Решение от 25.08.2022 по делу № 7-14265/2022 от 18.08.2022

           

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

08 апреля 2022 г.                                                                                                         адрес

   

Судья Люблинского районного суда адрес Ильин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Елкиной Нины Александровны (паспортные данные), паспортные данные, гражданки РФ, незамужней, имеющей совершеннолетнего ребенка, работающей инженером, зарегистрированной по адресу: адрес, ранее не привлекавшийся к административной ответственности за аналогичные правонарушения,

установил:

 

Елкина Н.А. совершила нарушение публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20.2 КоАП РФ.

Так, Елкина Н.А. 13 марта 2022 г. в период времени с 14 час. 10 мин.  до 16 час. 00 мин, находясь по адресу: адрес, в составе группы граждан, приняла участие в митинге, не согласованном в установленном порядке, чем допустила нарушение требований Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54 - ФЗ «О  собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и закона адрес № 10 от 04 июля 2007 г. «Об обеспечении условий реализации прав граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, шествий и пикетирований», то есть совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Елкина Н.А. в судебное заседание явилась, пояснив, что она в митинге не участвовала, никакого митинга не было, время в протоколе указано неверно, представила посменные пояснения и сведения об оплате товара в магазине.

Суд, изучив и исследовав материалы дела, приходит к выводу о наличии в действиях указанного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

  Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией РФ права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее также - Закон № 54-ФЗ).

В силу пунктов 1, 3 статьи 2 Закона № 54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями. При этом митингом является массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Статьей 3 Закона N 54-ФЗ установлено, что проведение публичного мероприятия основывается на принципах законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, названного закона, иных законодательных актов Российской Федерации и добровольности участия в публичном мероприятии.

Исходя из положений ст. 4 Закона N 54-ФЗ в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 названного закона организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в порядке, установленном ст. 7 названного закона.

Организатор публичного мероприятия не вправе его проводить, если он не подал в срок уведомление о проведении публичного мероприятия либо не принял направленное ему органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления обоснованное предложение об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона N 54-ФЗ, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором), и в случаях, предусмотренных ч.ч. 4, 5 и 7 ст. 12 указанного закона (ч. 5 ст. 5 Закона N 54-ФЗ).

Частью 3 ст. 17 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ осуществление названного права в виде публичного мероприятия не должно нарушать права и свободы других лиц.

Частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 этой статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до сумма прописью или обязательные работы на срок до сорока часов.

Положения указанной нормы имеют бланкетный характер и применяются с учетом законодательных актов, регулирующих правила организации и проведения публичных мероприятий, нарушение которых и образует объективную сторону соответствующего административного правонарушения.

Факт совершения и виновность Елкиной Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, объективно подтверждается имеющимися по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, в частности: протоколом об административном правонарушении, согласно которому Елкина Н.А. приняла участие в митинге, не согласованном в установленном порядке; рапортами и объяснениями сотрудников полиции о том, что состоялось публичное массовое мероприятие в форме митинга несогласованного с органами исполнительной власти адрес, в ходе проведения митинга участники несогласованной акции скандировали различного рода лозунги, в том числе провокационного характера, во время проведения данного несанкционированного мероприятия в форме митинга, сотрудниками полиции проводилось информирование его участников о том, что проведение публичного мероприятия незаконно, на неоднократные разъяснения сотрудников полиции о несогласованности акции и требования прекратить свои противоправные действия участники не реагировали, одним из участников акции в форме митинга была Елкина Н.А.; протоколом, согласно которому Елкина Н.А. за вышеуказанное нарушение была задержана и доставлена в отдел полиции; документами, удостоверяющими личность; предостережением; ответом Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес о том, что данная акция носит несогласованный характер.

 Решая вопрос о достоверности и объективности, исследованных по делу доказательств, суд находит все доказательства, приведенные выше, допустимыми, все документы составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом в переделах своей компетенции, все материалы дела объективно фиксируют фактические данные, оснований не доверять представленным материалам у суда не имеется и они являются достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считает возможным положить их в основу постановления.

Суд, оценивая показания свидетелей - сотрудников полиции данные ими в день совершения правонарушения в письменном виде, находит, что они последовательны, не противоречивы и согласуются с материалами административного дела, указанные лица предупреждены об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний, ранее с задержанным лицом знакомы не были, каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников правоохранительных органов в исходе рассматриваемого дела не имеется, оснований для оговора ими указанного выше лица не установлено, а исполнение сотрудником полиции, являющимся должностным лицом, наделенным государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения их действий по сбору доказательств и составлению процессуальных документов, в связи с чем суд признает сведения, сообщенные ими, достоверными, не доверять которым у суда оснований не имеется,  в связи с чем, суд кладет в основу настоящего постановления.

Каких-либо существенных нарушений закона, искажающих картину произошедших событий и каким-либо образом влияющих на существо рассматриваемого дела, должностными лицами при составлении процессуальных документов, допущено не было.

Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом –сотрудником полиции с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, событие вмененного административного правонарушения описано в данном протоколе надлежащим образом с учетом диспозиции ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Доводы о незаконности составления административного протокола надуманны, сводятся к иному (ошибочному) толкованию норм права, регулирующих рассматриваемые правоотношения.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что составление административного протокола в отношении Елкиной Н.А. носит обоснованный характер, поскольку им совершено правонарушение в области нарушения общественного порядка и общественной безопасности.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности указанного выше лица в совершении вменяемого деяния.

К доводам, изложенным в письменных объяснениях, суд относится критически, поскольку они опровергаются материалами дела.

Несогласованное (несанкционированное) публичное мероприятие, в котором принимала участие Елкина Н.А., отвечает признакам публичного мероприятия в том значении, которое указано в Федеральном законе от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ.

Указанное публичное мероприятие не было согласовано в установленном порядке, что подтверждается письмом Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес.

Наличие причинно-следственной связи между совершенными указанным лицом действиями и наступившими последствиями подтверждаются рапортами и объяснениями сотрудников полиции, в которых обстоятельства правонарушения изложены последовательно и согласуются с протоколом об административном правонарушении, при этом сотрудники полиции при даче объяснений были предупреждены об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний.

Позицию лица, привлекаемого к административной ответственности, о непризнании им своей вины, суд расценивает, как избранный способ защиты, в  т.ч. в суде.

В ходе рассмотрения дела, судом не установлено каких-либо имеющихся неустранимых сомнений, которые должны были быть истолкованы судом в пользу указанного лица, в связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу о том, что его вина в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в судебном заседании и его действия суд квалифицирует по  ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Оснований для переквалификации данного правонарушения либо прекращения производства по делу судом не установлено.

Вместе с тем, время совершения правонарушения подлежит уточнению с учетом представленных Елкиной Н.А. сведений.

При назначении наказания, в соответствии со ст. 3.1, 3.5 и 4.1-4.3 КоАП РФ КоАП РФ суд учитывает характер совершенного Елкиной Н.А. административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, обстоятельства дела, личность правонарушителя, которая ранее не привлекалась к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

При назначении наказания суд также учитывает, что согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом всех обстоятельств, суд приходит выводу, что указанному выше лицу должно быть назначено наказание в  виде штрафа, полагая, что данное наказание является соразмерным содеянному, максимально обеспечивает достижение задач и целей административного наказания, предусмотренных законом.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 20.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░ (░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░/░ 04731450240), ░░░ 7723320326; ░░░ 772101001; ░░. 40102810545370000003; ░░░░░░░░░░░░ ░░. 03100643000000017300, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░; ░░░ 18811601201010001140; ░░░░░ 45390000; ░░░ 044525988, ░░░ 18880477220006206741.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ (░░░░░, E-mail: lublinsky.msk@sudrf.ru ; http://lublinsky.msk.sudrf.ru  ░░░. (░░░░) 8-499-784-76-30).

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

 

 

░░░░░                                                                                

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

7-14265/2022

Категория:
Административные
Статус:
Завершено
Ответчики
Елкина Н.А.
Суд
Московский городской суд
Судья
Хомякова Т.Г.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
18.08.2022Зарегистрировано
25.08.2022Завершено
18.08.2022В канцелярии
21.09.2022В экспедиции
25.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее