Дело № 12-6/2022 (12-236/2021)
11MS0039-01-2021-004189-88
Р Е Ш Е Н И Е
10 января 2022 года г.Печора Республика Коми
Судья Печорского городского суда Республики Коми, находящегося по адресу: г.Печора, ул. Спортивная д.44, Васевчик Е.П, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ООО «ТЭК-Печора» на постановление мирового судьи Речного судебного участка ********** от 06.10.2021 по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «ТЭК-Печора», привлеченного к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.22 КоАП РФ,
установил:
20.07.2021 в отношении юридического лица ООО «ТЭК-Печора» государственным инспектором отдела по энергетическому надзору и надзору за гидротехническими сооружениями Печорского управления Ростехнадзора составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 9.22 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи Речного судебного участка ********** от 06.10.2021 юридическое лицо ООО «ТЭК-Печора» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.22 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей с применением положений ч.2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным выше постановлением, ООО «ТЭК-Печора» обратился в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить данное постановление, ввиду отсутствия у организации обязанности по установке автономных источников питания и отсутствия в действиях предприятия состава административного правонарушения.
Дело рассматривается в порядке ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие представителя юридического лица ООО «ТЭК-Печора», извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Дело рассматривалось без участия представителей АО «Коми энергосбытовая компания», Ростехнадзора, извещенных о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. Управление Ростехнадзора представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Огласив жалобу, исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, судья приходит к следующему.
Часть 3 ст. 9.22 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима, потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений ст.26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении, выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как установлено мировым судьей и следует из письменных материалов административного дела, 21.08.2006 между АО «Коми энергосбытовая компания» (энергоснабжающая организация) и ООО «ТЭК-Печора» (Абонент) заключен договор энергоснабжения № 873, в соответствии с которым АО «Коми энергосбытовая компания» обязалось поставлять электроэнергию на объекты абонента, согласно согласованному перечню, а ООО «ТЭК-Печора» обязалось принимать и оплачивать электрическую энергию на условиях, установленных данным договором.
Материалами дела установлено, что по состоянию на 03.12.2020 задолженность абонента перед энергоснабжающей организацией составила 27 137 350,51 руб.
ОАО «Коми энергосбытовая компания» инициировало введение ограничения/отключения режима энергоснабжения на объекты потребителя.
04.12.2020 ОАО «Коми энергосбытовая компания» уведомило ООО «ТЭК Печора» о предстоящем вводе ограничения режима потребления электрической энергии объектов по договору, согласно которому до 12 час. 00 мин. 22.12.2020 на ООО «ТЭК Печора» возложена самостоятельная обязанность введения ограничения режима потребления до уровня технологической брони, согласно ААТБ от 2009 года, а после 12 ч.00 мин.29.09.2020 на сетевую организацию и на объекты согласно перечню.
В соответствии с Федеральным законом № 35-ФЗ от 26.02.2003 «Об электроэнергетике» Правительством РФ принято Постановление от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», утвердившие основные положения Функционирования розничных рынков электрической энергии и Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.
В соответствии с п. 7 Правил потребитель, в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов, электроэнергетики которого вводится ограничение режима потребления, обязан осуществить самостоятельно полное ограничение режима потребления указанными энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики на дату, которая указана в уведомлении об ограничении режима потребления, а если это ограничение вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии, которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, в день, следующий за датой, в которую этим потребителем в соответствии с пунктом 16(1) настоящих Правил должны быть выполнены мероприятия по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления.
Согласно п. 16 Правил потребитель, ограничение режима, потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязан утвердить план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, включающий в себя мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, и (или) мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики. Срок проведения мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления не должен превышать 6 месяцев либо, если в отношении потребителя согласованы технологическая и аварийная брони, - 6 месяцев за вычетом срока сокращения электроснабжения до уровня аварийной брони, указанного в акте согласования технологической и (или) аварийной брони.
Пункт 16 (1) Правил предусматривает, что потребитель, ограничение режима, потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не устранивший основания для введения ограничения режима потребления, обязан после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони либо после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления (если у такого потребителя отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони): в течение 3 дней представить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления; в срок, предусмотренный соответствующим планом, выполнить указанные мероприятия; в течение 2 месяцев выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, - в случае если в установленный настоящим пунктом срок исполнителю (субисполнителю) не был представлен утвержденный план указанных мероприятий либо если предусмотренный планом срок проведения указанных мероприятий превышает срок, указанный в пункте 16 настоящих Правил.
После выполнения этих мероприятий потребитель обязан направить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.
ООО «ТЭК-Печора» относится к числу предприятий, предусмотренных приложением Правил ограничения (Организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов), а также включен в утвержденный Распоряжение Главы Республики Коми от 30.06.2020 N 148-р (ред. от 15.12.2020) «Об утверждении перечня потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям» (вместе с "Перечнем некоторых распоряжений Главы Республики Коми, признаваемых утратившими силу"), а поэтому обязано выполнять требования Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.
На момент рассмотрения дела задолженность за поставленную электрическую энергию со стороны ООО «ТЭК-Печора» не погашена в полном объеме, со стороны Потребителя в адрес Компании и Исполнителя не поступал в установленные сроки утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, а также уведомление о готовности потребителя к введению полного ограничения режима потребления.
Таким образом, учитывая, что в установленный законом срок ООО «ТЭК-Печора», как потребителем электрической энергии, ограничение режима, потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не были выполнены определенные в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятия, обеспечивающие готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, а именно, в установленный законом срок не проведены мероприятия по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления, в течение 2х месяцев не выполнены мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети (о чем свидетельствует отсутствие уведомления энергоснабжающей организации о готовности к введению полного ограничения режима потребления), в действиях ООО «ТЭК-Печора» имеются признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ.
Объективную сторону вменяемого правонарушения образует невыполнение мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии, которые приведены в п. 16(1) Правил, а не отсутствие возможности отключения энергии или установки автономных источников энергии.
Материалы дела свидетельствуют о том, что предприятие не приняло все зависящие от него меры, не выполнило в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, в связи с чем, допустило нарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ.
Совокупность установленных судом первой инстанции фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доводы, которыми аргументирована жалоба, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой и второй инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ. Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенных по делу судебных решений.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного постановления, в ходе производства по настоящему делу мировым судьей Речного судебного участка г.Печора допущено не было.
Наказание назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности и в минимальном размере с применением положений ст. 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 30.4 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление мирового судьи Речного судебного участка г. Печоры от 06.10.2021 по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «ТЭК-Печора», привлеченного к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.22 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу юридического лица ООО «ТЭК-Печора» - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его принятия.
Судья Е.П. Васевчик