежам. Одновременно с окончанием исполнительного производства судебный пристав-исполнитель снимает наложенные им в ходе исполнительного производства аресты на имущество должника - гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, и иные ограничения распоряжения этим имуществом.
Согласно частям 3 - 5 статьи 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях, не предусмотренных частями 1 и 2 данной статьи, приостановление и прекращение исполнительного производства производятся судом общей юрисдикции по месту нахождения судебного пристава-исполнителя. Приостановление и прекращение исполнительного производства производятся судебным приставом-исполнителем при возникновении оснований, предусмотренных данным Федеральным законом. Стороны исполнительного производства вправе обратиться к судебному приставу-исполнителю с заявлением о приостановлении или прекращении исполнительного производства. Заявление о приостановлении или прекращении исполнительного производства передается судебному приставу-исполнителю не позднее дня, следующего за днем его поступления в подразделение судебных приставов. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему указанного заявления либо документа, подтверждающего возникновение основания для приостановления или прекращения исполнительного производства, или совершения судебным приставом-исполнителем исполнительного действия, которое в соответствии с данным Федеральным законом является основанием для приостановления исполнительного производства, выносит постановление о приостановлении или прекращении исполнительного производства либо об отказе в удовлетворении заявления. Постановление утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Судебный акт, акт другого органа или должностного лица о приостановлении или прекращении исполнения исполнительного документа подлежит немедленному исполнению с момента его получения судебным приставом-исполнителем.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае признания должника банкротом и направления исполнительного документа арбитражному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 69.1 и части 4 статьи 96 данного Федерального закона.
На основании данной правовой нормы судебный пристав-исполнитель ФИО13 постановлением от 14.05.2020г. окончила исполнительное производство №-ИП и отменила все назначенные меры принудительного исполнения, а также установленные для должника ограничения и направила копию указанного определения в адрес взыскателя: ООО «Агентство Финансового Контроля» и должника ФИО4, что отражено в указанном постановлении, также данная информации, размещена в открытом доступе на сайте Федеральной службы судебных приставов в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет».
Указанные действия судебного пристава-исполнителя ФИО13, свидетельствуют о принятии ею предусмотренных законом мер, по надлежащему исполнению требований исполнительного документа; что свидетельствует о том, что они не направлены на затягивание и прямое невыполнение судебного акта, и к ущемлению имущественных прав ООО «Агентство Финансового Контроля», т.к. предусмотрены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Анализ материалов дела дает суду основание сделать вывод, что действия судебного пристав - исполнителя ФИО13 в рамках исполнительного производства №-ИП, возбужденного по решению Нальчикского городского суда от 31.07.2019г. №, согласуются с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Основанием для удовлетворения полностью или частично заявленных требований административного истца является признание оспариваемых решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227 КАС РФ).
Поскольку после того, как судебному приставу-исполнителю ФИО13 стало известно об освобождении ФИО4 от исполнения обязательств, в связи с признанием её банкротом, исполнительские действия по исполнительному производству не осуществлялись, исполнительное производство было окончено, следовательно, действиями судебного пристава-исполнителя права, свободы и законные интересы административного истца не нарушены.
Вышеизложенное дает основание суду сделать вывод, что заявленные ООО «Агентство Финансового Контроля» в административном исковом заявлении требования являются не обоснованными и не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 136, 198,199 КАС РФ, -
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░20 - ░░░░░░░░ ░░░21 ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №░-2897/20 ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░22 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░2 – ░░░░░░░░ ░░░23, ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░2 ░░░6 ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ – ░░░░░░░░░ ░░░24, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №░-3277/20 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░5 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ –░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░2 – ░░░░░░░░ ░░░25 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░2, ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░2 ░░░6 ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░26, ░░░░░░░░░░░ ░░ 15.01.2020░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 15.01.2020░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░2 ░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░2, ░░░░░░░░ ░░░░ №░-2897/20.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 06.08.2020░. ░░ 14 ░░░░░ 15 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ - ░.░.░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░.░.░░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ «_____» _____________________2020░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░.░.░░░░░░