Решение по делу № 3а-591/2020 от 19.02.2020

Дело № 3а-591/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

20 мая 2020 года г. Пермь

Пермский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Буланкова Р.В.,

при секретаре Рогатневой А.Н.,

с участием прокурора прокуратуры Пермского края Синевой А.М.,

административного истца Гуниной Л.Ю.,

представителя административного истца Трутнева С.В., действующего на основании доверенности,

представителей административного ответчика Носова Д.В., действующего на основании доверенности,

представителя заинтересованного лица Общественной палаты Пермского края в лице председателя Красильникова Д.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям Гуниной Ларисы Юрьевны, заместителя прокурора Пермского края об оспаривании в части:

- указа Губернатора Пермского края от 27 сентября 2010 года № 70 «ОбАдминистрации губернатора Пермского края»,

- указа Губернатора Пермского края от 3 июля 2006 года № 120 «Оперечнях должностей государственной гражданской службы Пермского края в исполнительных органах государственной власти Пермского края, Администрации губернатора Пермского края и аппарате Правительства Пермского края»,

- указа Губернатора Пермского края от 29 декабря 2010 года № 111 «Обутверждении порядка назначения на отдельные должности государственной гражданской службы Пермского края категории «руководители» в исполнительных органах государственной власти Пермского края, Администрации губернатора Пермского края, аппарате Правительства Пермского края»,

у с т а н о в и л:

Указом Губернатора Пермского края от 27 сентября 2010 года № 70 «Об Администрации губернатора Пермского края» утверждено Положение об Администрации губернатора Пермского края (далее – указ Губернатора Пермского края от 27 сентября 2010 года № 70). Первоначальный текст документа опубликован в издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов Губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края», №39,4октября2010года.

В указанное Положение об администрации Губернатора Пермского края, внесены изменения и дополнения, кроме прочих:

- указом Губернатора Пермского края от 16 мая 2019 года № 56 «О внесении изменений в отдельные указы Губернатора Пермского края», который размещен на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16 мая 2019 года и опубликован в печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов Губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края», № 19, 20 мая 2019 года;

- указом Губернатора Пермского края от 24 декабря 2019 года № 131 «О внесении изменений в отдельные указы губернатора Пермского края», который размещен на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24 декабря 2019 года и опубликован в печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов Губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края», № 51, том 1, 30 декабря 2019 года.

Согласно пункту 4.5 указа Губернатора Пермского края от 27 сентября 2010 года № 70 «Об Администрации губернатора Пермского края» (в редакции указа от 16 мая 2019 года № 56) структурными подразделениями Администрации являются департаменты, управления, отделы, секторы и Аппарат Общественной палаты Пермского края, которые осуществляют свою деятельность на основании положений о соответствующих подразделениях, утверждаемых руководителем Администрации.

В соответствии с пунктом 4.8 указа Губернатора Пермского края от 27 сентября 2010 года № 70 «Об Администрации губернатора Пермского края» (в редакции указа от 16 мая 2019 года № 56) аппарат Общественной палаты является самостоятельным структурным подразделением Администрации.

Согласно пункту 4.5 указа Губернатора Пермского края от 27 сентября 2010 года № 70 «Об Администрации губернатора Пермского края» (в редакции указа от 24 декабря 2019 года № 131) структурными подразделениями Администрации являются департаменты, управления, отделы, секторы и Аппарат Общественной палаты Пермского края (далее – Аппарат Общественной палаты). Структурные подразделения Администрации осуществляют свою деятельность на основании положений о соответствующих подразделениях, утверждаемых руководителем Администрации. Порядок деятельности Аппарата Общественной палаты устанавливается Регламентом Общественной палаты Пермского края.

В соответствии с пунктом 4.8 указа Губернатора Пермского края от27сентября2010года № 70 «Об Администрации губернатора Пермского края» (в редакции указа от 24 декабря 2019 года № 131) аппарат Общественной палаты является самостоятельным структурным подразделением Администрации. Руководитель Аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном Законом Пермского края от 13 января 2009 года №381-ПК «Об Общественной палате Пермского края».

Абзацем десятым пункта 3.1.8 указа Губернатора Пермского края от 27 сентября 2010 года № 70 (в первоначальной редакции) к функциям Администрации губернатора Пермского края отнесено кроме прочего – «Обеспечение деятельности Общественной палаты Пермского края».

Указом Губернатора Пермского края от 3 июля 2006 года № 120 утверждены Перечни должностей государственной гражданской службы Пермского края в исполнительных органах государственной власти Пермского края, Администрации губернатора Пермского края и аппарате Правительства Пермского края (далее – указ Губернатора Пермского края от3июля2006года № 120). Первоначальный текст документа опубликован в издании «Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области», № 7, 2 часть, 5 июля 2006 года.

В указанный Перечень должностей, внесены изменения и дополнения, кроме прочих:

- указом Губернатора Пермского края от 16 мая 2019 года № 56 «О внесении изменений в отдельные указы Губернатора Пермского края», который размещен на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16 мая 2019 года и опубликован в печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов Губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края», № 19, 20 мая 2019 года.

Названным указом Губернатора Пермского края от 16 мая 2019 года №56 главная группа должностей подраздела 1 раздела 6 «Перечень должностей в Администрации губернатора Пермского края» дополнена позицией «Руководитель Аппарата Общественной палаты Пермского края».

Указом Губернатора Пермского края от 29 декабря 2010 года № 111 утвержден Порядок назначения на отдельные должности государственной гражданской службы Пермского края категории «руководители» в исполнительных органах государственной власти Пермского края, Администрации губернатора Пермского края, аппарате Правительства Пермского края (далее – указ Губернатора Пермского края от 29 декабря 2010 года № 111). Первоначальный текст документа опубликован в издании «Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области», № 7, 2 часть, 5 июля 2006 года.

В указанный Перечень должностей, внесены изменения и дополнения, кроме прочих:

- указом Губернатора Пермского края от 24 декабря 2019 года № 131 «О внесении изменений в отдельные указы губернатора Пермского края», который размещен на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24 декабря 2019 года и опубликован в печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов Губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края», № 51, том 1, 30 декабря 2019 года.

Согласно пункту 1.3 указа Губернатора Пермского края от 29 декабря 2010 года № 111 (в редакции указа Губернатора Пермского края от 24 декабря 2019 года № 131) настоящий Порядок не распространяется на руководителя Аппарата Общественной палаты Пермского края в составе Администрации губернатора Пермского края, который назначается на должность в порядке, установленном Законом Пермского края от 13 января 2009 года № 381-ПК «Об Общественной палате Пермского края».

Административный истец Гунина Л.Ю. 19 ноября 2019 года обратилась в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением об оспаривании указов Губернатора Пермского края от 27 сентября 2010 года №70 и от 3 июля 2006 года № 120 (в редакции указа Губернатора Пермского края от 16 мая 2019 года № 56) в части создания Аппарата Общественной палаты Пермского края в государственной органе – Администрации губернатора Пермского края (том 1 л.д. 2-7, 44-50).

27 января 2020 года административным истцом Гуниной Л.Ю. уточнены административные исковые требования (том 1 л.д. 143-151). Вокончательной редакции заявленных требований Гунина Л.Ю. просила признать не действующими, с момента официальной публикации:

- позицию (абзац) «Руководитель Аппарата Общественной палаты Пермского края», введенную указом Губернатора Пермского края от 16 мая 2019 года № 56, подраздела 1 раздела 6 Перечня должностей государственной гражданской службы Пермского края в исполнительных органах государственной власти Пермского края, Администрации губернатора Пермского края и аппарате Правительства Пермского края, утвержденного указом Губернатора Пермского края от 3 июля 2006 года №120;

- пункты 4.5 и 4.8 указа Губернатора Пермского края от 27 сентября 2010 года № 70 «Об Администрации губернатора Пермского края» в редакции указа Губернатора Пермского края от 16 мая 2019 года №56;

- абзац первый пункта 4.5, абзац второй пункта 4.8 указа Губернатора Пермского края от 27 сентября 2010 года № 70 «Об Администрации губернатора Пермского края» в редакции указа Губернатора Пермского края от 24 декабря 2019 года № 131.

Заместитель прокурора Пермского края, в интересах неопределенного круга лиц, 19 февраля 2020 года, обратился в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением об оспаривании в части указов Губернатора Пермского края от 27 сентября 2010 года № 70, от 3 июля 2006 года № 120 и от 29 декабря 2010 года № 111 (в редакции указа Губернатора Пермского края от 24 декабря 2019 года № 131) (том2л.д.7-12).

Заместитель прокурора Пермского края просил признать не действующими со дня вступления решения суда в законную силу:

- абзац десятый пункта 3.1.8; пункт 4.5 в части слов «и Аппарат Общественной палаты Пермского края (далее – Аппарат Общественной палаты)», «Порядок деятельности Аппарата Общественной палаты устанавливается Регламентом Общественной палаты Пермского края»; пункт4.8 Положения об Администрации губернатора Пермского края от 27 сентября 2010 года № 70 (в редакции указа Губернатора Пермского края от24декабря2019года № 131);

- раздел 6 Перечня должностей государственной гражданской службы Пермского края в исполнительных органах государственной власти Пермского края, Администрации губернатора Пермского края и аппарате Правительства Пермского края, утвержденного указом Губернатора Пермского края от 3 июля 2006 года № 120 в части слов «Руководитель Аппарата Общественной палаты Пермского края»;

- пункт 1.3 Порядка назначения на отдельные должности государственной гражданской службы Пермского края категории «руководители» в исполнительных органах государственной власти Пермского края, Администрации губернатора Пермского края, аппарате Правительства Пермского края, утвержденного указом Губернатора Пермского края от 29 декабря 2010 года № 111 (в редакции указа Губернатора Пермского края от 24 декабря 2019 года № 131).

В обоснование заявленных требований административным истом Гуниной Л.Ю. и заместителем прокурора Пермского края указано, что оспариваемые положения противоречат части 2 статьи 14 Федерального закона от 23 июня 2016 года № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» и части 3 статьи 24 Закона Пермского края от 13 января 2009 года № 381-ПК «Об общественной палате Пермского края», которыми предусмотрено, что Аппарат Общественной палаты субъекта Российской Федерации должен быть создан в виде государственного учреждения либо его подразделения, а не в виде государственного органа или его подразделения.

Определением Пермского краевого суда от 3 марта 2020 года в одно производство объединены административные дела по административным исковым требованиям Гуниной Л.Ю. и по административным исковым требованиям заместителя прокурора Пермского края (том 1 л.д. 231).

В судебном заседании административный истец Гунина Л.Ю., представитель административного истца Трутнев С.В., прокурор Прокуратуры Пермского края Синева А.М. настаивали на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в административных исковых заявлениях.

Представитель административного ответчика Губернатора Пермского края Носов Д.В. в судебном заседании возражал об удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в письменных отзывах.

Представитель заинтересованного лица Общественной палаты Пермского края Красильников Д.Г. в судебном заседании возражал об удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в письменных отзывах.

Заслушав лиц, принимавших участие в судебном заседании, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Частью 6 статьи 20 Устава Пермского края от 27 апреля 2007 года №32-ПК, принятого Законодательным Собранием Пермского края 19апреля2007года предусмотрено, что структура, порядок деятельности и полномочия Администрации губернатора Пермского края определяются правовым актом Губернатора Пермского края.

Судом установлено и следует из материалов дела, что оспариваемыми в части указами Губернатора Пермского края регламентированы вопросы структуры Администрации губернатора Пермского края. Изменения в оспариваемой части внесены также на основании указов Губернатора Пермского края.

Таким образом, в рамках вопросов о структуре Администрации губернатора Пермского края, оспариваемые нормативные правовые акты изменения в них, приняты уполномоченным органом и опубликованы в установленном Уставом города Перми порядке на официальном интернет портале и в официальном печатном издании. Нарушение процедуры принятия оспариваемых в части нормативных правовых актов судом не установлено, административными истцами доводы о соответствующих нарушениях в части процедуры принятия оспариваемых нормативных правовых актов не заявлены.

Анализируя соответствие оспариваемых положений указов Губернатора Пермского края нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

Согласно статьям 2 и 4 Федерального закона от 23 июня 2016 года №183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития субъекта Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов; Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами: приоритета прав и законных интересов человека и гражданина, законности, равенства прав институтов гражданского общества, самоуправления, независимости, открытости и гласности.

В соответствии со статьей 14 названного Федерального закона организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной палаты. Аппарат Общественной палаты является государственным учреждением субъекта Российской Федерации, имеющим печать с изображением герба субъекта Российской Федерации и со своим наименованием, либо подразделением государственного учреждения субъекта Российской Федерации. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению совета Общественной палаты.

Аналогичные нормы закреплены в статье 24 Закона Пермского края от13января2009года № 381-ПК «Об Общественной палате Пермского края» (в редакции Закона Пермского края от 04 апреля 2019 года № 362-ПК).

Указанное правовое регулирование, в части создания аппарата Общественной палаты субъекта Российской Федерации в виде государственного учреждения либо его подразделения, направлено на обеспечение максимально возможной автономии деятельности аппарата Общественной палаты субъекта Российской Федерации, поскольку сама Общественная палата является субъектом общественного контроля, в том числе за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Обстоятельства различия правового статуса государственных учреждений и государственных органов власти в части наличия у последних специальной правоспособности – «властных полномочий» сторонами по административному делу не оспариваются.

При этом, стороной административного ответчика приводятся доводы о двуедином статусе Администрации губернатора Пермского края, которая, по мнению представителя, являясь органом исполнительной власти при реализации властных полномочий, в гражданско-правовых отношениях выступает в качестве казенного государственного учреждения.

Указанную позицию, сторона административного ответчика аргументирует наличием у Администрации губернатора Пермского края следующих признаков:

- регистрация в качестве юридического лица;

- распространение положений статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации «Особенности правового положения казенных учреждений», на органы государственной власти (государственные органы);

- в системе государственного статистического учета органы государственной власти зарегистрированы в качестве государственных казенных учреждений, что подтверждается присвоенным Администрации губернатора Пермского края кодом ОКОПФ (75204 – Государственные учреждения субъектов Российской Федерации).

Однако, вопреки возражениям стороны административного ответчика, наличие признаков государственного учреждения у органов государственной власти (государственных органов) не изменяет их правовой статус.

Законодатель в отдельных сферах правоотношений (статистика, бюджетные правоотношения), не изменяя правовой статус государственного органа и не приравнивая его к государственным учреждениям, допускает лишь возможность для государственных органов действовать по тем же правилам, которые предусмотрены для государственных учреждений, что обусловлено наличием схожих признаков, описанных стороной административного ответчика.

Предусмотренная действующим законодательством возможность использования в некоторых сферах деятельности (статистика, бюджетные правоотношения) для одних субъектов (государственных органов) порядка (правил поведения), которые предназначены (разработаны) для иных субъектов (государственные учреждения) не свидетельствует о слиянии (смешении) правовых статусов данных субъектов.

Таким образом, включение оспариваемыми указами Губернатора Пермского края, Аппарата Общественной палаты Пермского края в структуру Администрации губернатора Пермского края противоречит части2 статьи 14 Федерального закона от 23 июня 2016 года № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации», прямо предусматривающей создание Аппарата общественной палаты субъекта Российской Федерации в виде государственного учреждения.

Вопрос о правомерности включения руководителя Аппарата Общественной палаты Пермского края в число государственных гражданских служащих производен от обоснованности нахождения Аппарата Общественной палаты Пермского края в структуре Администрации губернатора Пермского края.

Поскольку нахождение Аппарата Общественной палаты Пермского края в структуре Администрации губернатора Пермского края признано противоречащим положениям Федерального закона от 23 июня 2016 года №183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации», то и включение руководителя Аппарата Общественной палаты Пермского края в число государственных гражданских служащих противоречит законодательству, имеющему большую юридическую силу.

Доводы возражений стороны административного ответчика о том, что Аппарат Общественной палаты не может оказать влияние на деятельность самой Общественной палаты Пермского края, решения которой принимаются коллегиально, и Аппарат занимается лишь обеспечением деятельности Общественной палаты, не исключают обоснованность заявленных требований, поскольку оспариваемые положения указов Губернатора Пермского края противоречат требованиям части 2 статьи 14 Федерального закона от 23 июня 2016 года №183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации».

Вопреки доводам возражений стороны административного ответчика о том, что ряд оспариваемых правовых норм не устанавливает самостоятельные правила поведения, носит бланкетный характер, имеет лишь ссылку на применение иного нормативного правового акта, суд исходит из обстоятельств, что оспариваемые правовые нормы, изложенные в указах Губернатора Пермского края приняты комплексно в связи с включением Аппарата Общественной палаты Пермского края в структуру Администрации губернатора Пермского края, что противоречит части 2 статьи 14 Федерального закона от 23 июня 2016 года №183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» и в данном случае является основанием для удовлетворения заявленных исковых требований в части.

Разрешая вопрос о правом интересе Гуниной Л.Ю. по оспариванию в части названных указов Губернатора Пермского края, суд исходит из положений статьи 2 Федерального закона от 23 июня 2016 года №183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» согласно которой общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, для защиты прав и свобод граждан.

Таким образом, о правовой заинтересованности Гуниной Л.Ю. (кроме трудовых спорных правоотношений) свидетельствует сам факт ее проживания на территории Пермского края, что обусловлено распространением деятельности Общественной палаты Пермского края в интересах всех лиц, проживающих на территории Пермского края.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для признания недействующими:

- пункт 4.5 в части слов «и Аппарат Общественной палаты Пермского края» указа Губернатора Пермского края от 27 сентября 2010 года № 70 «ОбАдминистрации губернатора Пермского края» в редакции указа Губернатора Пермского края от 16 мая 2019 года № 56;

- пункт 4.5 в части слов «и Аппарат Общественной палаты Пермского края (далее – Аппарат Общественной палаты)», «Порядок деятельности Аппарата Общественной палаты устанавливается Регламентом Общественной палаты Пермского края» указа Губернатора Пермского края от 27 сентября 2010 года № 70 «Об администрации Губернатора Пермского края» в редакции указа Губернатора Пермского края от 24 декабря 2019 года № 131;

- пункт 4.8 указа Губернатора Пермского края от 27 сентября 2010 года № 70 «Об Администрации губернатора Пермского края» в редакциях указов Губернатора Пермского края от 16 мая 2019 года № 56, от 24 декабря 2019 года № 131;

- позицию (абзац) «Руководитель Аппарата Общественной палаты Пермского края», введенную указом Губернатора Пермского края ФИО23 № 56, подраздела 1 раздела 6 Перечня должностей государственной гражданской службы Пермского края в исполнительных органах государственной власти Пермского края, Администрации губернатора Пермского края и аппарате Правительства Пермского края, утвержденного указом Губернатора Пермского края от 3 июля 2006 года №120;

- пункт 1.3 Порядка назначения на отдельные должности государственной гражданской службы Пермского края категории «руководители» в исполнительных органах государственной власти Пермского края, Администрации губернатора Пермского края, аппарате Правительства Пермского края, утвержденного указом Губернатора Пермского края от 29 декабря 2010 года № 111 в редакции указа Губернатора Пермского края от 24 декабря 2019 года № 131.

Суд, учитывая обстоятельства, что оспариваемые нормы до вынесения решения суда применялись и на их основании реализовывались права граждан и организаций, они подлежат признанию недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.

Исходя из содержания просительной части административного искового заявления Гуниной Л.Ю. (том 1 л.д.150) следует, что пункт 4.5 указа Губернатора Пермского края от 27 сентября 2010 года № 70 оспорен административным истцом в полном объеме.

Однако оспоренный пункт 4.5 названного указа, регламентирует не только статус Аппарата общественной палаты Пермского края, но и имеет указание на иные структурные подразделения (департаменты, управления, отделы, секторы), в связи с чем в удовлетворении административного искового заявления Гуниной Ларисы Юрьевны о признании недействующим пункта 4.5 в части слов «Структурными подразделениями Администрации являются департаменты, управления, отделы, секторы, которые осуществляют свою деятельность на основании положений о соответствующих подразделениях, утверждаемых руководителем Администрации» указа Губернатора Пермского края от 27 сентября 2010 года № 70 «Об администрации Губернатора Пермского края» в редакции указа Губернатора Пермского края от 16 мая 2019 года №56, в редакции указа Губернатора Пермского края от 24 декабря 2019 года № 131 следует отказать.

Требование административного искового заявления заместителя прокурора Пермского края о признании недействующим абзаца десятого пункта 3.1.8 («обеспечивает деятельность Общественной палаты Пермского края») указа Губернатора Пермского края от 27 сентября 2010 года № 70 «Об Администрации губернатора Пермского края» удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Абзацем десятым пункта 3.1.8 указа Губернатора Пермского края от 27 сентября 2010 года № 70 «Об Администрации губернатора Пермского края» предусмотрена общая функция Администрации губернатора Пермского края в части обеспечения деятельности Общественной палаты Пермского края. Вопросы обеспечения деятельности Аппарата Общественной палаты в виду его включения в структуру Администрации Губернатора Пермского края с мая 2019 года, указанным пунктом не регламентированы.

Кроме того, на момент рассмотрения административного дела, названные положения нельзя признать противоречащими нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, поскольку подпунктом 74 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусмотрено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе и решение вопросов – организации и обеспечения деятельности общественной палаты субъекта Российской Федерации.

Таким образом, в указанной части заявленные административные исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административные исковые заявления Гуниной Ларисы Юрьевны, заместителя прокурора Пермского края удовлетворить в части.

Признать не действующими со дня вступления в законную силу решения суда:

- пункт 4.5 в части слов «и Аппарат Общественной палаты Пермского края» указа Губернатора Пермского края от 27 сентября 2010 года № 70 «ОбАдминистрации губернатора Пермского края» в редакции указа Губернатора Пермского края от 16 мая 2019 года № 56;

- пункт 4.5 в части слов «и Аппарат Общественной палаты Пермского края (далее – Аппарат Общественной палаты)», «Порядок деятельности Аппарата Общественной палаты устанавливается Регламентом Общественной палаты Пермского края» указа Губернатора Пермского края от 27 сентября 2010 года № 70 «Об администрации Губернатора Пермского края» в редакции указа Губернатора Пермского края от 24 декабря 2019 года № 131;

- пункт 4.8 указа Губернатора Пермского края от 27 сентября 2010 года № 70 «Об Администрации губернатора Пермского края» в редакциях указов Губернатора Пермского края от 16 мая 2019 года № 56, от 24 декабря 2019 года № 131;

- позицию (абзац) «Руководитель Аппарата Общественной палаты Пермского края», введенную указом Губернатора Пермского края от 16 мая 2019 года № 56, подраздела 1 раздела 6 Перечня должностей государственной гражданской службы Пермского края в исполнительных органах государственной власти Пермского края, Администрации губернатора Пермского края и аппарате Правительства Пермского края, утвержденного указом Губернатора Пермского края от 3 июля 2006 года №120;

- пункт 1.3 Порядка назначения на отдельные должности государственной гражданской службы Пермского края категории «руководители» в исполнительных органах государственной власти Пермского края, Администрации губернатора Пермского края, аппарате Правительства Пермского края, утвержденного указом Губернатора Пермского края от 29 декабря 2010 года № 111 в редакции указа Губернатора Пермского края от 24 декабря 2019 года № 131.

В удовлетворении административного искового заявления Гуниной Ларисы Юрьевны о признании недействующим пункта 4.5 в части слов «Структурными подразделениями Администрации являются департаменты, управления, отделы, секторы, которые осуществляют свою деятельность на основании положений о соответствующих подразделениях, утверждаемых руководителем Администрации» указа Губернатора Пермского края от 27 сентября 2010 года № 70 «Об Администрации губернатора Пермского края» в редакции указа Губернатора Пермского края от 16 мая 2019 года №56, в редакции указа Губернатора Пермского края от 24 декабря 2019 года № 131 отказать.

В удовлетворении административного искового заявления заместителя прокурора Пермского края о признании недействующим абзаца десятого пункта 3.1.8 («обеспечивает деятельность Общественной палаты Пермского края») указа Губернатора Пермского края от 27 сентября 2010 года № 70 «Об Администрации губернатора Пермского края» отказать.

Взыскать с Губернатора Пермского края в пользу Гуниной Ларисы Юрьевны судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере600 рублей.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме – 29 мая 2020 года.

Решение суда не вступило в законную силу.

Судья (подпись)

3а-591/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Дело присоединено к другому делу
Истцы
Заместитель прокурора Пермского края
Ответчики
Губернатор Пермского края
Другие
Администрация Губернатора Пермского края
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Буланков Роман Владимирович
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
19.02.2020Регистрация административного искового заявления
19.02.2020Передача материалов судье
20.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.03.2020Дело присоединено к другому делу
04.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее