ДЕЛО №2- 1-475/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 мая 2018 года                                                              г.Вольск

Вольский районный суд Саратовской области, в составе:

председательствующего судьи Карпинской А.В.,

с участием представителя истцов - адвоката Одинокова Р.А., представителя войсковой части 42724 Моисеева Э.Н. и Ласкина С.А., представителя ответчика Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Саратовской области» - Полозова Ю.В.,

при секретаре Козыревой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вольске дело по исковым заявлениям Родионова В. В., Устинова В. К., Арискина А. В. и Саратовцева А. П. к войсковой части 42734, Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Саратовской области» о признании приказов незаконными, признании права на получение компенсационной набавки, о возложении обязанности начисления и выплаты компенсационной надбавки

установил:

Родионов В.В., Устинов В.ЕК., Арискин А.В. и Саратовцев А.П.обратились в суд с иском к войсковой части 42734 (далее по тексту - в/ч 42734) о признании приказов незаконными, признании права на получение компенсационной набавки, взыскании недополученной набавки, мотивируя свои требования тем, что они состоят в трудовых отношениях с войсковой частью 42734 в должности начальника группы в команде военизированной охраны отряда военизированной охраны войсковой части. Заработная плата истцов состояла из должностного оклада и выплат компенсационного характера, в том числе надбавки к должностному окладу в размере 50% за работу, непосредственно связанную с охраной вооружения и боеприпасов. Приказами№ 226 от 06 декабря 2017 года, № 225 от 05 декабря 2017 года, № 230 от 11 декабря 2017 года, № 223 от 01 декабря 2017 года выплата указанных компенсационных выплат была прекращена.

Истцы считают данные приказы незаконными, так как по своей должности они непосредственно входят в состав караула, лично принимают объекты под охрану, лично осуществляют их охрану путем обхода, то есть выполняют работу, непосредственно связанную с охраной вооружения и боеприпасов.

В ходе рассмотрения дела истцы изменили требования о взыскании недоплаты на требования о возложении обязанности начисления и выплаты компенсационной надбавки.

Также к участию в деле в качестве ответчиков были привлечены Министерство обороны Российской Федерации (далее по тексту - МО РФ) и Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Саратовской области» (далее по тексту - ФКУ «УФО МО РФ по Саратовской области».

Гражданские дела по указанным искам были объединены в одно производство.

В судебном заседании представитель истцов - адвокат Одиноков Р.А. заявленные требования поддержал, дал объяснения, аналогичные изложенным выше.

Представитель ФКУ «УФО МО РФ по Саратовской области» - Полозов Ю.В., действующий на основании доверенности, иск не признал и суду пояснил, что истцы не имеют права на получение данной компенсационной выплаты к должностному окладу, так как их должность «начальник группы» не относится к должностям работников, непосредственно занятым приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, и истцы не осуществляли функции по непосредственной охране объектов.

Представители в/ч 42734 - Моисеев Э.Н. и Ласкин С.А., действующие на основании доверенностей, требования истцов не признали, полагают приказы командира о прекращении выплаты надбавки законными, так как они были изданы во исполнение распоряжений вышестоящих органов.

Истцы, представитель МО РФ в судебное заседание не явились, были надлежаще извещены о времени и месте слушания дела.

Изучив материалы гражданского дела, выслушав объяснения представителей сторон, суд приходит к следующему.

В силу статьи 349 Трудового кодекса Российской Федерации на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в ч. 1 настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.

На основании статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан, в том числе, выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Согласно статье 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В силу статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 года № 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 № 583» утверждено «Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации» (Приложение № 2), которым предусмотрено, что система оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций включает: размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера.

Пунктом 17 указанного Приложения предусмотрено, что гражданскому персоналу арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке) в размере 50 %.

К арсеналам, центрам, базам, складам Министерства обороны по хранению вооружения и боеприпасов относятся: центры и арсеналы всех наименований, государственные специальные химические арсеналы, артиллерийские базы и склады всех наименований, базы резерва танков, самолетов, вертолетов, технические ракетные базы всех наименований, торпедные базы, отделы хранения вооружения и боеприпасов, другие базы, склады и отделы, на которых хранятся вооружение и боеприпасы; отделы хранения (хранилища, склады) вооружения и боеприпасов в составе воинских частей и организаций.

Как видно из трудовых договоров, истцы были приняты в войсковую часть 42734 на должность начальников группы в команде военизированной охраны отряда военизированной охраны войсковой части: Родионов В.В., Устинов В.К., и Саратовцев А.П. - с апреля 2011 года, Арискин А.В. - с 01 августа 2011 года.

Согласно пунктам 6.1, 6.3, 6.4 трудовых договоров, работникам устанавливается должностной оклад в размере 4700 рублей. Работнику в соответствии с локальными нормативными актами работодателя может выплачиваться выплаты компенсационного характера (выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, выплаты стимулирующего характера; выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, выплаты за качество выполняемых работ, выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет, премиальные выплаты по итогам года и иные доплаты и надбавки. По дополнительному взаимному соглашению сторон размер и система оплаты труда в течение срока действия договоров могут быть пересмотрены.

Дополнительными соглашениями к трудовым договорам, заключенными с Устиновым В.К., Родионовым В.В. и Арискиным А.В. 09 января 2014 года, с Саратовцевым А.П. - 30 января 2015 года истцам была установлена выплата компенсационного характера к должностному окладу (тарифной ставке) в размере 50% за охрану вооружения и боеприпасов при условии несения службы в составе караула.

Указанная компенсационная выплата была предусмотрена начальникам групп также и Приложением №2 об оплате труда гражданскому персоналу в/ч 42734 к Коллективному договору на 2013-2016 годы, продленному до 31 декабря 2018 года (в редакции, действовавшей до 01 декабря 2017 года).

01 декабря 2017 года между командованием и гражданским персоналом войсковой части было заключено новое дополнительное соглашение, которым в Коллективный договор были внесены изменения в части исключения, в том числе, начальников групп из числа лиц, имеющих право на получение компенсационной выплаты за работу, непосредственно связанную с приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов.

Истцы 01 декабря 2017 года были ознакомлены с дополнительным соглашением, что подтверждается протоколом ознакомления, в установленном законом порядке его не оспорили.

В соответствии со статьей 72 Трудового кодекса Российской Федерации изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Статей 74 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.

Изменения определенных сторонами условий трудового договора, вводимые в соответствии с настоящей статьей, не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями.

05 октября 2017 года Устинов В.К. под роспись был предупрежден о снятии по истечении двухмесячного срока указанной компенсационной выплаты. Одновременно ему были предложены в случае несогласия продолжения работы в новых условиях, вакансии, имеющиеся в в/ч 42734 (с перечнем должностей и размерами окладов). Аналогичные уведомления были получены Родионовым В.В. (06 октября 2017 года), Арискин А.В. (11 октября 2017 года) и Саратовцев А.П. (29 сентября 2017 года).

01 декабря 2017 года с Саратовцевым А.П., 06 декабря 2017 года - с Устиновым В.К., 07 декабря 2017 года - с Родионовым В.В., в 12 декабря 2017 года - с Арискиным А.В. были заключены дополнительные соглашениях к их трудовым договором, которыми пункт 6.3 трудовых договоров был изложен в новой редакции с исключением из него выплаты надбавки за работу, непосредственно связанную с приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов.

Дополнительные соглашения были подписаны истцами, оспорены не были.

Таким образом, ответчиками процедура изменения условий трудового договора, была соблюдена, а истцы, добровольно подписав дополнительные соглашения, согласились продолжать работу в новых условиях (без выплаты соответствующей набавки), в связи с чем требования истцов о признании права на получение компенсационной набавки, о возложении обязанности по ее начислению и выплате являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Приказы № 226 от 06 декабря 2017 года, № 225 от 05 декабря 2017 года, № 230 от 11 декабря 2017 года, № 223 от 01 декабря 2017 года о прекращении компенсационных выплат, были изданы командиром войсковой части после изменения условий трудового договора, являются следствием изменения условий труда, поэтому не могут быть признаны незаконными. При этом суд учитывает, что выплата этой надбавки была прекращена истцам со дня, следующего за днем подписания дополнительных соглашений.

При таких обстоятельствах суд считает, что в удовлетворении исковых требований истцов необходимо отказать полностью.

Кроме того суд обращает внимание, что по смыслу Приказа Министра обороны РФ № 255 право на компенсационную выплату возникает у лица из числа гражданского персонала военизированной охраны Министерства обороны Российской Федерации при осуществлении им охраны вооружения и боеприпасов непосредственно.

В соответствии с пунктом 23 Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 541, в состав караула назначаются: начальник караула, помощник начальника караула, помощник начальника караула (оператор) по техническим средствам охраны или смена операторов (два - три работника, один из которых может быть назначен помощником начальника караула по техническим средствам охраны), помощник начальника караула по применению караульных собак, караульные, водители транспортных средств.

Пунктом 31 указанной выше Инструкции предусмотрено, что для непосредственной охраны и защиты объектов из состава караула выставляются часовые. Охрану объектов часовые осуществляют способом патрулирования между внешним и внутренним ограждениями вокруг объекта или вдоль ограждения с внутренней стороны, если объект имеет одно ограждение, путем обхода охраняемых складов, хранилищ и т.п., не имеющих ограждения, а также наблюдением с наблюдательных вышек. Отдельные объекты могут охраняться неподвижными часовыми, которые в установленное время по средствам связи докладывают начальнику караула об обстановке на посту.

Следовательно, непосредственную охрану объектов, вверенных караулу военизированной охраны МО РФ, осуществляет часовой.

Материалами дела не подтверждено, что истцы в спорный период времени осуществляли охрану вооружения и боеприпасов непосредственно, то есть выполняли обязанности часовых на посту охраняемого объекта.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░. ░.░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 42734, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░         ░░░░░░░░░░ ░.░.

2-475/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Родионов Валерий Витальевич
Родионов В.В.
Ответчики
Войсковая часть № 42734
Другие
ФКУ Управление финансового обеспечения МО РФ по Саратовской области
Одиноков Р.А.
Министерство Обороны РФ
Одиноков Роман Александрович
Суд
Вольский районный суд Саратовской области
Дело на сайте суда
volsky.sar.sudrf.ru
26.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2018Передача материалов судье
29.03.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2018Предварительное судебное заседание
16.05.2018Судебное заседание
22.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.05.2020Передача материалов судье
03.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.05.2020Предварительное судебное заседание
03.05.2020Судебное заседание
03.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2020Дело оформлено
19.01.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее