дело № 2а-3137/18
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Нижнекамск 17 июля 2018 года
Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Булатова И.Х., при секретаре судебного заседания Галяутдиновой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Канунникова ФИО11 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнекамском районе и городе Нижнекамск Республики Татарстан и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Республике Татарстан о признании незаконным постановлений о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов,
УСТАНОВИЛ:
Канунников Д.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – ГУ УПФР) в Нижнекамском районе и городе Нижнекамск Республики Татарстан и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 (далее – МРИ ФНС № 11) по Республике Татарстан о признании незаконным постановлений о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов.
В обоснование требований указано, что в ходе посещения Нижнекамского РОСП УФССП по РТ административному истцу стало известно о возбуждении в отношении него исполнительных производств ... от ..., ... от ... и ... от ... на основании постановлений ГУ УПФР в ... и городе Нижнекамск Республики Татарстан ... от ..., ... от ... и ... от ... о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. Поскольку административный истец прекратил статус индивидуального предпринимателя с ... и образовавшаяся задолженность может быть взыскана только в судебном порядке, административный истец просит суд признать незаконным вышеуказанные постановления ГУ УПФР в ... и городе Нижнекамск Республики Татарстан.
Административный истец Канунников Д.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, отложить разбирательство не просил.
Представитель административного истца Саитов Д.М., действующий на основании доверенности в судебном заседании требования поддержал по изложенным в иске основаниям, пояснил, что об оспариваемых постановлениях Канунникову Д.В. стало известно в конце 2015 года.
Представитель административного ответчика МРИ ФНС № 11 по Республике Татарстан Иванова А.Н., действующая на основании доверенности в судебном заседании просила в удовлетворении иска отказать, поскольку оспариваемые постановления МРИ ФНС № 11 по Республике Татарстан, не выносились.
Представитель административного ответчика ГУ УПФР в Нижнекамском районе и городе Нижнекамск Республики Татарстан в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, отложить разбирательство не просили, представили письменный отзыв, в котором просили в удовлетворении иска отказать, поскольку оспариваемые постановления являются законными и обоснованными.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства и выслушав доводы участников процесса, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 28, частями 1 и 2 статьи 25, частями 1, 5 и 14 статьи 25.1 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до 01 января 2010 года) страхователи, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, уплачивают суммы страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа. Размер фиксированного платежа в расчете на месяц устанавливается исходя из стоимости страхового года, ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации. Контроль за правильностью исчисления и за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов. Налоговый орган обязан передавать соответствующему территориальному органу Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о суммах задолженности по плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также документы, подтверждающие наличие указанной задолженности, в течение двух месяцев со дня выявления указанной задолженности. До принятия решения о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в трехмесячный срок со дня поступления от налоговых органов сведений о сумме задолженности направляет страхователю требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если страхователь добровольно не уплатил недоимку по страховым взносам, пени и штрафы в размере и срок, которые указаны в требовании об их уплате, соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации принимает решение о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. Решение о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов обращается к исполнению путем направления в течение пяти дней со дня вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
Согласно части 1 статьи 14, частям 1-3 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (в редакции, действовавшей до 01 января 2017 года) плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. Плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Взыскание недоимки по страховым взносам с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи. Взыскание недоимки по страховым взносам с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 21 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела усматривается, что Канунников Д.В. в период с ... по ... состоял на учете в качестве индивидуального предпринимателя.
... в адрес Канунникова Д.В. направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов ... в размере 4383 рубля 68 копеек сроком до ....
Поскольку требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов ... в установленный срок Канунниковым Д.В. добровольно не исполнено, ... начальником ГУ УПФР в ... и городе Нижнекамск Республики Татарстан ФИО5 вынесено постановление о взыскании с Канунникова Д.В. недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов размере 4383 рубля 68 копеек, на основании которого ... судебным приставом-исполнителем Нижнекамского РОСП УФССП по РТ ФИО6 возбуждено исполнительное производство ....
... в адрес Канунникова Д.В. направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов ... в размере 8252 рубля 98 копеек сроком до ....
Поскольку требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов ... в установленный срок Канунниковым Д.В. добровольно не исполнено, ... начальником ГУ УПФР в ... и городе Нижнекамск Республики Татарстан ФИО7 вынесено постановление о взыскании с Канунникова Д.В. недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов размере 8252 рубля 98 копеек, на основании которого ... судебным приставом-исполнителем Нижнекамского РОСП УФССП по РТ ФИО6 возбуждено исполнительное производство ....
... в адрес Канунникова Д.В. направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов ... в размере 40780 рублей 57 копеек сроком до ....
Поскольку требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов ... в установленный срок Канунниковым Д.В. добровольно не исполнено, ... начальником ГУ УПФР в ... и городе Нижнекамск Республики Татарстан ФИО8 вынесено постановление о взыскании с Канунникова Д.В. недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов размере 40780 рублей 57 копеек, на основании которого ... судебным приставом-исполнителем Нижнекамского РОСП УФССП по РТ ФИО9 возбуждено исполнительное производство ....
Совокупность вышеприведенных норм права и установленных по делу обстоятельств дают суду основания для оставления административного искового заявления Канунникова Д.В. к ГУ УПФР в ... и городе Нижнекамск Республики Татарстан без удовлетворения, поскольку оспариваемые постановления вынесены компетентным органом, в установленном законом порядке, в установленные законом сроки и заявителем расчет взысканных сумм и имевшаяся обязанность по уплате этих сумм в указанный период деятельности индивидуальным предпринимателем не оспаривается.
Также не подлежит удовлетворению административное исковое заявление Канунникова Д.В. к МРИ ФНС № 11 по Республике Татарстан, поскольку оспариваемые постановления вынесены должностными лицами ГУ УПФР в Нижнекамском районе и городе Нижнекамск Республики Татарстан, административным истцом требований к административному ответчику МРИ ФНС № 11 по Республике Татарстан не заявлено, допустимых и достоверных доказательств того, что действием или бездействием МРИ ФНС № 11 по Республике Татарстан нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению им прав и законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, суду не представлено.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, соблюдены ли сроки обращения в суд.
Согласно части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд.
В соответствии с частями 1 и 8 статьи 219 КАС РФ, если КАС РФ не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Из пояснений представителя административного истца Саитова Д.М. следует, что об оспариваемых постановлениях Канунникову Д.В. стало известно в конце 2015 года.
При этом административное исковое заявление подано в суд Канунниковым Д.В. только ..., то есть со значительным пропуском трехмесячного срока на такое обращение.
Обстоятельств, подтверждающих уважительность причин пропуска срока обращения в суд, как и доказательств в их подтверждение, не представлено.
Указанное обстоятельство является самостоятельным основанием для оставления административного искового заявления Канунникова Д.В. без удовлетворения.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 175 - 180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Канунникова ФИО12 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнекамском районе и городе Нижнекамск Республики Татарстан и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Республике Татарстан о признании незаконным постановлений о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Нижнекамский городской суд Республики Татарстан.
Судья И.Х. Булатов