Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
12 мая 2020 года <адрес>
Судья Сунженского районного суда Республики Ингушетия Наурузов А.И., рассмотрев при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 о совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Сунженский районный суд РИ поступил протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы в отношении ФИО1 о совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ.
Изучив данный протокол и приложенный к нему материал, суд приходит к выводу о необходимости его возврата в МО МВД России «Сунженский» по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность и фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имени, отчества свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. В нарушение положений ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ имеется информация о дате выявления факта без учетного потребления газа (указано ДД.ММ.ГГГГ) однако точная дата и время совершения виновным лицом противоправного деяния административным органом не установлены, чем нарушены нормы ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ. В данном протоколе нет информации о точном месте совершения административного правонарушения с привязкой к какому-либо объекту.
Согласно протоколу об административном правонарушении ФИО1 вменяется совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ, диспозиция которой предусматривает ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в форме самовольного (безучетного) использования электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется прямым умыслом.
Материалы дела и протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ за № не содержат сведений о действиях привлекаемого лица – ФИО1, являющегося генеральным директором ООО «Дорожное эксплуатационное предприятие №», которые содержат состав административного правонарушения. При этом как следует из акта о безучетном потреблении электрической энергии от ДД.ММ.ГГГГ, составленного должностными лицами ПАО «МРСК Северного Кавказа», правонарушение совершено юридическим лицом - ООО «Дорожное эксплуатационное предприятие №».
Из протокола об административном правонарушении не усматривается, что послужило основанием к возбуждению дела именно в отношении ФИО1, какое отношение последний имеет к указанному правонарушению. Названные обстоятельства в протоколе и материалах административного дела должны иметь документальное подтверждение.
Таким образом, в административном деле отсутствуют доказательства, позволяющие проверить правильность установления субъекта административного правонарушения, материал содержит противоречивые сведения о правонарушителе, в связи с чем невозможно определить субъект правонарушения.
В соответствии с совокупными положениями ст.ст. 28.2, 26.2 и 26.7 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является письменным доказательством, содержащим сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела. Протокол об административном правонарушении выполняется в форме документа, подлежащего оформлению в соответствии с критериями достоверности доказательств, обусловленными требованиями о процессуальной форме документов. Так, доказательство должно быть представлено в суд в том виде, в котором его содержание способствует однозначному восприятию изложенных в нем сведений и исключает фальсификацию.
Нет информации о направлении или вручении потребителю указанного акта о безучетном потреблении электрической энергии от ДД.ММ.ГГГГ.
Также не подтверждены полномочия лиц, составивших Акт от имени юридического лица ПАО «МРСК Северного Кавказа».
В соответствии с требованиями главы 26 КоАП РФ при исследовании доказательств суду надлежит проверить относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств.
Доказательство признается достоверным, если в результате его проверки и исследования суд придет к выводу, что содержащиеся в нем сведения соответствуют обстоятельствам, приведенным в протоколе об административном правонарушении.
Суд не может считать доказанными обстоятельства, не подтверждаемые документами или иными письменными доказательствами.
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о потерпевшем юридическом лице. В деле об административном правонарушении отсутствуют документы, подтверждающие извещение потерпевшего в установленном порядке о времени и месте составления протокола, а также документы о направлении потерпевшему протокола в течение трех дней со дня его составления. Таким образом, данное юридическое лицо было лишено возможности реализовать свои права, предоставленные ст. 25.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 7.19 КоАП РФ за самовольное подключение к энергетическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, лицо может быть привлечено к административной ответственности лишь при отсутствии в его действиях уголовно наказуемого деяния. То есть, учитывая, что производство по делам об административных правонарушениях данной категории тесно взаимосвязано по объектам посягательства с уголовным процессом, привлечение лица к административной ответственности по данному виду правонарушения допустимо лишь при условии отсутствия в его действиях уголовно наказуемого деяния.
Однако, в нарушение приведенных требований закона, из представленного на рассмотрение протокола об административном правонарушении не ясно, содержит ли вменяемое привлекаемому лицу действие (бездействие) уголовно наказуемое деяние или нет, принято ли административным органом решение в порядке ст. 144-145 УПК РФ. Приложенными к протоколу материалами дела указанное обстоятельство не представляется возможным установить.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о несоответствии протокола и приложенных материалов требованиям ст. 28.2КоАП РФ и о неполноте представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.4КоАП РФ в случае неправильного составления протокола об административном правонарушении и оформления других материалов либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, суд возвращает протокол и другие материалы дела для устранения указанных недостатков должностному лицу, составившему протокол.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении, а также приложенные к нему материалы в отношении ФИО1 по ч. 1 ст.7.19 КоАП РФ старшему участковому уполномоченному полиции ОП Нестеровское МО МВД России «Сунженский» капитану полиции ФИО3-М.Б., в связи с неправильным составлением протокола об административном правонарушении и неполнотой представленных материалов, о чем уведомить ФИО1.
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшим, в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Определение обжалованию должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не подлежит.
Копия верна:
Федеральный судья
Сунженского районного суда РИ А.И. Наурузов