Дело № 33-1659/2022                     докладчик Огудина Л.В.

(суд 1 инстанции № 2-420/2023)                 судья Игнатович М.С.

УИД 33RS0002-01-2022-006601-25

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ    

Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:

председательствующего Никулина П.Н.,

судей Огудиной Л.В. и Глебовой С.В.

при секретаре Павловой Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 12.04.2023 гражданское дело по апелляционной жалобе Зиновьева К. И. на решение Октябрьского районного суда г. Владимира от 12.01.2023, которым Зиновьеву К.И. отказано в удовлетворении исковых требований к ФГБУ «ВНИИЗЖ» о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за задержку ее выплаты, компенсации морального вреда.

Заслушав доклад судьи Огудиной Л.В., объяснения истца Зиновьева К.И., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу представителя ответчика - ФГБУ «ВНИИЗЖ» - Косолапова Е.А., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

установила:

Зиновьев К.И. обратился в суд с иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный центр охраны здоровья животных» (далее - ФГБУ «ВНИИЗЖ», Учреждение) о взыскании задолженности по заработной плате, причитающейся при увольнении, в сумме 211186 руб., процентов за нарушение срока выплаты в размере 7504 руб., компенсации морального вреда 52800 руб.

В обоснование требований указано, что в период с 29.01.2014 по 19.08.2022 истец состоял в трудовых отношениях с ответчиком. С 01.01.2017 по 01.08.2022 занимал должность руководителя группы внутреннего контроля. Истцу установлена заработная плата, состоящая из оклада 7800 руб., надбавки за качество 47000 руб., повышающего коэффициента к окладу 4,0 % или 312 руб. С 2018 г. по 2020 г. проведена индексация оплаты труда, однако проиндексированы только оклад и повышающий коэффициент, надбавка за качество не индексировалась, что, по мнению истца, является неправомерным. Жалоба истца была рассмотрена Государственной инспекцией труда, рекомендовано обратиться в суд. Указано, что невыплата в полном объеме денежной компенсации за нарушение срока выплаты индексации заработной платы за указанный период причинило истцу большие нравственные страдания и душевные переживания.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Россельхознадзор).

Истец Зиновьев К.И. в судебном заседании суда первой инстанции исковые требования поддержал, указав, что индексации подлежит заработная плата в полном объеме, то есть с учетом надбавки за качество.

Представитель ответчика – Гиндулин Д.Р. иск не признал. Пояснил, что с 09.01.2017 по 19.08.2020 в Учреждении проводилась индексация оплаты труда на основании распоряжений Правительства РФ от 06.12.2017 № 2716-р, от 13.03.2019 № 415-р и от 04.09.2020 № 2250-р, и изданных во исполнение решений Россельхознадзора; иных нормативных актов, регулирующих данный вопрос, не издавалось. Индексации подлежала та часть заработной платы, которая обеспечивается за счет средств федерального бюджета. Надбавка за качество осуществляется за счет средств Учреждения, полученных от экономической деятельности, размер надбавки согласован с руководителем в сумме 47000 руб. Указал, что помимо индексации, неоднократно проводилось увеличение оклада. Также заявил о пропуске срока давности по требованиям.

Третье лицо - Россельхознадзор в суд представителя не направило, о времени и месте судебного заседания извещено, в представленном отзыве иск не признал, ссылаясь на доводы аналогичные изложенным ответчиком, указал на проведенную надлежащим образом индексацию заработной платы в Учреждении и пропуск срока давности по заявленным требованиям.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Зиновьев К.И. просит отменить решение суда, полагая его незаконным и необоснованным. В качестве доводов указано, что право работника на индексацию заработной платы не зависит от усмотрения работодателя, то есть от того, исполнена ли им обязанность по включению соответствующих положений об индексации в локальные нормативные акты организации. Указано, что ответчиком не представлено доказательств того, что работодатель повышал реальное содержание заработной платы истца. По мнению апеллянта, судом не в полной мере изучены на предмет соответствия законодательству РФ действия Учреждения по индексации оплаты труда в 2018-2020 г.г. работников Учреждения на основании соответствующих приказов только в части окладов. Указано, что распоряжениями Правительства РФ и приказами Россельхознадзора, а также письмом Россельхознадзора от 28.12.2017 предусмотрено повышение оплаты труда, а не окладов.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

В заседание суда апелляционной инстанции не явился представитель третьего лица - Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, сведений об уважительности причин своей неявки не представил, в связи с чем, в соответствии с ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие не явившегося лица.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражений на жалобу, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Зиновьева К.И. исходя из следующего.

В соответствии с абзацем пятым ч. 1 ст. 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы.

Согласно ст. 1 Трудового кодекса РФ целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Частью 1 ст. 8 Трудового кодекса РФ определено, что работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

В соответствии с ч. 4 ст. 8 Трудового кодекса РФ нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного ст. 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

Частью 3 ст. 11 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

В систему основных государственных гарантий по оплате труда работников ст. 130 Трудового кодекса РФ, в том числе включены меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы, а также ответственность работодателей за нарушение требований, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Согласно ст. 134 Трудового кодекса РФ обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Установлено судом и следует из материалов дела, что на основании трудового договора **** от 29.01.2014, заключенного с ФГБУ «ВНИИЗЖ, истец Зиновьев К.И. принят на работу на должность начальника отдела планирования и финансовых потоков. Издан приказ № 2901/14-005КП от 29.01.2014. Приказом Учреждения № 0901/17003КП от 09.01.2017 истец переведен на должность руководителя группы внутреннего контроля (соглашение от 09.01.2017) (т.1 л.д.74, 75, 119, 120, 121).

Согласно п. 3.1.3 трудового договора от 29.01.2014 работнику устанавливается заработная плата в размере должностного оклада 7800,68 руб.; стимулирующие выплаты (доплаты, надбавки и др.) и премии в размере и по основаниям, предусмотренным Положением работодателя о системе оплаты труда.

Состав заработной платы истца определен Положением об оплате труда работников ФГБУ «ВНИИЗЖ», утверждённым 01.12.2008 (далее - Положение) (т.1 л.д.77-118).

Пунктом 2.1.3 Положения предусмотрен повышающий коэффициент к окладу. Решение о введении данной выплаты принимается руководителем ФГБУ «ВНИИЗЖ».

В соответствии с п.п. 3.3, 3.4 Положения надбавка за качество относится к выплатам стимулирующего характера, конкретный размер которой устанавливается в абсолютном размере приказом директора ФГБУ «ВНИИЗЖ» и выплачивается за счет средств от внебюджетной деятельности.

Размер заработной платы истца определён приказом директора ФГБУ «ВНИИЗЖ» от 09.01.2017 № 0901/17-003КП. Истцу установлен оклад 7800,68 руб., повышающий коэффициент 0,04, надбавка за качество 47000 руб.

Приказами ФГБУ «ВНИИЗЖ» от 30.06.2017 № 258-1, от 01.06.2018 № 264, от 21.03.2019 № 115, от 01.09.2020 № 390-1 и п.1.6 Положения установлено, что расходы ФГБУ «ВНИИЗЖ» на заработную плату распределены по двум источникам финансирования средства федерального бюджета и средства от приносящей доход деятельности. Оклад и повышающий коэффициент к окладу выплачивается из средств федерального бюджета, а выплаты стимулирующего характера, в том числе надбавка за качество, - из средств от приносящей доход деятельности.

Приказом Учреждения от 16.08.2022 № 1608/22-002КП с истцом прекращено действие трудового договора от 29.01.2014 по соглашению сторон (п.1 ч.1 ст. 77 Трудового кодекса РФ) с 19.08.2022; дополнительное соглашение о расторжении договора заключено 16.08.2022 (т.1 л.д.205).

Распоряжением Правительства РФ от 06.12.2017 № 2716-р предписано федеральным государственным органам, являющимся главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные государственные учреждения, принять меры по увеличению с 01.01.2018 на 4 % обеспечиваемой за счёт средств федерального бюджета оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений.

Таким образом, индексация заработной платы работников государственных учреждений реализуется путём увеличения той части оплаты труда, которая обеспечивается за счёт средств федерального бюджета.

Во исполнение названного нормативного правового акта Россельхознадзор, являющийся главным распорядителем бюджетных средств по отношению к ФГБУ «ВНИИЗЖ», издал приказ от 27.12.2017 № 1293 «О повышении размера оплаты труда с 1 января 2018 г.», согласно которому директорам подведомственных Россельхознадзору федеральных государственных бюджетных учреждений надлежит принять меры по повышению с 01.01.2018 размера оплаты труда работников соответствующих учреждений на 4%.

28.12.2017 Россельхознадзор направил в ФГБУ «ВНИИЗЖ» письмо № ФС-СА6/28845, в котором указано, что подведомственным Россельхознадзору федеральным государственным бюджетным учреждениям надлежит принять меры по увеличению с 01.01.2018 на 4% обеспечиваемой за счёт средств федерального бюджета оплаты труда.

Во исполнение распоряжения Правительства РФ от 06.12.2017 № 2716-р ФГБУ «ВНИИЗЖ» издало приказ от 29.12.2017 № 544, согласно которому с 01.01.2018 произведено увеличение размеров окладов работников ФГБУ «ВНИИЗЖ» на 4%.

Представленными в материалы дела доказательствами подтверждается, что до выхода вышеуказанного распоряжения Правительства РФ оклад истца с 7800,68 руб. проиндексирован на 4% и составил 8581 руб. (с учетом округления до целого рубля), повышающий коэффициент также проиндексирован до 343,24 руб. с 312,03 руб.

С 01.01.2018 оклад Зиновьева К.И. был увеличен на 4% и округлён в большую сторону до целого рубля. Оклад увеличился с 8581 руб. 00 коп. до 8925 руб. 00 коп. Повышающий коэффициент к окладу также был увеличен с 343 руб. 24 коп. до 357 руб. 00 коп.

Распоряжение Правительства РФ от 13.03.2019 № 415-р предписывало Россельхознадзору принять меры по увеличению с 01.10.2019 на 4,3% обеспечиваемой за счёт средств федерального бюджета оплаты труда работников ФГБУ «ВНИИЗЖ».

Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2020 № 2250-р Россельхознадзору поручено принять меры по увеличению с 01.10.2020 на 3% обеспечиваемой за счёт средств федерального бюджета оплаты труда работников ФГБУ «ВНИИЗЖ».

Оклад истца был увеличен на 4,3% с 9309 руб. (ранее также проиндексирован внутренним приказом Учреждения) до 9710 руб. Вследствие этого повышающий коэффициент к его окладу также был пропорционально увеличен (с 372 руб. 36 коп. до 388 руб. 40 коп.).

С 01.10.2020 размер оплаты труда работников Учреждения проиндексирован на 3%. Оклад истца был увеличен на 3%, то есть с 10002 руб. до 10303 руб. Вследствие этого повышающий коэффициент к его окладу также был пропорционально увеличен (с 400 руб. 08 коп. до 412 руб. 12 коп.).

Установленные обстоятельства должным образом подтверждаются представленными в дело приказами о повышении размера оплаты труда, справкой об индексации, расчетными листками за спорный период, справкой о доходах, и истцом не опровергнуты (т.1 л.д. 122-164, 192-199, 165, 166-191, 207-212).

Надбавка за качество истцу не индексировалась, поскольку источником финансового обеспечения данной выплаты являются средства Учреждения, полученные им от приносящей доход деятельности.

Разрешая спор, суд первой инстанции, установив указанные выше обстоятельства, проанализировав и оценив представленные доказательства в их совокупности, руководствуясь нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения, сделал вывод о том, что в заявленный истцом период Учреждением в порядке ст. 134 Трудового кодекса РФ производилось повышение оклада истца, в том числе и за рамками названных распоряжений Правительства РФ, и исходил из отсутствия со стороны ответчика нарушений по выплате заработной платы истцу, которая индексировалась, начислялась и выплачивалась в установленном порядке, в связи с чем обоснованно отказал во взыскании задолженности по заработной плате, процентов, предусмотренных ст. 236 Трудового кодекса РФ, компенсации морального вреда в соответствии со ст. 237 Трудового кодекса РФ.

Вопреки доводам апелляционной жалобы судебная коллегия находит выводы суда правомерными, основанными на фактических обстоятельствах дела и представленных доказательствах, сделанными при правильном применении и толковании норм материального права, с изучением представленных в материалы дела документов.

Судом обоснованно принято во внимание, что индексации за указанный в иске период 2018-2020 г.г. были проведены ФГБУ «ВНИИЗЖ» в точном соответствии со ст. 134 Трудового кодекса РФ и согласно распоряжениям Правительства РФ от 06.12.2017 № 2716-р, от 13.03.2019 № 415-р и 04.09.2020 №2250-р, заработная плата начислялась и выплачивалась в установленном порядке. Также судом учтено, что кроме указанных индексаций заработной платы в период с 09.01.2017 по 19.08.2022 ФГБУ «ВНИИЗЖ» производились и иные повышения размера оплаты труда, которые не оспаривались истцом.

Материалами дела не подтверждается факт нарушения ответчиком обязательств по выплате заработной платы истцу, а также сроков её выплаты, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Вопреки доводам апелляционной жалобы ответчик исполнил требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок индексации заработной платы работников государственных учреждений, и реализовал меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы истца.

Отклоняя доводы жалобы как основанные на ошибочном толковании норм материального права и установленных обстоятельств, судебная коллегия также учитывает следующее.

Согласно Уставу ФГБУ «Федеральный центр охраны здоровья животных» (л.д.54-73) ответчик является государственным учреждением; его учредителем является Российская Федерация; полномочия учредителя осуществляет Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадор). Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация, имущество закреплено за Учреждением на праве оперативного управления; полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

В соответствии с п. 5.6 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 237 (далее – Положение от 30.06.2004 № 237), Россельхознадзор осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на неё функций.

В силу п. 10 Положения от 30.06.2004 №237 финансирование расходов на содержание центрального аппарата Службы и её территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

На основании ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

Являясь главным распорядителем бюджетных средств, Россельхознадзор издал приказы от 27.12.2017 № 1293, от 30.09.2019 № 1017, от 18.09.2020 № 1011 в соответствии с распоряжениями Правительства РФ от 06.12.2017 № 2716-р, от 13.03.2019 № 415-р, от 04.09.2020 № 2250-р, соответственно.

Указанные распоряжения Правительства РФ являются нормативными документами, содержащими нормы трудового права, а также четкое предписание и конкретное значение относительно увеличения оплаты труда работников, обеспечиваемой за счет средств федерального бюджета. Иных нормативных актов, применимых к ответчику, и локальных актов, устанавливающих иной порядок индексации заработной платы в государственном Учреждении, издано не было.

Материалами дела подтверждается, что индексация оплаты труда истца произведена ответчиком в соответствии со ст. 134 Трудового кодекса РФ и названными распоряжениями Правительства РФ. Поскольку установленная истцу надбавка за качество является выплатой стимулирующего характера и производится за счет средств Учреждения, полученных от приносящей доход деятельности, то есть зависит от усмотрения работодателя, её индексация в соответствии с распоряжениями Правительства РФ не производилась.

Из расчетной ведомости следует, что с 01.01.2017 по 19.08.2022 истцу выплачено из средств федерального бюджета 895 661,49 руб., из средств от приносящей доход деятельности (внебюджет) – 3 728 319,93 руб. (т.1 л.д. 203-204), что опровергает доводы жалобы об отсутствии бюджетного финансирования.

Помимо трех спорных индексаций, ответчик приказами по Учреждению в период с 09.01.2017 по 19.08.2022 произвел пять повышений размера оклада истца и пять повышений размера повышающего коэффициента к его окладу, а также выплатил премии. Общая сумма заработной платы истца за пер░░░ ░ 09.01.2017 ░░ 19.08.2022 ░░░░░░░░░ 4650600 ░░░. 60 ░░░. (░.1 ░.░.50-51), ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ «░░░░░░» ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 150000 ░░░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 16.08.2022 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 29.01.2014 № ░░░░0001063 (░.1 ░.░. 191, 205). ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ -░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ 31.10.2022, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ 01.01.2018, 01.10.2019, 01.10.2020, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 392 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ 2018 ░. ░░ ░░░░░░░░ 2021 ░.

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░.░░. 56, 59, 67 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 328-329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ 12.01.2023 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                            ░.░. ░░░░░░░

░░░░░:                                    ░.░. ░░░░░░░

                                        ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 18.04.2023.

33-1659/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Зиновьев Константин Иванович
Ответчики
ФГБУ Федеральный центр охраны здоровья животных
Другие
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
Суд
Владимирский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.wld.sudrf.ru
17.03.2023Передача дела судье
12.04.2023Судебное заседание
17.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2023Передано в экспедицию
12.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее